Нереализованные проекты японских линкоров Юдзуру Хирага
Юдзуру Хирага являлся значимой фигурой в японском и мировом кораблестроении. Участник Русско-Японской войны, в 20-е годы он все силы посвятил проектированию и строительство боевых кораблей для Японского Императорского флота. Под его руководством были построены такие корабли как лёгкие крейсера типа «Юбари», а также тяжёлые крейсера типа «Фурутака», «Аоба» и «Миёко».
Однако наиболее амбициозные и интересные проекты Хираги так и остались нереализованными. О них и пойдёт речь ниже.
Содержание:
Линейный крейсер который должен был заменить крейсера типа «Конго»
Изначально, проект этого линейного крейсера был разработан в 1928 году. Проект был утверждён, однако, строительство его было отложено до проведения Лондонской военно-морской конференции в 1931 году. Так как боялись, что придётся прекращать строительство наполовину достроенного корабля. И не зря, спроектированный под Вашингтонские ограничения, в Лондонские он категорически не выписывался и этот проект так и остался на бумаге. А жаль.
По Лондонскому договору США, Великобритания и Япония обязались не спускать в течение 1931—1936 гг. на воду новые линкоры, сдать на слом и переоборудовать несколько линейных кораблей для уменьшения общего их числа.
Главной идеей этого проекта была максимальная экономия веса для того что бы втиснуться в разрешённые 35 000 тонн для линкоров, максимальное количество разрешённых 406 мм пушек. Для этого все важные системы корабля были очень компактно собраны в центральной части. Это решение позволило максимально уменьшить длину броневого пояса, что позволило на корабле разместить сразу 10 406 мм орудий в 2-х и 3-х орудийных башнях.
Кстати, существовало ещё несколько проектов с иным составом ГК корабля.
Противоминный калибр корабля состоял из 19-и 152 мм пушек. При этом 8 из них были размещены в старых добрых казематах, а 8 в 2-х орудийных башнях, по 2 на борт.
Правда вооружение ПВО на корабле было достаточно скромным и состояло из 4 спаренных 127 мм пушек, размещённый на спонсонах в районе центральной надстройки-башни, и некоторого числа стволов мелкокалиберной артиллерии.
ТТХ линкора:
Водоизмещение;
- Стандартное – 35561 т,
- Полное – 39829 т,
Размерения;
- Длина – 231,65 м,
- Ширина – 33,5 м,
- Осадка – 9,33 м,
Вооружение;
- Главный калибр – 2х2 и 2х3х407 мм,
- Противоминный калибр – 8х1 и 4х2х152 мм,
- Универсальный калибр – 4х2х127 мм,
- Авиавооружение – 1 катапульта и 2 гидросамолёта
Силовая установка;
- Тип – турбинная,
- Мощность – 80 000 л. с.,
- Максимальная скорость – 26,3 узла.
Быстроходный суперлинкор
Ближе к окончанию действия Лондонского соглашения, в Японии начались работы над настоящим монстром – суперлинкором под орудия калибром 457 мм. В конечном итоге эти работы привели к созданию знаменитого линкора «Ямато». А изначально в 1934-35 годах было подготовлено 3 проекта инженеров Эдзаки, Фудзимото и Хирага. Последний мы рассмотрим поподробней.
Изначально, проект Харага, как и его конкурентов напоминал английский «Нельсон». Все орудия главного калибра размещались в передней части корабля в 3-х орудийных башнях. 9 пушек противоминного калибра, состоявшие из 203 мм орудий, все размещены в кормовой части корабля.
Основу зенитной артиллерии, как и в предыдущем проекте составляли сдвоенный универсальные установки 127 мм пушек. Только в отличие от проекта 1928 года, на линкоре их быть размещено 6 штук, по три на борт. Количество мелкокалиберной зенитной артиллерии в проекте корабля не указывалось.
Линкор должен был иметь гигантские размеры. Его длинна должна была составить 294 метра, что на 50 метров больше чем у Ямато. При этом энергетическая установка корабля должна была позволить развивать скорость не менее 30 узлов.
Данный проект так и остался нереализованный, но многие технические решения впоследствии перекочевали на реальный Ямато.
ТТХ:
Водоизмещение;
- Стандартное – 62 000 тонн,
- Полное – 65 000 тонн,
Размерения;
- Длина – 294 м,
- Ширина – 37,1 м,
- Осадка – 10,23 м,
Вооружение;
- Главный калибр – 3х3х457 мм,
- Противоминный калибр – 3х3х203 мм,
- Универсальный калибр – 6х2х127 мм,
- Авиавооружение – 2 катапульты и 2 гидросамолёта
Силовая установка;
- Тип – дизель-турбинная,
- Движетель – 4 вала,
- Мощность – 200 000 л. с.,
- Максимальная скорость – 32 узла,
- Дальность плавания – 10 000 миль на скорости 8 узлов.
Источники:
http://www.shipbucket.com/forums/viewtopic.php?t=3662
https://en.wikipedia.org/wiki/Yuzuru_Hiraga
https://alternathistory.ru/proektirovanie-superlinkorov-yaponskogo-flota/