Всем доброго времени суток. Тут при просмотре пятой серии восьмого сезона «Игры престолов» возник вопрос — а чем это, собственно, так действенно пуляет единственная уцелевшая к данному моменту летающая ящерка под чутким управлением полусбрендившей Дракономатери? Вроде как они, драконы, повинны «по классике» плеваться сугубым пламенем и ничем иным. А пламя — оно таки жжет, а не рушит всякое-разное одним лишь своим прикосновением. В фильме мы, однако ж, наблюдаем, как от первого же огненного чиха чешуйчатой крылатой зажигалки корабли разносит в щепу, а стены города — в каменное крошево и цементную пыль.
При всей несерьезности данного вопроса анализ потенциальных механизмов драконьего воздействия на предметы окружающего мира привел не более чем к двум вариантам:
1. З.Горыныч джорджмартиновского разлива имеет в дополнение к огню еще и встроенную в механизм его сотворения функцию «ударного ядра», формируемого за счет сжигания в пламени некоей запасенной в организме твердой субстанции неясной природы, возможно — «той самой» валирийской стали. Однако учитывая количество произведенных за один полет залпов и потенциальную подъемную силу «drakonidas vulgaris», явно не рассчитанного на ношение и уж тем более на воспроизведение «унутре себя» порционных стальных чушек в количествах, близких к абстрактным, данный вариант представляется все же маловероятным.
2. Альтернативная версия кажется уже ближе к реальности — если так в принципе можно говорить о насквозь выдуманной истории с не менее выдуманными ее обитателями. Согласно оной дракон действует подобно современным термобарическим боеприпасам — сначала выпускает впереди себя волну некоего газа (кто сказал — сероводород?! ? ), образующего вкупе с воздухом взрывоопасную смесь с высокими показателями проникновения в самомельчайшие отверстия на планируемых целях, после чего поджигает ее уже непосредственно струей огня. И вот в пользу данной версии свидетельствуют как общие знания о физиологии живых организмов, так и собственно кадры «боевой хроники», запечатлевшие некую дымку, клоками наплывающую на защитников обители гражданки Серсеи Ланнистер в самом начале «последнего и решительного».
Более того, эта версия в принципе соответствует тому, как должно было бы формироваться подобное пламя даже без «краш-эффекта» — по всей видимости, за счет накапливаемого в зобу и изрыгаемого затем из луженой драконьей глотки некоего вещества (жидкости или же газа), поджигаемого в процессе ребургитации имеющимся в устье пасти ( ? ) «искровым разрядником». При таком раскладе вообще можно сделать вывод о том, что по сути у описываемой средневековой «штурмовой авиации» могло бы иметься два режима огня: первым — собственно огонь для «чисто поджарить», а вторым — пламя с дополнительной «ударной» газовой накачкой местоположения будущей цели (его условно можно назвать РПО-А, что расшифровывается как «Рептилия Пыхает Огнем — А ещё…» 🙂 ).
Впрочем, ежели у кого имеются иные относительно логичные версии касаемо достижения игропрестольными драконами эффекта «Круши и жги!» — буду рад их выслушать. ?
С уважением. Стволяр.