2

Хочу выразить большую благодарность уважаемому коллеге redstar72 за помощь в вычитке данной статьи.

В 1939 году итальянское министерство авиации (Ministero dell’Aeronautica) заключило соглашение с немецкой компанией Daimler-Benz о лицензионном производстве новейшего двигателя жидкостного охлаждения DB 601Aa; выпуск его под обозначением RA 1000 RC.41 был поручен фирме Alfa Romeo. Среди итальянских авиастроительных компаний разгорелась настоящая гонка за получение этого мотора, с его мощностью 1050 л.с. (эффективная мощность 1035 л.с.) и значительно меньшей фронтальной площадью (удельная мощность, отнесённая к поперечному сечению двигателя, составляла 33 л.с./дм² против 24 л.с./дм² у двигателя FIAT A.74 и 28 л.с./дм² у так и не пошедшего в серию A.76). С новым двигателем компании хотели обновить свою продукцию, имевшую значительное количество недостатков из-за применения маломощных и обладавших большим сопротивлением радиальных двигателей. Следствием отставания Италии в моторостроении было отставание ее самолетов от современных машин технологически более развитых стран.

Не стала исключением компания FIAT, предпринявшая попытку с помощью немецкого двигателя вдохнуть новую жизнь в свой истребитель G.50. После отказа от ряда предварительных вариантов был принят к реализации новый проект, имевший существенные отличия от своего прародителя. В начале 1940 года Министерство авиации выдало компании FIAT заказ на постройку двух прототипов G.50V («V» – сокращение от veloce, т.е. “скоростной”) и выделило им номера военного регистра MM479 и MM480. Ответственным за постройку самолетов был назначен расположенный в Марина ди Пиза (Marina di Pisa) филиал FIAT – компания Costruzioni Meccaniche Aeronautiche S.A. (CMASA).


продольное сечение опытного истребителя G.50V 


схемы опытного истребителя G.50V

По окончании постройки MM 479 был отправлен в Турин, где 25 августа 1941 года начались его испытания под управлением Эцио Гуэрра (Ezio Guerra). Однако уже в первых полётах G.50V было обнаружено несколько проблем, связанных с управляемостью самолета и, что было более серьезным, недостаточной эффективностью системы охлаждения двигателя.


фотография обычного G.50, заретушированная для показа установки двигателя DB 601A на опытном истребителе G.50V

После нескольких месяцев испытаний и изменений различные дефекты были постепенно устранены, и в декабре 1941 года G.50V под управлением летчика-испытателя компании FIAT Валентино Куса (Valentino Cus) уже смог выполнить ряд полётов для определения лётных характеристик, в частности скорости на различных высотах и скороподъёмности. Подъем на высоту 5000 метров занимал 5 минут 30 секунд, а скорость на этой высоте составила 570-580 км/ч. Однако дефицит двигателей DB 601 и его лицензионных копий производства компании Alfa Romeo (данными моторами оснащались выпускаемые серийно истребители MC.202 Folgore и Re.2001 Ariete) и ожидаемое появление истребителя более современного типа G.55, оснащенного более мощным двигателем, привели к закрытию программы и отмене постройки второго прототипа.

 
единственная доступная фотография опытного истребителя G.50V; во время съемки машина находилась на туринском аэродроме компании FIAT

Используя опыт, наработанный при создании G.50 версий «V» и «B», Джузеппе Габриэлли в 1941 году создал проект G.53. Новая машина должна была быть двухместным скоростным разведчиком, оснащенным двигателем DB 601. Штаб ВВС к самолету такого типа проявил самый пристальный интерес, однако никаких заказов не последовало.







 
модель опытного истребителя G.50V

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: FIAT (CMASA) G.50V

Назначение: истребитель

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: один 12-цилиндровый инвертный V-образный двигатель водяного охлаждения Daimler-Benz DB 601A мощностью 1050 л.с.

Размеры:

размах крыла 11,00 м
длина 8,67 м
высота 3,22 м
площадь крыла 18,27 м²

Вес:

пустого 2336 кг
взлетный 2900 кг

Летные характеристики:

максимальная скорость на высоте 5000 м – 580 км/ч
время набора высоты 5000 м –  5 мин 30 сек
практический потолок 11 000 м
дальность полета 1250 км

Вооружение: 2×12,7-мм пулемета Breda-SAFAT

источники: 

  • Piero Vergnano «FIAT G.50» (Ali d'Italia вып. 6)
  • Jonathan W. Thompson «Italian civil and military aircraft»
Подписаться
Уведомить о
guest

10 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account