0

По многочисленным «намекам» коллег попытался сделать набросок «обычного» легкого гидросамолета. Если это «обычный», то Ви съедите свою шляпу? Не надо есть шляпу, она модного фасону, да и Изя подсказывает – переваривается плохо. Да и шо Ви хотели от бедного шлюнтера (шучу,  иврит мне ни разу не родной), как получается, так и делаю. 

"Обычный".

"Обычный".

 

 

Ладно, шутки в сторону, каску покрепче на голову и переходим к представленному «прожекту».  У низкого расположения крыла есть одно преимущество – стойки для опорных поплавков короче вплоть до их отсутствия. У высокоплана куча своих преимуществ.  А почему бы не совместить  — сделать что-то типа биплана. На мой   взгляд  (правда,  совсем не профессиональный) плюсов больше. Для исключения взаимоиндукции крыльев, верхнее закреплено на пилоне. Пилон не совсем простой. Через него проходит  сквозное отверстие (в виде плоской трубки Вентури?) —  для охлаждения расположенных внутри пилона радиаторов, плюс воздухозаборник для охлаждения цилиндров (хотя бы частично компенсируя само наличие пилона). Так как размах меньше обычного, для повышения устойчивости у верхнего крыла сделал изгиб. Перед нижним крылом добавил длинный  неширокий выступ  (брызгозащита, опора для ног и т.д.). Опорные поплавки смещены назад, увеличивая продольную устойчивость  на воде.

А что это там розовенькое под брюхом на Рис. 1? Первоначально хотел сделать нижнюю часть фюзеляжа немного наподобие демпфирующей лыжи. Т.е., при посадке немного выдвигается из фюзеляжа, образуя редан,  после взлета задвигается заподлицо. Или после взлета часть фюзеляжа надувается, «убирая» реданный выступ. Так как не решил, что именно «устанавливать» (да и «устанавливать» ли вообще), просто легонько обозначил. Теоретически самолет амфибийный, но рисовать шасси не стал, ограничившись иллюстрацией основной идеи. 

 

"Обычный".

Подписаться
Уведомить о
guest

12 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account