Опытные истребители Heinrich-Victor Scout. США
До Первой Мировой войны американская военная авиация входила в состав корпуса связи армии США (US Army Signal Corps – USASC), который в те годы был обеспокоен лишь столкновениями на мексиканской границе, которые могли перерасти в полноценную локальную войну. Для выполнения задач воздушной разведки корпусу было достаточно многоцелевых машин, таких как Curtiss R-2, и в специализированных одноместных истребителях не нуждался. Командование корпуса связи даже не принимало к рассмотрению одноместные машины. В конце концов, в начале Великой войны в военной авиации ни у одной из стран-участниц не было такого класса самолетов как истребители.
Истребители массово появились спустя год или даже через несколько месяцев после начала войны, когда борьбе за господство в воздухе сошлись британские Airco (de Havilland) D.H.2 и немецкие Fokker E.1. Появление на Западном фронте истребителей и вооруженных пулеметами самолетов побудило многих дальновидных американских авиаконструкторов приступить к разработке машин соответствующих классов.
Логика конструкторов была проста: хотя Соединенные Штаты остаются нейтральными, можно предположить, что рано или поздно страна вступит в войну [1], и ей понадобится оружие мирового уровня. Кроме того, на момент, пока США сохраняют нейтральный статус американская промышленность и связанные с вооружениями её отрасли были готовы поставлять платежеспособным клиентам – в первую очередь Великобритании и Франции, а также Италии – первоклассное оружие.
Проблема для американских конструкторов заключалась в том, что командование армии США не считало военно-воздушные силы высокоприоритетным видом войск и, соответственно, ограничивало их финансирование. Результатом этой политики были ограниченные возможности по субсидированию разработки отечественных самолетов. Приведенная в этом контексте послевоенная статистика весьма красноречива: во время участия США в войне (1917-1918 годы) военно-воздушным силам было выделено 608865307 долларов [2]. Это примерно соответствует стоимости боеприпасов, израсходованных за четыре дня наступления на 30-километровом участке у Сен-Миеля, и артиллерии, принимавшей участие в этих боях!
Когда первые самолеты-истребители появились над полем боя, их еще не называли истребителями. Чаще всего они назывались «скаутами» (scout), поскольку им приходилось «прочесывать» небо, искать вражеские самолеты-разведчики и мешать им действовать. Первоначально в США также использовался термин «скаут», но затем был замещен на термин «преследователь» (pursuit). Американским истребителям присваивались обозначения с литерой «P» вплоть до 1947 года, когда, наконец, был введен термин «истребитель» (fighter) и литера «F». В Великобритании термин «истребитель» использовался с середины Первой Мировой войны и стадия «преследователь» была пропущена.
Одним из американских авиаконструкторов, который после вступления США в войну разработал самолет-истребитель и предложил его USASC, был Альберт С. Хейнрих (Albert S. Heinrich; скорее всего американец немецкого происхождения) – частный исследователь авиации и конструктор-любитель. В 1917 году им был предложен довольно простой биплан привлекательных форм, оснащенный французским 160-сильным (118 кВт) девятицилиндровым ротативным двигателем Gnome Monosoupape 9.
Конструкция самолета Хейнриха была цельнодеревянной, двухлонжеронные крылья имели неравный размах, а элероны с тросовым управлением были установлены только на верхнем неразъемном крыле.
Одиночные I-образные межкрыльевые стойки были изготовлены из покрытых деревянными обтекателями стальных труб. Межкрыльевые стойки вместе с расчалками и одиночными I-образными кабанными стойками образовывали одностоечную бипланную коробку.
Фюзеляж самолета представлял собой фанерный монокок и был технологичным и аэродинамически очень чистым. Открытая кабина пилота дополнялась ветровым стеклом и вписанным в фюзеляж заголовником. Полотняной обшивкой были покрыты несущие поверхности, хвостовое оперение и фанерный фюзеляж.
Горизонтальное оперение имело трапецеидальную в виде сверху форму, тогда как вертикальное оперение представляло собой элегантный овал. Двигатель Gnome был тщательно закапотирован, а деревянный винт с двумя широкими лопастями был оснащен большим обтекателем.
