Новый российский авиадвигатель ВК-650В для лёгких вертолётов и БПЛА

12

Новый российский авиадвигатель ВК-650В для лёгких вертолётов и БПЛА

Содержание:

Введение

Во времена СССР мы передали производство нашей легкой авиации в Польшу, тогда нам союзную, хоть порой и строптивую. Это коснулось и самого легкого советского вертолета с турбовальными двигателями Ми-2 и легких самолетов Ан-2 и Ан-28. После распада сначала СЭВ (совет экономической взаимопомощи) и ОВД(организация варшавского договора), а потом и СССР оказалось, что нужда в легкой авиации и в обновлении уже существующего парка в России выросла, а производства своих легких самолетов и вертолетов для нее нет. Как не было и производства авиадвигателей для нее. Да, был вертолет Ка-26 – производимый на территории бывшей РСФСР, ставшей Российской Федерации. Но его выпуск прекратили в 1985 году. Его улучшенный вариант с российским турбовальными двигателями Ка-126 так и не пошел в серию на территории нашей страны. Лишь в Румынии в 1991 году выпустили их серийную небольшую партию. В итоге его дальнейшая модернизация Ка-226, поднятая в воздух в 1997 году имела иностранные двигатели. Так же поступили и создатели другого легкого вертолета, созданного на замену старого-доброго Ми-2 – «Ансата». Первоначально должен был стоять иностранный двигатель и на перспективном легком однодвигательном вертолете VRT-500.

Вертолёт VRT-500:

К 2018 году стало ясно, что нужен свой турбовальный двигатель для вертолетов такого класса. В частности, наши вооруженные силы из-за этого не могли закупать для себя учебные и разведывательно-ударные варианты «Ансата». Да и при экспорте западные двигатели вызывали иногда вопросы, в частности из-за возможности стран, производивших их, блокировать неугодные им поставки как гражданских, так и армейских вариантов наших вертолетов. В итоге в 2018 году было принято решение разработать силами ОДК АО «ОДК-Климов» турбовальный двигатель мощностью 650 л.с. В процессе его создания стало ясно, что также его можно ставить на перспективные БПЛА вертолетного типа. Ниже мой более подробный рассказ о собственно ВК-650В.

Описание

Двигатель выполнили традиционно для схем создания таких турбовальных двигателей этого класса в мире. Также он получил одноступенчатый центробежный компрессор и противоточную кольцевую камеру сгорания. В целом ради повышения скорости разработки и уменьшения риска срыва ее создатели отказались от неопробованных ранее научно-технических решений. При изготовлении опытных образцов применяли аддитивных технологии (3D печать) для отдельных деталей и узлов. Это упрощает и удешевляет производство, одновременно облегчая конструкцию двигателя, и получает распространение во всем мире для таких в том числе целей. Так же при проектировании широко использовались цифровые двойники конструкции для удешевления разработки и повышения ее качества. В 2021 году начались стендовые испытания опытных образцов. В 2023 году планируется получить сертификат летной годности на конструкцию. А в 2024 по планам начнется его серийное производство. Его планируют ставить на вертолеты Ка-226, «Ансат», «Ансат-У», VRT-500. Были планы его установки на иранские вертолеты Saba 248 и Shahed 285 (Иран), и китайские Changhe Z-11. Если применение его на Z-11 сейчас выглядит сомнительным, хотя в будущем ситуация может измениться, то шансы появиться на иранское технике наоборот возросли. Также как я уже писал он может ставится на БПЛА вертолетного типа. Надо сказать, что при заявленной взлетной мощности в 650 л.с и мощности в чрезвычайном режиме в 750л.с заявлен расход топлива в 245 грамм / л.с. в час и в крейсерском режиме 280 грамм / л.с. в час, что не хуже, а даже лучше, чем у иностранных аналогов. Для нашей авиапромышленности это будет очень хорошо, учитывая традиционную проблему нашей авиатехники – высокий летный час. ВК-650В может применяться как однодвигательных, так и на двухдвигательных машинах.

Новый российский авиадвигатель ВК-650В для лёгких вертолётов и БПЛА
ВК-650В (VK.COM)


ВК-650В (VK.COM)

Заключение

Такой двигатель нам очень нужен. И не только для армейских задач. Легкие вертолеты нужны и гражданской авиации. Легкие самолеты, по типу перспективного «Байкала»  и ветерана Ан-2 не всегда могут заменить вертолеты. Нужны те и другие. Особенно с учетом наших расстояний и географии. Запуск в серию ВК-650В и начало его установки на российские летательные аппараты будет большим достижением России и очередным шагом к установлению реального импортозамещения.

Самолёт “Байкал”

 Самолёт “Байкал”

Источник — https://dzen.ru/a/YoX9pj54vk3WuJi3
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account