Николай Колядко. И снова о подвеске
Ещё одна часть ответа на вопрос почему японцы при Мидуэе так долго ковырялись с перевооружением своих ударных самолётов — на очередной картинке ниже. Я там на скорую руку накидал, как могли бы располагаться 11 «Кать» в кормовой трети нижней ангарной палубы «Акаги» (верхняя была поменьше по полезной площади). Причём так, чтобы их можно было закатить/выкатить на оба самолётоподъёмника. Не факт, что они стояли прямо так, но для общего понимания сойдёт.
Не забываем, что каждый самолёт стоит на трёх колёсах, а кроме того принайтован к палубе минимум шестью тросами. И вот среди всего этого частокола нужно было маневрировать с грузами около тонны весом (торпеда/бомба плюс тележка) и длиной от 3 до 5,3 м. Для понимания масштаба — сам торпедоносец чуть больше 10 м длиной.
И мы при этом на корабле, который и так качает, а уж если он начинает выписывать кренделя на высокой скорости, то все перемещения грузов по палубе становятся невозможны. А значительную часть времени, что имелось у японцев на перевооружение, авианосцы были вынуждены уворачиваться от пусть и бестолковых, но многочисленных атак противника, следовавших одна за одной с небольшими перерывами.