Нереализованная мощь советского флота. Ударный атомный авианосец Проект 1153 «Орёл». СССР

29

Мало кто знает, но министр обороны СССР начала 70-х годов А. А. Гречко и Министра судостроительной промышленности СССР того же периода времени Б. Е. Бутомы были ярыми сторонниками полноценных авианосцев для советского флота. Именно при их содействии в 1976 году, на Невском ПКБ началась разработка полноценного атомного ударного авианосца, получившего название Проект 1153 «Орёл».

Нереализованная мощь советского флота. Ударный атомный авианосец Проект 1153 «Орёл». СССР

Работы над этим проектом начались не на ровном месте. Он должен был стать развитием более раннего нереализованного Проекта 1160, Носившего так же название «Орёл».

Если бы этот корабль был построен он бы стал самым большим военным кораблём, когда-либо строившимся в России. Авианосцы Проекта 1160 должны бил иметь водоизмещение 70 000 тонн, что почти в 2 раза больше чем у существующего авианосца Проекта 1143.5 «Адмирал Кузнецов».

Его ядерная энергетическая установка должна была позволить развивать кораблю максимальную скорость в 29 узлов с неограниченным диапазоном действия.

Ударное ракетное вооружение корабля должно было состоять из 20-и пусковых установок ПКР «Гранит», а зенитное из 6-и комплексов малой дальности (вероятно сегодня бы поставили «Панцирь-М»)

Однако, главным вооружение корабля, как и любого другого авианосца, должны были стать самолёты, и авиагруппа Орла планировалась более чем серьёзная, состоявшая из 50-и самолётов МиГ-23К, Су-25К и Су-27К. Запуск которых должен был осуществляться при помощи паровых стартовых катапульт, разработанных на Пролетарском заводе. По мере разработки, авиагруппа должны была быть обновлена более новыми самолётами, истребителями Су-27КИ и штурмовиками Су-27КШ.

Кстати, в Крыму на аэродроме Саки, заранее даже был построен тренировочный комплекс с имитатором паровой катапульты.

Однако все эти планами так и остались на бумаге. В том же 1976 году скончались главные лоббисты проекта Гречко и Бутомы, а пришедший им на место Д. Ф. Устинова проект свернул в пользу продолжения строительства ТАВКРов Проекта 1143М.

PS. Не смотря на то, что этому проекту скоро исполнится 50 лет он не потерял актуальности даже сегодня и его можно возродить, естественно в современных реалиях вместо того что бы тратить силы и средства на новые проекты российских авианосцев.

PPS. Иллюстрации по этому проекту сделал наш западный коллега Jamison Cunningham и думаю если бы мне не попалась его замечательная работа, то я бы и не делал этой статьи. Даже боюсь представить сколько он потратил времени на свою работу, которая детализирована чуть ли более чем реальный проект корабля.

Источник иллюстраций — https://www.artstation.com/artwork/8bONYw

Подписаться
Уведомить о
guest

22 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account