Неожиданная модернизация Су-24 на основе опытного Т-6М

9

В 2004 году, инициативная группа сотрудников ОКБ Сухого разработала неожиданный и дерзкий проект модернизации Су-24 и Су-24М, исчерпавших ресурс крыла, двигателей и БРЭО.

Немного углубившись в историю создания этой машины, упомянем основные ее слабые стороны.

Во-первых, машина получилась перегруженной излишним количеством оборудования.

Во-вторых, Су-24 несмотря на применение КИС, был строг на посадке.

В третьих, оптимизация самолёта для маловысотного полёта обусловила его более чем скромные характеристики при высотном полёте на максимальную дальность.

Группа конструкторов решила сделать работу над ошибками, постаравшись устранить основные недостатки бомбардировщика. В цехах неназванного авиа ремонтного завода был кардинально переработан ремонтируемый самолёт Су-24М

Вместо двух двигателей АЛ_21Ф-3 самолёт получил 2 двигателя РД-33 форсажной тягой 9000 кгс.

Это облегчило самолёт на 1100 кг. Диаметр двигателей практически совпадает, РД-33 немного короче чем Ал-21Ф.

Для обеспечения центровки был частично демонтирован ПРНК «Пума», расположенный в носу,  в частности демонтирована РЛС «Орион», а носовой конус был заменен на легкий дюралевый обтекатель, более удлинённый. Это дало выигрыш в 1200 кг.

Были сняты ПЧК, и центроплан с поворотными пилонами.

Не избежала переработки и центральная часть фюзеляжа: помимо снятия поворотных шарниров крыла, дошло до  винтовых домкратов, редукторов, валов выпуска закрылков, и многих других массивных деталей. Выполненный новой деталью, верхний отсек центроплана с встроенным баком лег взамен демонтированной части.

Это позволило облегчить самолёт еще на 1900 кг. Бак позволил залить дополнительных 1300 литров топлива. Вместо старой корневой части крыла была установлена новая, с небольшим наплывом, стреловидностью 70 градусов.

Новое крыло было взято от самолёта Су-34.

Было снято многое другое оборудование, и его установка теперь стала опциональной, по требованию.

В результате проведенных мероприятий, вес пустого самолёта составил 18 000 кг. Вес топлива составил 13 000 кг во внутренних баках. Еще около 6000 кг составил вес боевой нагрузки.

В отличии от опытного Т-6, который строился вокруг тяжелого ПРНК и двух прожорливых ТРДФ, новый самолёт был построен в виде максимально облегченной и освобожденной от оборудования платформы.

Крыло от Су-27 с наплывом позволило выполнять все фигуры высшего пилотажа.

Собственно, самолёт перестал быть тем универсальным швейцарским ножичком, с кучей инструментов которым был Су-24М. Его основной принцип — бери мало оборудования, много чугунных бомб, и бросай их на головы иррегулярных воинов, не имеющих ПВО.

Взлетно посадочные характеристики немного ухудшились  — возросла посадочная скорость, длина разбега, но с другой стороны — самолёт стал проще в управлении при заходе на посадку, исчезла столь неприятная особенность как очень узкий диапазон между минимально допустимой и макисимально допустимой скоростью на глиссаде.

продолжение следует…..

 

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest

13 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account