Мотоциклов в Советском Союзе выпускало сразу несколько предприятий, поэтому эта техника считалась одной из самых популярных в стране.
Автомобиль для советского человека в большинстве своем, был предметом роскоши, а вот с мотоциклами было проще. Выбор был просто огромен, начиная от легких дорожных и заканчивая тяжелыми колясочными моделями.
Сразу после войны советские инженеры принялись разрабатывать технику, при этом в качестве образцов для подражания не редко использовались трофейные немецкие мотоциклы, попавшие в страну в небольших количествах.
Для страны требовалось много дешевой и практичной техники, поэтому у советских инженеров работы было более чем достаточно.
Большая часть разработанных моделей получили «добро» на серийный выпуск, но были и такие проекты, которые по ряду причин не были допущены к выпуску.
Содержание:
ИЖ-500
Удачная серия проектов созданных коллективом Ижевского завода требовала дальнейших разработок с использованием за образец из этой же линии моделей.
К началу 70-х годов прошлого столетия планировалось расширение заводских линий, которые бы полностью решили проблему снабжения внутреннего рынка новыми современными мотоциклами, не уступающих по своим техническим характеристикам зарубежной технике.
К 1976 году инженеры Ижевского КБ мотозавода предоставили несколько вариантов силовых агрегатов с объемом в 494 «кубика» и мощностью в 40 л. с. и дуплексного типа раму.
Вариант с использованием обычного типа рамы сразу был отвергнут – она бы попросту не выдержала бы механические и вибрационные нагрузки, а вот дуплексный вариант, был намного практичнее и надежнее.
В новой модели также решили установить систему тормозов, которую уже использовали зарубежные фирмы-изготовители.
Из других новшеств были передняя телескопического типа вилка, демпферную систему управления рулем, картер сухого типа с горизонтальным разъемом и раздельный систему смазки.
Еще одним нестандартным решением инженеров стало место и способ установки двигателя и использование маслонасоса, который начинал работать при возрастании оборотов силового агрегата.
Как и на старых моделях ИЖ, инженеры применили воздушную систему охлаждения, но исходя из технических разработок, в дальнейшем планировалась модернизация модели с использованием масляной системы, более эффективной.
Пройдя испытания, модель запланировали к серийному выпуску, подав заявку в Министерство автопромышленности, запланировав часть заводских линий под серийную сборку.
Решение о закрытии проекта для всех, кто принимал участие в разработке, стало настоящим шоком.
Что стало причиной такого решения чиновников из министерства, до сих пор остается неясным и, тем не менее, перспективная и недорогая в производстве модель была «заморожена».
ИЖ-6.121
Эту модель работники Ижевского завода планировали выпускать вместо мотоцикла «ИЖ Планета Спорт», которая хотя и считалась удачной, но все же требовала доработок.
Главной недоработкой в ПС считалась опасность в управлении мотоциклом при входе в повороты на большой скорости.
Частые аварии требовали разбирательства, поэтому инженеры КБ завода решили разработать модель с похожими техническими характеристиками, при условии, что управление мотоциклом на большой скорости будет безопасным.
Принципиальные изменения коснулись только коробки скоростей, где дополнительно была установлена фрикционная муфта.
В остальном же, модель изменилась не сильно: чуть выше обычно разместили глушитель двигателя, добавили отсек для аккумулятора и усилили переднюю вилку.
Из доработок инженеры решили установить дополнительную защиту для электронных блоков, исключая попадание грязи и усовершенствовали систему крепления топливного бака.
И снова разработчиков ждала неудача, но здесь причиной отказа на серийный выпуск стало падение популярности на модель из-за высокой цены на мотоцикл марки «ИЖ Планета Спорт».
Дело в том, что «Планета Спорт» была практически по одной цене с чешской «Явой», которая считалась одной из самых популярных в Советском Союзе.
Многих, особенно молодежь, такое соотношение не устраивало, так как считалось, что по качеству сборки и дизайну «Ява» была перспективнее.
ИЖ-8.201 «Вега»
Заказ на разработку этой модели поступил на Ижевский завод от МВД. Модель мотоцикла планировалась выпускать серийно малыми партиями, для обновления кремлевских гаражей, в качестве техники обеспечивающей сопровождение первых лиц государства.
На разработку двигателя время решили не тратить, так как уже имелся готовый двигатель «Днепр», который отвечал всем техническим характеристикам.
Во всем остальном инженеры к 1980 году закончили разработку и сборку модели мотоцикла.
Силовой агрегат объемом в 767 «кубиков» и мощностью в 80 л. с., развивал до 9 тыс. об/мин. Мотоцикл практически со старта разгонялся до запредельной скорости в 200 км/ч, при этом запас газа оставался.
Разработка была настолько удачной, что ей заинтересовались зарубежные фирмы, но и здесь коллектив завода ждала неудача: в связи со сложной политической ситуацией в стране проект решили заморозить.
И все же, несколько моделей заводчане успели собрать из деталей, изготавливаемые для экспериментальных образцов.
Если бы СССР не распалась, эта модель обязательно бы была запущена, но ситуация в стране становилась все хуже, поэтому, о новой разработке остались только воспоминания и те несколько экземпляров, которые были сразу выкуплены.
Источник — https://dzen.ru/a/ZvEr7vOi909RhL5y