Опытный дальний самолет-разведчик Koshiki A-3. Япония
Реально феерическая хрень! Стратегический (!!!) дальний разведчик разработки арсенала армии в Токородзава называется Кошики А-3.
Это чудо было плодом творений команды шести французских инженеров во главе с французским артиллерийским капитаном Антуаном де Бессоном (Antoine de Boysson), которая, незадолго до этого, разработала разведывательный самолет для компании Фарман. Контролировал проект Департамент Исследований, расположенный в авиационной школе в Токоразаве. Наряду с французами над проектом работала группа японских инженеров возглавляемая с майором Акира Мацуи (Akira Matsui). Мацуи был ответственным за секцию самолетов в школе Токоразаве. Работа над проектом началась в апреле 1922.
Поскольку подобных проектов раньше не разрабатывалось, этот самолет стал новым во многих отношениях, где-то возможно в ущерб всему проекту в целом. Это был биплан, с высоко установленным верхним крылом. Крыло имело выраженную стреловидность и в нем были размещены топливные баки. Конструкция самолета была цельнометаллическая, с полотняной обшивкой. В большей части металлических конструкций применялся импортируемый из Франции алюминий. Остальным металлом проект снабжала Sumitomo Copper Company. Силовая установка A-3 состояла из двух двигателей Мицубиси водяного охлаждения — лицензионного варианта двигателя Hispano-Suiza — мощностью 300 л.с. Двигатели устанавливались на нижнем крыле. В спецификации проекта оговаривалось, что в случае доступности турбонагнетателей, A-3 должен быть оснащен ими. В этом случае расчетная скорость должна была составить 244 км/час на высоте 5000 м, потолок определялся в 9506 м.
Сильное землетрясение в Канто, которое произошло в сентябре 1923 г., разрушило цех где собирался первый опытный образец A-3. Но к февралю 1924, самолет был закончен и готов к летным испытаниям. Лейтенант Каваида (Kawaida), пилот из летной секции Департамента Исследований, поднял A-3 в воздух. Вскоре начали выявляться проблемы. Сначала сломался амортизатор одного из колес, что привело к переделке всего шасси. Вместо одного колеса установили два, но меньшего диаметра. Другая проблема — тряска двигателей — была вызвана ошибкой при проектировании силовой установки. Наконец, главный недостаток — A-3 был слишком тяжел, и используемые двигатели не могли обеспечить достижения самолетом расчетных характеристик.
Для решения этих проблем A-3 был разобран и отправлен по железной дороге в Кагамигахару. Там его собрали и предприняли попытки для улучшения проекта и решения проблем. Однако, и здесь не смогли достигнуть необходимых результатов, в результате чего проект был пересмотрен. A-3 так и остался собранным в единственном экземпляре.
ЛТХ: |
Модификация | A-3 |
Размах крыла, м | 21.01 |
Длина, м | 16.01 |
Высота, м | 5.27 |
Площадь крыла, м2 | 85.09 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 1997 |
максимальная взлетная | 2996 |
Тип двигателя | 2 ПД Mitsubishi |
Мощность, л.с. | 2 х 300 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Крейсерская скорость, км/ч | |
Продолжительность полета, ч | 6 |
Практический потолок, м | 7505 |
Экипаж, чел | 3 |
источники:
текст — https://www.facebook.com/groups/2219850264895329/permalink/2769536159926734
таблица с характеристиками — http://www.airwar.ru/enc/other1/a3.html