На этот раз не лёгкий штурмовик, а истребитель.
Пишет nosikot.livejournal.com/321199.html : В США собираются принять на вооружение новый боевой самолет. Речь идет о творческой переработке швейцарского изделия компании "Пилатус" — AT-6B (на базе ранее принятого на вооружение легкого учебно-тренировочного самолета Т-6 "Тексан-2").
Его собираются использовать не только как легкий штурмовик (аналоги уже были ранее — в США и других странах), но и как истребитель!
В последнем случае он сможет нести УР "Сайдвиндер". Для подобной роли самолет оснастят современным БРЭО (в т.ч. с возможностью получать тактическую информацию в реальном масштабе времени от самолетов F-16 или наземных систем КВП)
Хотя в целом ТТХ самолета останутся примерно на уровне поршневых самолетов (на АТ-6 турбовинтовой двигатель) времен 2-й МВ. Заказчиком, вполне вероятно, выступит Национальная гвардия США — собираются обеспечивать "суверенитет воздушного пространства" от легких ЛА и вертолетов.
Вообще не надо им "тормозить" на НГ — распространить инициативу на ВВС, ВМС и МП — приличного воздушного противника (равно как и противника с сильной ПВО) у Запада все равно нет, использовать современные боевые самолеты дорого и неэффективно, зато так будет дешево и сердито!
Приложение:
http://airwar.ru/enc/other/pc3.html Pilatus P-3 , 1953г.
http://airwar.ru/enc/other/pc7.html Pilatus PC-7 Turbo Trainer , 1975г.
http://airwar.ru/enc/other/pc7_2.html Pilatus PC-7 Mk.II (M) Turbo Trainer , 1992г.
http://airwar.ru/enc/attack/pc9.html Pilatus PC-9(M) , 1984г.
http://airwar.ru/enc/other/t6b.html Beechcraft T-6B Texan II , 2004г.
Американский УТС Т-6В «Тексан-2»
Майор А. Бубнов
Министерство обороны США заключило с компанией «Бич крафт» контракт стоимостью 27,9 млн долларов на поставку 14 самолетов начальной летной подготовки Т-6В «Тексан-2», включающий программу поддержки, оказание услуг в местах дислокации самолетов, поставку запчастей, а также обучение персонала. Контракт содержит опцион, в случае реализации которого стоимость соглашения может составить 37,316 млн долларов.
Однодвигательный турбовинтовой Т-6А «Тексан-2» создан на базе УТС РС-9 швейцарской фирмы «Пилатус». 22 июня 1995 года Т-6А победил в конкурсе на поставку самолета для совместной программы ВВС и ВМС США по начальному обучению пилотов (программа JPATS). Новые самолеты предназначены для замены Т-37В «Твит» и Т-34С «Турбо Ментор». Т-6В «Тексан-2» производятся «Бич крафт» (ранее «Рейтеон эркрафт»).
Заключенный первоначальный контракт предусматривает поставку до 2017 года в общей сложности 711 самолетов, в том числе 372 для ВВС США и 339 для ВМС: Производство самолетов началось в 1998 году, ориентировочная стоимость программы составляет 7 млрд долларов.
Кроме того, заказчиками самолета стали тренировочный центр НАТО в Канаде, получивший 24 Т-6А и ВВС. Греции, подписавшие контракт на 45 самолетов. В 2006 году «Бич крафт» продемонстрировала усовершенствованную версию самолета -Т-6В «Тексан-2». Его длина 10,3 м, высота 3,3 м, размах крыла 10,1 м. Максимальная скорость полета 585 км/ч. Т-6В оборудован шестью подкрыльевыми точками подвески, и способен нести на каждом полукрыле 680 кг вооружения и топливные баки. Он оснащен комплектом цифрового бортового оборудования, разработанного канадской «CMC электронике». Набор БРЭО включает систему индикации на лобовом стекле «СпарроуХок», многофункциональные дисплеи, бортовой компьютер FV-4000, основанный на процессоре G4 «PowerPC», 4D навигационную систему с вертикальной навигацией (VNAV) и систему контроля расхода боеприпасов
Зарубежное военное обозрение 2008 №3 С 60