К основным стойкам шасси Хейнрих подошел не совсем стандартно. Стойки были изготовлены из стальных труб, соединенных в виде литеры V и покрытых полотном. Трубы, использованные при изготовлении опор основных стоек, были изогнуты с уменьшением ширины колеи. Межколесная ось была снабжена шнуровой амортизацией.
Поскольку Альберт Хейнрих не имел производственных мощностей, он объединил свои усилия с недавно (в 1916 году) созданной авиастроительной компанией Victor Aircraft Corporation (Victor Aircraft), располагавшейся в городе Фрипорт (Freeport), остров Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк. На заводе в Фрипорте в 1917 году был построен первый самолет-истребитель конструкции Альберта Хейнриха, получивший обозначение Heinrich-Victor Scout.
Конструктор и компания-производитель предложили Heinrich-Victor Scout комиссии по приобретению сигнального корпуса с указанием, что завод в Фрипорте может быстро начать крупносерийное производство и поставку. Командование американской военной авиации проявило интерес к самолету, но этот интерес не был значительным. Оно лишь отпустило средства на постройку еще одного прототипа. В октябре 1917 года второй прототип совершил свой первый полет, а в ноябре оба прототипа были переданы USASC, который им присвоил серийные (регистрационные) номера S.C.492 и S.C.493.
Поздней осенью 1917 года истребитель Heinrich-Victor Scout (в ряде источников также обозначается как H-V Pursuit) был испытан на аэродромах Лэнгли-филд (Langley Field) и МакКук-филд (McCook Field). Машина летала без вооружения, поскольку пулеметы и синхронизаторы не были выданы казной. Помимо этого командование USASC еще окончательно не определилось: следует ли использовать отечественное оружие калибра 7,62 мм и отправлять скудные запасы боеприпасов в Европу или же использовать британский калибр 7,7-мм и не иметь проблем с пополнением боеприпасов.
По результатам испытаний истребитель H-V Pursuit не полностью соответствовал предъявленным требованиям. Помимо этого государством не были поставлены вооружение и оборудование для синхронизации, а молодая компания Victor Aircraft имела мало шансов в жестокой конкурентной борьбе с более крупными и опытными компаниями. Для Альберта Хейнриха и руководства компании Victor слабым утешением было то, что другие более успешные конструкции также потерпели неудачу, и в Европе американские экспедиционные силы летали на проверенных французских и британских самолетах. Отечественные конструкции остались в Америке и использовались в качестве учебных.
USASC заказал компании Victor Aircraft учебный вариант, который был облегчен и был оснащен девятицилиндровым ротативным двигателем Le Rhône 9 мощностью 80 л.с. (59 кВт). Компания предоставила для испытаний два прототипа, получивших от USASC регистрационные номера S.C.40008 и S.C.40009. От истребителя учебный самолет отличался облегченным на 70 кг весом планера, капотировкой двигателя и нижним крылом без вырезов у корневых частей. Верхнее крыло соединялось с фюзеляжем не одиночными I-образными кабанными стойками, а их двумя парами. Однако интерес USASC к самолетам Альберта Хейнриха пропал, и заказов на его машины больше не поступало.
Отказ USASC от машин конструкции Хейнриха также означал и конец компании Victor Aircraft, которая в годы Первой Мировой войны не получила никаких заказов и вскоре была ликвидирована. С тех пор имя Альберта Хейнриха в истории авиации больше не встречается.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Heinrich-Victor Scout (H-V Pursuit)
Назначение: истребитель
Статус: опытный
Компания-производитель: Victor Aircraft Corporation, Фрипорт, остров Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк
Экипаж: 1 чел.
Силовая установка: один девятицилиндровый ротативный двигатель Gnome Monosoupape 9, развивавший мощность 160 л.с. и вращавший двухлопастный винт
Размеры:
размах крыльев 7,92 м
длина 6,57 м
высота 2,82 м
площадь крыльев 15,05 м²
Масса:
пустого самолета 440 кг
взлетная 560 кг
Летные характеристики:
максимальная скорость 185 км/ч
практический потолок 4800 м
продолжительность полета 1,6 ч
[1] это произошло в апреле 1917 года
[2] скорее всего сумма приведена в ценах 2012 года — byakin
источник: Text: Miroslav Balous, Foto: Petr Kolmann «Heinrich-Victor Scout Letadla 14-18» «L+K» říjen 2012, стр.56-57