1

После провала Ki-11 и непринятия Ki-18 Императорская армия в декабре 1935 года информировала три крупнейшие авиастроительные компании, что в апреле следующего года будет проведен конкурс на новый истребитель. Дата конкурса была основана на времени готовности ожидаемого нового армейского двигателя Ha-1 Ko. Конкурсные требования к новому истребителю имели в своей основе отвергнутого армией Ki-18 (A5M1).

В свою очередь в компании Mitsubishi считали, что ее активное участие в создании самолетов по двум спецификациям флота 9-си (принятые на вооружение истребитель A5M и дальний ударный бомбардировщик наземного базирования G3M) не позволяет разбрасывать скудные проектно-конструкторские ресурсы на отдельные проекты как для армии, так и для флота. Кроме того, в свете выдающихся характеристик Ki-18 второй отказ Императорской армией от машины, построенной на базе флотской модели мог служить подтверждением приверженности принципам в ущерб качествам самолетов.

Опытный истребитель Mitsubishi Ki-33 (三菱 キ33). Япония

схемы Ki-33

Внутренние дебаты между маркетинговым подразделением Mitsubishi и ее инженерами привели к компромиссу, что заказ Императорской армии будет честью для компании при условии, что он не вызовет заметного перетекания инженерных ресурсов (если, конечно, такие проектные работы не будут абсолютно необходимыми).

Опытный истребитель Mitsubishi Ki-33 (三菱 キ33). Япония

Ki-33

Новый истребитель получил обозначение Ki-33. Главным конструктором проекта был Дзиро Хорихоси, который разработал истребитель по спецификации флота 9-си. К августу 1936 года было завершено изготовление первого прототипа. Это было выполнено гораздо раньше, чем у компаний-конкурентов, поскольку проектирование и изготовление компанией Mitsubishi нового истребителя велось и использованием опыта работ над предшествующими ему флотскими моделями. Когда был построен второй прототип, оба самолета были доставлены в Кагамигараху для проведения внутрифирменных летных испытаний.

Опытный истребитель Mitsubishi Ki-33 (三菱 キ33). Япония

Ki-33

Также как и отклоненный Ki-18, внешне Ki-33 очень напоминал флотский истребитель A5M1. Помимо замены двигателя Kotobuki 5 на Ha-1 существенным отличием самолета были крутка крыла, которую Хорихоси ввел в конструкцию второго прототипа для сравнения с первым, в котором было обычное крыло. Эта крутка крыла на больших углах атаки задерживала срыв потока на его законцовках, что имело очень важное значение для улучшения маневренности в воздушных боях на горизонталях.

Опытный истребитель Mitsubishi Ki-33 (三菱 キ33). Япония

Ki-33

Самолеты компаний-конкурентов появились намного позднее начала испытаний машин Mitsubishi. К этому времени конкуренты изготовили вторые прототипы своих самолетов, у законцовок которых также была выполнена крутка. По результатам испытаний были сделаны выводы, что Ki-33 превосходит Ki-27 в скорости и управляемости. Однако длительные испытания двух конструкций привели к тому, что Nakajima изготовила и установила на Ki-27 три новых варианта крыла, каждый из которых отличался площадью и круткой. В свою очередь компания Mitsubishi, признавая закономернось (реальную или вымышленную) отказа от своего Ki-18, сделала (если сделала) небольшие изменения в своем Ki-33.

Опытный истребитель Mitsubishi Ki-33 (三菱 キ33). Япония

Ki-33

Как следствие, Императорской армией лучшим был признан Nakajima Ki-27, который и был принят на вооружение под обозначением "истребитель тип 97". оснащенный двигателем водяного охлаждения Ha-9 II Ko истребитель Kawasaki Ki-28 в зимний сезон показал максимальную скорость 464 км/ч (в летнюю жару скорость уменьшилась на 10 км/ч). Ki-28 проиграл, поскольку компания Kawasaki в ущерб чистой скорости проигнорировала важность для Императорской армии маневренности в воздушных боях на горизонталях.

Опытный истребитель Mitsubishi Ki-33 (三菱 キ33). Япония

Ki-33

В течение этого периода компания Mitsubishi претерпела ряд неудач с армейскими самолетами, в то время как разработка машин для Императорского флота была успешной. Однако эта череда провалов не имела продолжения. После неудач с истребителями Императорская армия приняла на вооружение "разведывательный самолет тип 97" (Ki-15, кодовое обозначение союзников Babs), "тяжелый бомбардировщик тип 97" (Ki-21, кодовое обозначение союзников Sally), "легкий бомбардировщик тип 97" (Ki-30, кодовое обозначение союзников Ann) и другие самолеты. Все эти машины приняли участие в войне в Китае и на начальной стадии войны на Тихом океане.

Опытный истребитель Mitsubishi Ki-33 (三菱 キ33). Япония

вариант окраски Ki-33

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Описание: однодвигательный одноместный истребитель-моноплан. Цельнометаллическая конструкция с полотняной обшивкой поверхностей управления

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: 620-745-сильный девятицилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Ha-1 Ko, вращавший двухлопастный металлический винт фиксированного шага

Размеры:

размах крыла 11,00 м
длина 7,545 м
высота 3,19 м
площадь крыла 17,80 м²

Вес:

пустого 1132 кг
с полной нагрузкой 1462 кг
удельная нагрузка на крыло 82,2 кг/м²
удельная нагрузка на мощность 1,97 кг/л.с.

Летные характеристики:

максимальная скорость на высоте 3000 метров 474 км/ч
скорость набора высоты 5000 метров 5 мин 56 сек

Вооружение: два 7,7-мм синхpонных пулемета "тип 89" с боезапасом 800 патронов на ствол

Производство: в 1936 году изготовлены 2 самолета

источники: 

Подписаться
Уведомить о
guest

8 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account