Николай Колядко. Корабли Мидуэя XХ: Авианосец «Сорю»

18

Все части цикла

Николай Колядко. Корабли Мидуэя XХ: Авианосец «Сорю»

Как уже упоминалось, по условиям Лондонского договора 1930 г. Япония больше не могла строить тяжёлые крейсеры. А ещё у них осталось всего ничего от лимита тоннажа на авианосцы. И тогда они решили построить «два в одном» – авианесущие тяжёлые крейсеры.

Было предложено несколько проектов разной степени упоротости, но в результате здравый смысл всё же победил. Они отказались от «крейсерской» составляющей и построили просто очень хороший «средний» авианосец. Главным отличием от предыдущих стала интеграция нижнего ангара в корпус корабля – в виде надстройки оставался лишь верхний. В сумме они позволяли нести до 63 современных самолётов, а высокая скорость обеспечивала взлёт достаточного количества машин за один цикл.

А ещё ПВО авианосца удалось поднять до уровня огромного «Акаги»: шесть спаренных 127-мм универсалок и 14 спаренных 25-мм зенитных автоматов. Но при Мидуэе это помогло примерно так же, как и более крупным коллегам – атаку американских пикировщиков на «Сорю» тоже проспали, и корабль получил три прямых попадания 1000-фунтовыми (454-кг) авиабомбами.

Николай Колядко. Корабли Мидуэя XХ: Авианосец «Сорю»

источник: https://vk.com/id664805017?w=wall664805017_10686

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account