В 2004 году, инициативная группа сотрудников ОКБ Сухого разработала неожиданный и дерзкий проект модернизации Су-24 и Су-24М, исчерпавших ресурс крыла, двигателей и БРЭО.
Немного углубившись в историю создания этой машины, упомянем основные ее слабые стороны.
Во-первых, машина получилась перегруженной излишним количеством оборудования.
Во-вторых, Су-24 несмотря на применение КИС, был строг на посадке.
В третьих, оптимизация самолёта для маловысотного полёта обусловила его более чем скромные характеристики при высотном полёте на максимальную дальность.
Группа конструкторов решила сделать работу над ошибками, постаравшись устранить основные недостатки бомбардировщика. В цехах неназванного авиа ремонтного завода был кардинально переработан ремонтируемый самолёт Су-24М
Вместо двух двигателей АЛ_21Ф-3 самолёт получил 2 двигателя РД-33 форсажной тягой 9000 кгс.
Это облегчило самолёт на 1100 кг. Диаметр двигателей практически совпадает, РД-33 немного короче чем Ал-21Ф.
Для обеспечения центровки был частично демонтирован ПРНК «Пума», расположенный в носу, в частности демонтирована РЛС «Орион», а носовой конус был заменен на легкий дюралевый обтекатель, более удлинённый. Это дало выигрыш в 1200 кг.
Были сняты ПЧК, и центроплан с поворотными пилонами.
Не избежала переработки и центральная часть фюзеляжа: помимо снятия поворотных шарниров крыла, дошло до винтовых домкратов, редукторов, валов выпуска закрылков, и многих других массивных деталей. Выполненный новой деталью, верхний отсек центроплана с встроенным баком лег взамен демонтированной части.
Это позволило облегчить самолёт еще на 1900 кг. Бак позволил залить дополнительных 1300 литров топлива. Вместо старой корневой части крыла была установлена новая, с небольшим наплывом, стреловидностью 70 градусов.
Новое крыло было взято от самолёта Су-34.
Было снято многое другое оборудование, и его установка теперь стала опциональной, по требованию.
В результате проведенных мероприятий, вес пустого самолёта составил 18 000 кг. Вес топлива составил 13 000 кг во внутренних баках. Еще около 6000 кг составил вес боевой нагрузки.
В отличии от опытного Т-6, который строился вокруг тяжелого ПРНК и двух прожорливых ТРДФ, новый самолёт был построен в виде максимально облегченной и освобожденной от оборудования платформы.
Крыло от Су-27 с наплывом позволило выполнять все фигуры высшего пилотажа.
Собственно, самолёт перестал быть тем универсальным швейцарским ножичком, с кучей инструментов которым был Су-24М. Его основной принцип — бери мало оборудования, много чугунных бомб, и бросай их на головы иррегулярных воинов, не имеющих ПВО.
Взлетно посадочные характеристики немного ухудшились — возросла посадочная скорость, длина разбега, но с другой стороны — самолёт стал проще в управлении при заходе на посадку, исчезла столь неприятная особенность как очень узкий диапазон между минимально допустимой и макисимально допустимой скоростью на глиссаде.
продолжение следует…..