Невзлетевший наследник легендарного Ил-76. Проект военно-транспортного самолёта Ил-106. СССР

4

Свой первый полёт Ил-76 совершил 25 марта 1971 года, а его серийного производство началось спустя 2 года, с мая 1973 года. В дальнейшем самолёт стал основой нашей военно-транспортной авиации, и главным самолётом транспортной авиации гражданской.

За годы своего существования самолёт несколько раз модернизировался, да и сегодня Ил-76 стал первым полностью импортозамещённым отечественным самолётом.

Понятно, что в СССР, никто в серьёз не рассчитывал на столь долгую жизнь подобных проектов и с начала 90-х годов Ил-76 должна была заменить абсолютно новая машина. О ней и пойдёт речь ниже.

Невзлетевший наследник легендарного Ил-76. Проект военно-транспортного самолёта Ил-106. СССР

Для замены самолетов Ил-76 и Ан-22 в конце 80-х годов в Советском Союзе начались разработки нового оперативно-стратегического самолета. По итогам конкурса проектов, в котором приняли участие ОКБ им. С.В. Ильюшина, ОКБ им. Антонова (предложившие Ан-170, увеличение модели Ан-70), и ОКБ им. А.Н. Туполева (представившие Ту-330), победителем стало ОКБ им. В.С. Ильюшина с проектом самолета Ил-106. Данные проект был представлен в декабре 1987 года.

В преамбуле проекта утверждалось, что данный самолёт значительно превосходит все известные зарубежные аналоги и способен вернуть нашу страну в лидеры мирового транспортного самолетостроения. По транспортным характеристикам Ил-106 должен превосходить Ан-22 и Ил-76 третьего поколения в 1,5-2 раза.

Невзлетевший наследник легендарного Ил-76. Проект военно-транспортного самолёта Ил-106. СССР

Масштабная модель Ил-106 была впервые представлена уже после развала СССР, на выставке «Мосаэрошоу-92». Предполагалось, что создание опытного самолета начнется в 1995 году, а летные испытания — в 1997 году, однако Ил-106 так и остался только в виде проекта. В 90-е годы денег на создание новых самолётов в России не было.

Что касается конструктивных особенностей машины, то самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с вертикальными концевыми поверхностями на крыле. В отличие от Ил-76 и американского C-17 «Глоубмастер-III» новая машина имеет как переднюю, так и заднюю грузовые рампы, что значительно облегчает и ускоряет погрузочно-разгрузочные работы. Длина герметизированной грузовой кабины 34 м. Самолёт предполагалось оснастить цифровой ЭДСУ, а информационное поле кабины выполнить на основе многофункциональных ЖК-индикаторов.

Невзлетевший наследник легендарного Ил-76. Проект военно-транспортного самолёта Ил-106. СССР

Что касается силовой установки, то самолет предполагалось оснастить четырьмя ТРДД со сверхвысокой степенью двухконтурности НК-92 (4х18000 кгс).

Предполагается, что Ил-106 станет основой для разработки в КБ Ильюшина начиная с 2016-го года семейства сверхтяжелых перспективных транспортных самолетов (ПТС) «Ермак».

Невзлетевший наследник легендарного Ил-76. Проект военно-транспортного самолёта Ил-106. СССР

PS. Так как Ил-76 вовсю эксплуатируется и сегодня то и проект Ил-106 то же актуален. Зачем разрабатывать проект ПАК ТА с нуля если есть уже вполне проработанные проект транспортного самолёта. Правда его нужно будет адаптировать с учётом современных технологий, но это на мой взгляд на много проще чем что-то разрабатывать. При этом в России об этом проекте не говорят ни слова, все делают вид что в 90-е годы КБ ничего не делали и ни каких наработок, а тем более готовых проектов, у них нет. Что странно и наводит на нехорошие мысли.

Невзлетевший наследник легендарного Ил-76. Проект военно-транспортного самолёта Ил-106. СССР

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account