Опытный двухместный истребитель Avro 530. Великобритания

12
Опытный двухместный истребитель Avro 530. Великобритания

Опытный двухместный истребитель Avro 530. Великобритания

Avro 530, первый полет которого состоялся в июле 1917 года, был двухместным истребителем, который не получил контрактов на серийное производство из-за конкуренции со стороны знаменитого Bristol Fighter и отсутствия двигателя подходящей мощности. Запланированный для установки на истребитель 300-сильный восьмицилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 8C не мог быть получен, и машина летала с менее мощным 200-сильным двигателем Hispano-Suiza 8Bd той же компоновочной схемы. Даже со столь маломощным двигателем по своим летным характеристикам Avro 530 успешно соперничал c Bristol и мог бы стать одним из знаменитых истребителей Первой Мировой войны, если бы двигатели Hispano-Suiza 8Bd не предназначались для одноместных истребителей S.E.5A.

схема опытного двухместного истребителя Avro 530 с 200-сильным двигателем Hispano-Suiza

схема опытного двухместного истребителя Avro 530 с 200-сильным двигателем Hispano-Suiza

Построенный в Манчестере, собранный и испытанный в Хамбле, двухместный истребитель Avro 530 был необычайно чистым двухстоечным бипланом с хвостовым оперением, напоминающим хвостовое оперение первого легкого бомбардировщика Avro 523 Pike. Необычайно высокий фюзеляж коробчатой решетчатой конструкции с дополнительным усилением при помощи расчалок и полотняной обшивкой, которая крепилась к придававшим более обтекаемую форму вспомогательным шпангоутам. Моторная рама изготовлена из усиленных подкосами дюралюминиевы[ балок. Пилот занимал переднюю кабину, но фюзеляж в этом месте был настолько высоким, что почти полностью занимал межкрыльевое пространство и оставлял достаточно места только для одного пулемета Vickers, размещенного в фанерном обтекателе на верхней части фюзеляжа. Таким образом, верхнее крыло находилось на уровне глаз пилота, обеспечивая адекватный обзор во всех направлениях вверх и вперед, в то время как задний стрелок, вооруженный одним пулеметом Lewis в кольцевой установке Скраффа, обеспечивал обзор вниз и назад.

Каждое из крыльев имело цельнодеревянный силовой набор и полотняную обшивку; для нервюр крыльев конструкторами компании был выбран аэродинамический профиль R.A.F.14. Охлаждение двигателя осуществлялось с помощью большого лобового радиатора. В первоначальном виде линии короткой передней части фюзеляжа были облагорожены за счет установки полого металлического обтекателя втулки винта с открытой передней частью. Знаменитое шасси с салазками компании Avro уступило новой ходовой части с низким лобовым сопротивлением, состоящей из двух узких V-образных профилей, обтянутых металлическим листом и усиленных внутренними V-образными стойками. Посадочная скорость снижалась за счет закрылков, размещенных на задней кромке крыла и управлявшихся с помощью штурвала в кабине пилота. Данные закрылки были установлены как на верхнем, так и на нижнем крыльях между фюзеляжем и элеронами.

опытный двухместный истребитель Avro 530 с 200-сильным двигателем Hispano-Suiza

опытный двухместный истребитель Avro 530 с 200-сильным двигателем Hispano-Suiza

В попытке решить проблему с поставками двигателей в компании Avro было принято решение оснастить свой двухместный истребитель 200-сильным двигателем Sunbeam Arab; помимо замены силовой установки самолет претерпел множество изменений. Самолет получил новые основные стойки шасси, которые были лишены обтекателей и имели широкие V-образные стойки. Киль вертикального оперения стал крупнее и получил более изящный изгиб. Крылья самолета получили новый аэродинамический профиль R.A.F.15. Новые крылья были лишены закрылков; вместо них крылья получили увеличенные элероны и металлические манжеты для заделки законцовок межплоскостных стоек в крыло.

опытный двухместный истребитель Avro 530 с 200-сильным двигателем Sunbeam Arab, увеличенным килем и крыльями без закрылков

опытный двухместный истребитель Avro 530 с 200-сильным двигателем Sunbeam Arab, увеличенным килем и крыльями без закрылков

В 1920 году обладавший глубоким и вместительным фюзеляжем Avro 530 был предложен в качестве высокоскоростного туристического самолета с удобными тандемными кабинами, расположенными над большим багажным отделением. Нет никаких доказательств того, что эта модификация имела место, поскольку машина не получила номер гражданской регистрации.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Avro 530

Назначение: двухместный истребитель

Статус: опытный

Компания-производитель: A V. Roe & Co. Ltd, Клифтон-стрит, Майлс Платтинг (Miles Platting), Манчестер и аэродром Хамбл, Саутгемптон, графство Хэмпшир

Экипаж: 2 человека

Силовая установка:

• 8-цилиндровый V-образный рядный двигатель жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 8Bd, развивавший мощность 200 л.с. и вращавший двухлопастный деревянный винт
• 8-цилиндровый V-образный рядный двигатель жидкостного охлаждения Sunbeam Arab, развивавший мощность 200 л.с. и вращавший двухлопастный деревянный винт

Размеры:

размах крыльев 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
длина 28 футов 6 дюймов (8,69 м)
высота 9 футов 7 дюймов (2,62 м)
площадь крыльев 325,5 кв. футов (30,24 м²)

. Hispano-Suiza 8Bd Sunbeam Arab [1]
Масса:    
пустого 1695 фунтов (769 кг) 1760 фунтов (798 кг)
общая 2680 фунтов (1216 кг) 2500 фунтов (1134 кг)
Летные характеристики:    
максимальная скорость 114 миль в час (183 км/ч) 118 миль в час (190 км/ч)
крейсерская скорость 95 миль в час (153 км/ч) 102 мили в час (164 км/ч)
время набора высоты 5000 футов (1524 м) 6 мин. 30 сек. 5 мин. 30 сек.
практический потолок 18000 футов (5486 м)  
продолжительность полета 4 часа  

Производство: только один прототип в соответствии с контрактом A.S.425/17/C, номер заказа на выполнение работ предположительно 3800


[1] – расчетные данные для предлагаемой гражданской версии

источник: A. J. Jackson «Avro aircraft since 1908», pages 95-97

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account