Перед тем как выложить эту небольшую, но интересную винтажную статью я хочу высказать слова признательности глубокоуважаемому коллеге vasia23 за цветной профиль.
Соединенные Штаты пересматривают свою оценку китайского истребителя следующего поколения XXJ
Соединенные Штаты пересматривают свою оценку перспективного китайского истребителя, которому разведывательное управление ВМС США (US Office of Naval Intelligence – ONI) присвоило обозначение «XXJ». В то же самое время корпорация Шэньянская авиастроительная корпорация (Shenyang Aircraft Corporation – SAC; Shenyang) разрабатвает многоцелевой вариант истребителя ПВО J-8II.
Источники в Вашингтоне утверждают, что первоначальная информация, представленная ONI в 1997 году и представлявшая проект, который напоминает Boeing F-15 Eagle, была изменена. В управлении утверждают, что XXJ будет многоцелевым малозаметным самолетом, который, как ожидается, будет принят на вооружение китайских ВВС и ВМС приблизительно в 2015 году.
Данные расчеты изменены и теперь его вступление в строй ожидается в 2010 году. Обе китайские корпорации – Chengdu и Shenyang – работают над концепциями перспективного боевого самолета.
Согласно ONI китайский перспективный истребитель XXJ будет иметь компоновочную схему «утка» и двигатели с соплами, отклоняющимися в двух осях. Основываясь на предположении, что с начала 1990-х годов корпорация Shenyang имеет связи с ОКБ Сухого, можно сделать вывод,что на компоновочную схему XXJ по всей видимости повлияли передовые разработки российского производителя, такие как Su-37 и истребитель с крылом обратной стреловидности S-37 Berkut. Комбинация перехнего горизонтального оперения, обычного хвостового оперения и отклоняемого вектора тяги увеличит маневренность самолета.
схема китайского истребителя XXJ
Двигатели, скорее всего будут представлять собой вариант Wopen WP15 в классе тяги 26000-фунтов (115 кН). На авиашоу, состоявшемся в прошлом году в Чжухай, был впервые представлен крупный китайский двигатель, оснащенный соплом с отклоняемым вектором тяги.
гипотетический вариант окраски истребителя XXJ
Ожидается, что пустой вес истребителя составит 20000 кг (44000 фунтов), и самолет будет оснащен электродистанционной системой управления полетом, сходной с системой, которая разрабатывается корпорацией Shenyang в рамках программы J-8IIACT.
Тем временем корпорация Shenyang строит новыую многоцелевую версию своего двухдвигательного истребителя J-8II, что отражает доктринальный переход Китая к росту наступательных возможностей своей авиации. Создание новой версии этого самолета подчеркивает настойчивость страны в создании своих ударных сил.
Тайваньские и американские источники говорят о разработке J-8IIC, который является дальнейшим развитием варианта J-8IID. Данная версия оснащена новейшей системой дозаправки в создухе и является машиной с полноценными (а не вторичными) ударными возможностями.
Самолет оснащен либо недавно разработанным в Китае двухрежимным радаром, либо российскис Фазотрон Жук-8II (приобретен для экспортного истребителя F-8IIM). Оба имеют дальность обнаружения 70 километров (38 морских миль).
Другие возможные усовершенствования включают в себя новую систему радиоэлектронной борьбы и модернизированную кабину с многофункциональными дисплеями, индикатор на лобовом стекле и новую линию передачи данных.
Истребитель будет оснащен двигателями Wopen WP14 с тягой по 16215 фунтов (72 кН), превосходящими 14550-фунтовые (69 кН) двигатели WP13A истребителя J-8IID.
источник: «USA rethinks view of China’s next generation XXJ fighter» «FLIGHT INTERNATIONAL» 3 — 9 April 2001