3

 

Часть х.1 Трамп Крамп

Предисловие

Дорогие коллеги, захирела напоследок корабельная секция, в частности посвещенная РЯВ. Один лишь коллега Толстой поддерживает огонь, но мелкими калибрами судами. Да и слишком правильные они как то….в общем …:) Благо, есть Карфаген smiley

:)) но там много не поспоришь :(((

У меня тоже „пауза“, время уменшилось, да и муза пропала – описывать сражения в Средиземноморие „Рюрик“а II против „Суифтшур“а и „Триумф“а охоты нету, хотя тема оригинальная. Начал описывать послевоенный альтфлот – новые корабли и (любимые) модернизованные – тоже несрослось (пока). Дело в том, что об слово „история“ в АИ забывать не следует; а темы избитые, все труднее придумать что-то оригинальное, не входя слишком в зону фентези. А впрочем, почему нет…? Поетому решил „отдохнуть“, попытаться вас развлечь несколькими чисто "техно"авантюрами, вне оглядки на реализм.

Способов выиграть РЯВ альткораблями и дислокациями придумано несчетное множество. Напомню только описанные мною:

  1. Произход бородинцев от алт Ретвизана. Пользуя американские традиции в вооружение броненосцев башенными восьмидюймовками, получаем Андреи раньше РЯВ.
  2. Ставка на победу 1ТоЕ – через ранний приход в Артур подкрепления (отряд Вирениуса, усиленный Александром III и, возможно, Сисоем.)
  3. Покупка (через Болгарии) „екзотических“ крейсеров.
  4. Другие (пока не дошел до них)

Теперь опишем менее реалистичные задумки. Чистая курилка! И вот…опять Крамп! Как черт из табакерки! Начнем:

Ретвизаны – много и разных

Коллега Ансар как-то жалел, что мало многобашенных альтернативных броненосцев. Я согласен с ним, строить НОВЫЕ корабли, меньшие и слабее уже существующих и известных противников очень глупо. Не трудно прикинуть, что вместо 6 обычных броненосцев лучше строить 3 „двойных“! В комментах однако один коллега отметил что таки да, но если не строим дредноуты (из за „реализма“, ведь их марсиане придумали:), то 5 меньших броненосца по 12 000 т могут быть лучше 4 больших по 15 000 т – ето 20 бр. 12“ против 16 таковых! Ето для меня несколько сомнительно, посколько у болшего корабля не брой шестидюймовок больше, а скорость, броня и боевая устойчивость лучше – пример Микасы тому потверждение. Однако что-то в етой идеи все же ест, попробуем „обкурить“ ее!

Легенда такова (пфу, и в курильке надо обосновываться..:(: Известно, что Крамп, получив заказ на броненосец и крейсер, никаких проектов на конкурс не представил. Ему дали чертежи Пересвета и Потемкина, общие требования, и оставили придумывать корабли сам. Америка далеко, а Наблюдающим строительство русским офицером….а вот где Попаданцу разгуляться!

Версия 2.1.

Общий тоннаж заказанных Крампу кораблей около 19 000 т (12 500 + 6500) Попаданец А. (анзар) требует от Крампа сделать броненосец больше, а крейсер меньше. В качестве прототипа подсовывает старый немецкий „Бранденбург“. В принципе выполненный на современном уровне он мог уложиться и в 12 500 т, но требования об (стрельбы) 6 шестидюймовок на борт; 18 узлов и др. могли повысить тоннаж. Да и лучше корабль побольше, но крепче.

Напомним, исходние Бранденбурги в водоизмещении 10 000 т помимо 3×2–280 мм (44 т/бр.); 8×1–105 мм и 8×1–88 мм отличались полным поясом аж до 400 мм толщиной, огнетрубной силовой в 10 000 к.с. дававшая 17 узловой скоростью, и прекрасной мореходностью. Адмиралтейский коеффициент получается С=231. Типично французский дизайн, только бортовые одиночные башни ромба как бы слиты воедино в центре корпуса.

(Oчень) Альтернативный флот программы 1898го года. Часть х.1  Тр... Крамп.(Oчень) Альтернативный флот программы 1898го года. Часть х.1  Тр... Крамп.

Ето все что (поету)) надо! Три двойних башни барбета, большой противоминный калибр, даже высоко на мачтах (броннированые?) посты…Для начало 1890тых (и для 1906…) – великолепно. Правда, потом скорострельность пушек рулила, а у грушевидных барбетов, требующих для перезарядки установки в ДП, максимальная – 1 выстрел в 2 мин. Да и пояс низковат. Но теперь (1898 г.) мы применим современные башни, броня Круппа меньшей толщины, но большей площади и мощная силовая с водотрубными котлами! Как все ето могло выглядеть в исполнении Крампа? А вот так:

(Oчень) Альтернативный флот программы 1898го года. Часть х.1  Тр... Крамп.

Простите меня за треногие мачты- таков изходник :)) Но выглядит по-американски.:)) Прикинем данные. При 14 000 т (корпус немножко увеличим пропорционально, сохраняя тот же С=231) и 20 000 к.с. (силовая Варяга) скорость достигла 20 уз., а при форсировке – 20,9 уз.! Конец Асаме! Отныне околачиваться будет только возле Микасы!

