В 30е года в качестве авиационного конструкционного материала дерево и полотно уступило место алюминию, который робко подпирали сталь и магниевые сплавы. И, конечно, пытливые умы уже задумывались что заменит алюминий. И вот в американской книге за 1943 год под названием: Aircraft Construction Handbook мы читаем о… Да, вы совершенно правы, о перспективном авиационном металле бериллии!
В книге рассказывается о том, что бериллию не уделяли много внимания в американском авиапроме, но успехи Германии и Японии в освоении бериллия заставляют отечественных ученых наверстывать упущенное. О том что металл на 30% легче алюминия, температура плавления в два раза выше чем у Al или Mg, при этом он обладает высокой пластичностью и не подвержен коррозии. Руду бериллия привозят из Аргентины и Бразилии, но ее уже нашли в значительных количествах в США и Канаде. Да и вообще этого металла везде завались — в каждой кубической миле земли ни много ни мало, а 144000 тонн бериллия! Сейчас этот металл доступен в виде брусков и листов, легированных алюминием.
А еще пружины из бериллиево-алюминиевых сплавов сжимаются-разжимаются в два раза больше стальных. Еще есть отличный сплав бериллия с медью, но он слишком тяжел для авиации.
Но вообще-то все сегодняшние работы с бериллием — военная тайна, но настоящие авиаконструкторы, смотрящие в будущее, должны помнить о нем!
Даже на сегодняшний день цена килограмма бериллия 857 USD, для сравнения: серебра — 521USD, алюминия — 1,79USD [x]. Дороговато! Но если в вашем будущем шедевре дизельпанка остро необходим новейший супербомбардировщик для Капитана Америки или сверхзвуковые высокопропеллерные истребители Особой гвардейской триждысталинской эскадрильи Красных соколов — то бериллий вполне подойдет.