Неизвестный. Scott Furlong «Predator». Великобритания

1

 

Продолжаю выкладывать статьи из ЖЖ нашего уважаемого коллеги p_d_m.

…that was back in the days when we had a real aircraft industry…

Такие знаменитые самолеты, как Fairey Delta 2 (первый полет — 6 октябрь 1954), Dassault Mirage III (17 November 1956), Dassault Balzac V (13 октябрь 1962) и Dassault Mirage III V (12 февраль 1965) сформировали облик истребителя-бесхвостки с треугольным крылом, в том числе с вертикаль­ным взлетом и посадкой. Удивительно, что из этого ряда выпал британский СВВП, построенный по той же схеме, что и французы — Scott Furlong "Predator" (1964). 

Неизвестный. Scott Furlong "Predator". Великобритания

Что известно об этом самолете? Он был двухместным, по габаритам он был близок к Dassault Balzac V — длина 14,13 м против 13,1 у француза, и размах крыла 10,36 м против 7,3, и имел велосипедную схему шасси. Взяв на фирме Ryan Airframe проект истребителя вертикального взлета и посадки, Scott Furlong, ранее выпускающая реактивный авиалайнер S.F.200 Sovereign, шла на большой технический риск, но самолет все-таки полетел. С помощью стальных тросов и подъемного крана. Сам самолет, кстати, был сделан из дерева и труб, а его двигатель от мотоцикла позволял лихо гонять современному истребителю по аэродрому со скоростью 40 км/ч.

Как уже все наверняка догадались (или не догадались), речь идет про киношуш, декорацию к фильму, а точнее к сериалу. В 1963-65 годах британская компания Associated Television (ATV) выпустила три сезона производственной драмы The Plane Makers. Сюжет разворачивался на вымышленной компании Scott Furlong, первые два сезона компания производила и продавала на международном рынке свой пассажирский самолет "Sovereign", во втором занялась истребителем "Predator". Действо развивалось на фоне борьбы профсоюза и дирекции компании, возглав­ляемой злобным John Wilder, была там любовная линия, а может быть даже не одна. Ну, в общем, все признаки жанра были соблюдены.

Что-то там с "Предатором" на Scott Furlong не заладилось, третий сезон закончился и директор John Wilder ушел в сериал The Power Game возглавлять банк. С 1965 по 69 выпустили три сезона этого сериала, но там ничего аэрокосмического уже не было. Желающие могут посерфить youtube — там выложены некоторые фрагменты сериала.

Высоким качеством макета истребителя сериал обязан консультациям специалистов из Handley Page, чье предприятие находилось чуть ли не на той же улице, что и съемочная площадка сериала. "Предатор" совсем не похож ни на одно из творений уважаемой авиафирмы, а вот в "Соверене" есть некоторые слабые намеки на пассажирский H.P. Herald.

1. Воздухозаборники явно взяты от Fairey Delta 2.

Неизвестный. Scott Furlong "Predator". Великобритания

2. Scott Furlong "Predator" выставлялся на авиашоу Biggin Hill.

Неизвестный. Scott Furlong "Predator". Великобритания

3.

Неизвестный. Scott Furlong "Predator". Великобритания

4.

Неизвестный. Scott Furlong "Predator". Великобритания

5. Актер Patrick Wymark в роли директора фирмы John Wilder'а.

Неизвестный. Scott Furlong "Predator". Великобритания

6. Актриса Wendy Gifford.

Неизвестный. Scott Furlong "Predator". Великобритания

7.

Неизвестный. Scott Furlong "Predator". Великобритания

8. Scott Furlong S.F.200 Sovereign. Киль явно коротковат, ну и вообще конструкция довольно странная.

Неизвестный. Scott Furlong "Predator". Великобритания

Вообще по поводу всего этого безобразия один из участников британского форума, где обсуж­дался этот сериал, написал:

…that was back in the days when we had a real aircraft industry…


источник: http://p-d-m.livejournal.com/491168.html

p_d_m
Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account