0

 Конкретная идея — утилизовать под что-то 660-миллиметровые (рекордный размер!) торпедные аппараты "Сивульфов" и немногим уступающие 650-миллиметровые трубы советских.

В вопросе обеспечения ПВО субмарины, главной проблемой является возможность для лодки получать информацию о происходящем в воздухе. Радар из-под воды не работает. Акустическое обнаружение возможно только для низколетящих целей, и не дает полного понимания обстановки — обороняться субмарине, или лучше прятаться? А вдруг там дежурят два вертолета, один низко, а другой ждет высоко?

Я предлагаю следующую идею:

Из курпнокалиберного ТА субмарины выпускается небольшой подводный беспилотник, цель которого — воздушный дозор для подводной лодки. Аппарат имеет программное управление (или же управляется с субмарины по оптоволоконному кабелю длиной в несколько километров)

Задача аппарата проста — всплыть, и посмотреть что происходит. Конкретнее — время от времени, аппарат (выполненный по схеме акваплана, т.е. обеспечивающий часть подъемной силы за счет гидродинамических плоскостей и активной работы мотора) выныривает на поверхность и, выставив радарную головку, прооводит круговое сканирование горизонта. Современные технологии уже опзволяют делать сравнительно компактные радары с ФАР.

Подобным способом аппарат оценивает происходящее в небе. В случае обнаружения самолетов, не опознающихся как дружественные, аппарат передает на субмарину кодированные акустические.

Идея в том, чтобы разделить радар и субмарину. Ибо луч радара может быть легко замечен, и если радарной разведкой займется сама субмарина — противник получит ее координаты и будет точно знать, куда швырнуть торпеду.

В рассматриваемой же ситуации, аппарат и субмарину могут разделять несколько десятков километров. Субмарина может спокойно стоять на месте, пока аппарат осуществляет разведку!

Подписаться
Уведомить о
guest

8 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account