Непокорённая вершина британского тяжелого крейсеростроения или тяжёлые крейсера типа Суррей

16

Данные корабли должны были стать логическим продолжением серии тяжёлых крейсеров типа «Эксетер».

Изначально, планировалось заложить два крейсера, HMS Нортумберленд и HMS Суррей. Крейсера должны были быть построены в рамках кораблестроительной программы 1928-29 годов и завершены к маю 1932 года. Однако, они так никогда и не были заложены в связи с сокращением бюджета. Все работы были приостановлены 23 августа 1929, а затем и отменены официально 14 января 1930 года.

Непокорённая вершина британского тяжелого крейсеростроения или тяжёлые крейсера типа Суррей

Основным отличием этих кораблей от крейсеров типа Эксетер, должен был стать более мощный главный калибр и более основательное бронирование. Если на Экстерах он составлял 6 орудий калибром 203 мм в трёх башнях. То на Сурреях таких орудий должно было находиться сразу 8, соответственно в 4 башнях. Другое вооружение должно было остаться на уровне крейсеров типа Экстер. То есть, 4х102 мм универсальных пушки и 2х4х12,7 мм зенитных пулемётов.

Так же на крейсер планировали установить трёхорудийные башни. Но с их проектированием возникли проблемы и от них решено было отказаться.

Из других особенностей конструкции данных кораблей стоит отметить наличие двух катапульт, которые были установлены за второй дымовой трубой. Серьёзно было усилено и бронирование крейсера. Планировалось что это должен был стать самый хорошо бронированный из всех договорных тяжёлых британских крейсеров.  Основной броневой пояс должен был составить толщину, 5.5 дюймов (140 мм). Для сравнения у Экстера таковой составлял всего 3 дюйма (76,2 мм). Кроме этого, дополнительная броня был добавлена в котельном отделении, до 4 дюймов (104 мм) с каждого борта. 3-х дюймовая броня (76,2 мм) должна была закрывать оконечности крейсера. А толщина палубы была увеличена до 2 дюймов (50,8 мм). К примеру, у Экстера палуба была толщиной всего 37 мм.

С таким дополнительным бронированием крейсер должен был превысить водоизмещение в 10 000 тонн. Но это, изначально, не смущало английских адмиралов.

Корабли по проекту должны были получить такие же машины как и крейсера типа Экстер, состоящие и четырёх котлов Парсона, мощностью 80 000 л.с..

Естественно, будучи более тяжёлым кораблём, чем Экстер, Суррей не смог бы развить такой же скорости как крейсер предыдущей серии – 32 узла. Но, по расчётам конструкторов, максимальная скорость корабля должна была составить, вполне приличные, 30,5 узлов. Что считалось, вполне, приемлемым.

Кроме этого для того что бы влезть в водоизмещение 10 000 тонн решили уменьшить баки крейсера. Что не могло не сказаться на его диапазоне действия. В отличии от Экстера он должен был уменьшиться с 10 000 до 8 000 миль (на скорости 12 узлов).

Непокорённая вершина британского тяжелого крейсеростроения или тяжёлые крейсера типа Суррей

ТТХ крейсеров типа Суррей:

Стандартное водоизмещение — около 10 000 тонн;

Длинна — 175 метров

Ширина — 17,7 м

Осадка — 6,2 м;

Бронирование:

Пояс — 140 мм;

Траверзы – 104 мм

Оконечности — 76,2 мм;

палуба — 50,8 мм;

башни — 25 мм;

барбеты — 25 мм;

погреба —76…140 мм

Вооружение:

Главный калибр — 4х2х203 мм;

Универсальные пушки – 4х1х102 мм;

Зенитные установки — 2х4х12,7 мм;

Машины:

Мощность – 80 000 л.с.;

Максимальная скорость – 30,5 узлов;

Диапазон действия – 8 000 миль на скорости экономного хода 12 узлов.

Источник — http://www.shipbucket.com/forums/viewtopic.php?f=13&t=5818

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

39 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account