Самолёты которые должны был вернуть небо Германии. Опытные истребители Kondor D.2 (D.I и D.II)

16

Для того, чтобы после запуска в серийное производство самолет был успешным, как правило, его прототип уже должен быть успешным. Это правило действовало с самого зарождения летательных аппаратов тяжелее воздух и особенно во времена, когда на длительную разработку не оставалось времени. Только успешный прототип будет запущен в серийное производство, а неудачный останется на стадии прототипа. По крайней мере, так было в годы Первой Мировой войны – в более поздние времена известны случаи, когда не очень удачный прототип после длительного периода доработок превращался в успешный серийный самолет, который уже мало напоминал первый прототип. Поэтому в истории военной авиации осталось большое количество прототипов, дальнейшая разработка которых была прекращена.

Самолёты которые должны был вернуть небо Германии. Опытные истребители Kondor D.2 (D.I и D.II)

В годы Первой Мировой войны такая ситуация должна была обостриться особенно после того, как истребители союзников превзошли Albatros D.V и его вариант D.Va – самые массовые немецкие на тот момент истребители немецкой военной авиации (Fliegertruppe). Смена в серийном производстве «альбатросов» на более современные истребители назрела, и Инспекция военной авиации (Inspektion der Fliegertruppen – Idflieg) решило провести конкурс на поставку новых истребителей. Почти все немецкие авиастроительные компании приняли участие со своей продукцией. Результатом первого конкурса, начавшегося в январе 1918 года, стал запуск в серийное производство знаменитого истребителя Fokker D.VII. В июне 1918 года состоялся второй конкурс, в котором в числе прочих участников были прототипы истребителя Kondor D.2.

Изготовившая эти самолеты компания Kondor Flugzeugwerke GmbH (Kondor) была основана 20 июля 1912 года. В начале войны, когда предыдущий технический директор компании Kondor был зачислен в состав военной авиации, ее главным конструктором стал П. Вестфаль (P. Westphal). В октябре 1916 года компания получила первые военные заказы – лицензионное производство бипланов невооруженных самолетов-разведчиков Albatros B.II.

Летом 1917 года в компанию Kondor из компании LVG перешли два талантливых авиаконструктора: Вальтер Ретель, который впоследствии приложил руку к созданию истребителя Bf 109, и Пауль Г. Эрхардт (Paul G. Ehrhardt), который руководил работами Ретеля и который спроектировал и усовершенствовал ряд типов истребителей-бипланов, трипланов и монопланов-парасолей со схожими основными элементами конструкции. Третьим из созданных Ретелем и Эрхардтом самолетом был самолет с внутрифирменным обозначением D.1, совершивший свой первый полет осенью 1917 года. Помимо системы межкрыльевых стоек и проволочных расчалок, созданной с оглядкой на подобную системы одномоторных истребителей компании Nieuport, этот самолет отличался миниатюрными размерами и, как следствие, компактностью. Именно по этой причине D.1 был оснащен девятицилиндровым ротативным двигателем Oberursel Ur.II мощностью 110 л.с. (81 кВт). По всей видимости D.1 летал довольно хорошо. Весной 1918 года, пока Эрхардт находился в отпуске по болезни, Ретель модернизировал машину, увеличив нижнее крыло и оснастив его элеронами. Модернизированному самолету было присвоено обозначение D.2.

опытный истребитель Kondor D.1. Снимок airwar.ru

опытный истребитель Kondor D.1. Снимок airwar.ru

Самолет имел цельнодеревянный силовой набор. Фюзеляж, стабилизатор и киль получили обшивку из тонкой фанеры, тогда как крылья и отклоняющиеся поверхности (элероны, рули высоты и направления) покрывались полотном. На большей части снимков прототип D.2 не имел вооружения, но во время своего участия в конкурсе истребителей он был оснащен двумя синхронизированными 7,92-мм пулеметами Maxim LMG.08/15, установленными на верхней части фюзеляжа перед пилотом. Двигатель остался прежним, т.е. Ur.II, но в марте 1918 года первый прототип Kondor D.2 был отправлен в испытательный центр Адлерсхоф без силовой установки. В Адлерсхофе прототип прошел статические и другие испытания. Судя по всему, испытания были пройдены успешно, поскольку во второй половине апреля Idflieg объявила, что D.2 может приступить к летным испытаниям в начале мая 1918 года. Во время этих испытаний прототип был оснащен девятицилиндровым роторным двигателем Oberursel Ur.I мощностью 80 л.с. (59 кВт).