Варяг (5 000 т) Крамп (и А.:))) сделали на основе размерности Кассаги, как предлагал он и в реале. Только вместо сборной солянки из 2×203 и 10×120-мм орудий поставили 6×152-мм. Лишь 6, скажете вы? А как же требование о минимум 6 пушек в бортовом залпе? Запросто! Установили 3 двуорудийные башни в ДП, их расположение как у Ретвизана. Бронировка башень: лоб – 152 мм, стороны – 51 мм. Ну и мощная вентиляция, по-американски, так что долговременная скорострельность даже выше, чем у казематных пушек Ретвизана.

(Oчень) Альтернативный флот программы 1898го года. Часть х.1  Тр... Крамп.

Ето только примерная илюстрация (чужая, с сайта) Ухмыляет парус на фокмачте, прямо над трубой и ходовым мостиком…Может коллега тоже спешил (как я).

Силовая, рассчитанная на 16 000 к.с., выдала 17 600. И если огнетрубный Кассаги разгонялся до 22,5 уз, то Варяг (но со своим родным С=272) достиг на испытаниях 25,39 уз! От копирования на отечественных верфях Новика и Богатыря сразу отказались (но после как заперли А. в Петропавловскую…:)) .Правда, отечественные Ногатыри выдавали почему-то только 22 уз.:(

Версия 2.2.

Уважаемые коллеги, думал – будет (как) курилка, а получилось как всегда опять „правильное“. Мы ето безобразие немедленно прекратим! Вот, с Петербурга пришла депеша, что МТК решил – Крамп будет строить второй броненосец, а Лагань/Бертен – второй крейсер (такие альтернативы на сайте немало). 26 000т! Вот когда А. сам себе обогнал (в петле времени:)

Сначала подумал – вот, наконец пришли к Фон дер Тан:cool)) Но выдать только один корабль? Не примут в МТК ето. Замаячила Петропавловская (крепость), однако у Царя есть и восточные вассалы (Самарканд), у коих вкусы потоньше…:)) Ведь А.убеждал их (МТК), что „двойной“ по водоизмещению, КМУ и артиллерии корабль во всем лучше двух обычных – он дешевле, быстроходнее, лучше бронирован, маневрирует „как одно целое“smiley)), огонь „своей дивизии“ корригирует запросто… Всуе… Ведь сказал Царь – против 7 японских броненосцев иметь их 10! А КАКИХ? А все равно, ну, „современных“ конечно (при закладке…). Тут А. осенило – 26 000 т ето как раз ТРИ броненосца в размерности Сисоя (8500 т). Выполненные на современном уровне (Крупп, водотрубы) корабли будут не хуже (для РЯВ конечно) других, „обычных“. А зная, что остальные к началу РЯВ не подоспеют, то и лучше. Вот, двенадцатидюймовок будет в полтора раза больше, правда шестидюймовок будет поменьше. Насколько? Ведь прописано в задании иметь их в бортовом залпе 6 бр…

Посмотрев на амер. броненосец в заливе, все стало на свои места. Будем иметь 6×6“ в бортовом залпе, только… в двухярусных башнях, поверх 12“. Отзывы про таких башнях у амеров не лестные, однако у них там стоят 2×8“ (тяжелые, хотят механ. заряжение), по горизонтали наводятся всей башней, как и положено, только тут башня не ихная… А мы поставим 3×6“, что легче, подача – беседочная, ручная. Станки с бортовым „броневым“ штыром, позволяющие независсимая горизонтальная наводка в пределах ± 7–15 градусов. В сущности ето броневой каземат, взгроможденный поверх башни!

Как-то в комментах о преимуществах башень и недостатках казематов для крейсеров (у броненосцев другой резон) сказал, что каземат по весу (со всем приданым) – как башня, только не может стрелять на оба борта wink (не мог тогда представить себе)… И вот те на – и такое придумалось. Как выглядит? Пожалуйста:

(Oчень) Альтернативный флот программы 1898го года. Часть х.1  Тр... Крамп.(Oчень) Альтернативный флот программы 1898го года. Часть х.1  Тр... Крамп.

Заметка: Как-то дарил я етот корабль коллеге Андрею на день рождения, он однако не использовал до сих пор (пока? Он мастерит напоследок развернутые анализы реальной истории). Вот и публикую. Надеюсь, с его любезным согласием.

Если кто скажет, что пушки слишком близко друг от друга для раздельной наводки, ответим, что она раздельная от 12“, а меж собой – синхронная, по одной цели.

Так, потратили вместо 8 бр 12"/40 – 12 бр., но вместо 24 бр. 6" – только 18. В бортовом залпе, кроме 4×12" имеем "канонические" 6×6“; в 8500–8700 т тоже уложиться можно, правда подороже двух 13-тысячников ето выйдет. 18 узлов скорее недополучим (как и в реале), но жить и с 17,5 можно, особенно „в линию“ с Полтав. Только центр броненосца как-то „голый“ поверх пояса без казематов. Не по-нашему ето, не по-броненосному. Впрочем, у многих других тоже – и у Цесаревича, и у Шарлеманов с Йенами дела обстояли не лучше. Зато в Артуре будем „иметь их“ 9 бр. (с Ослябей) – 3 Ретвизана, 3 Полтав и 3 Пересвета (подвижное крыло, как сказали бы теоретики). Поможет ли ето? Не знаю. А нам что? Былое нельзя возвратить и печалиться не(за)чем…

На сегодня хватит, скоро пьянка продолжится с 12“ башнями (но после РЯВ). Пока желаю вам (кроме здоровья и денег) побольше свободного времени для…

Подписаться
Уведомить о
guest

15 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account