Тем временем компания Kondor завершила изготовление второго прототипа D.2. Обе миниатюрные машины, к этому времени оснащенным двиагтелями Oberursel Ur.II, приняли участие во втором конкурсе на лучший прототип истребителя, вновь организованном в Адлерсхофе. Оба прототипа D.2 стали самыми миниатюрными и самыми легкими участниками конкурса – их взлетная масса составляла 549 и 568 кг. Как это не покажется странным, но самолетам были присвоены разные военные обозначения – первый прототип был назван Kondor D.I, а второй Kondor D.II. Однако не исключено, что узлы самолетов или состав оборудования настолько сильно отличались друг от друга, что двойное обозначение было оправдано, хотя весьма скудные сохранившиеся данные не отражали этот факт.

схема опытного истребителя Kondor D.2

схема опытного истребителя Kondor D.2

Несомненно, самолеты компании Kondor не стали победителями конкурса, и Idflieg не стала закупать эти машины для военной авиации Германии. Это было не случайностью, а результатом тщательных сравнительных испытаний, проведенных самыми опытными пилотами имперских военно-воздушных сил Германии (Deutsche Luftstreitkräfte).

опытный истребитель Kondor D.2. Снимок airwar.ru

опытный истребитель Kondor D.2. Снимок airwar.ru

опытный истребитель Kondor D.2. Снимок airwar.ru

опытный истребитель Kondor D.2. Снимок airwar.ru

Пожалуй, самую точную оценку своим полетам на прототипе истребителя Kondor D.2 дал командир 1-й истребительной эскадрильи (Jagdgeschwader 1) старший лейтенант Герман Геринг (в последующие годы официальный преемник Гитлера и всемогущий хозяин «люфтваффе»). Геринг считал, что обе машины имели отличные характеристики управляемости, но из-за недостаточных летных характеристик и малой дальности полета не имели потенциала для дальнейшего развития. Показатели скороподъемности серьезно отставали от требований Idflieg; об этом свидетельствуе летчик по фамилии Григо (Grigo), у которого лучшее выреемя набора высоты 5000 метров составляло 30,5 минут. После окончания конкурса Idflieg заявила руководству компании Kondor, что о серийном производстве истребителя D.2 не может быть и речи. Судя по всему, в ходе конкурса второй прототип получил новое увеличенное вертикальное оперение. Есть информация, что оба самолета пережили войну, дальше их следы теряются.

опытный истребитель Kondor D.2 во время прохождения испытаний в Адлерхофе сочетал в себе как материалы в своих натуральных цветах (изготовленный из алюминия капот двигателя и фанерные фюзеляж и стабилизатор), так и обшивку с уже нанесенным камуфляжем «лозенг» (крылья, элероны, рули высоты и направления) с использованием более темных цветов на верхних поверхностях и более светлых цветов на нижних (вероятно, более светлый камуфляж был на руле направления). Межкрыльевые стойки, стойки шасси и колпаки колес были покрыты темным полотном

опытный истребитель Kondor D.2 во время прохождения испытаний в Адлерхофе сочетал в себе как материалы в своих натуральных цветах (изготовленный из алюминия капот двигателя и фанерные фюзеляж и стабилизатор), так и обшивку с уже нанесенным камуфляжем «лозенг» (крылья, элероны, рули высоты и направления) с использованием более темных цветов на верхних поверхностях и более светлых цветов на нижних (вероятно, более светлый камуфляж был на руле направления). Межкрыльевые стойки, стойки шасси и колпаки колес были покрыты темным полотном

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Kondor D.2 (D.I и D.II)

Назначение: истребитель

Статус: прототип

Компания-производитель: Kondor Flugzeugwerke GmbH, Гельзенкирхен (Gelsenkirchen), Эссен и Роттхаузен (Rotthausen)

Силовая установка: один девятицилиндровый ротативный двигатель Oberursel Ur.II, развивавший мощность 110 л.с. (81 кВт) и вращавший деревянный двухлопастный винт

Размеры:

размах крыльев 7,59 м
длина 4,87 м
высота 2,41 м.
площадь крыльев 13,84 м²

Масса:

пустого самолета 369 кг
взлетная 550 кг

Летные характеристики:

максимальная скорость 170 км/ч
время набора высоты
• 3000 метров 10,4 мин.
• 5000 метров 30,5 мин
продолжительность полета 1,5 часа

Количество изготовленных: 2 экземпляра

источник: Jiří Hornát, Výkres Petr Kolmann «Letadla 14-18: Kondor D.2 (D.I a D.II)» «Letectví + kosmonautika» 18/99, str. 58/1210, 44-45/1604-1605

перевод впервые опубликован – https://vk.com/@710541705-opytnye-istrebiteli-kondor-d2-di-i-dii-germaniya

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account