Неизвестные проекты футуристичных бомбардировщиков СССР

7

О каждом из этих самолётов есть отдельные статьи у нас на сайте. Правда размещены эти статьи были достаточно давно и многие их не видели. Так что представляю вашему вниманию обзорный пост, в котором вы сможете найти ссылки на более подробный обзор этих неординарных машин.

Содержание:

Четвериков РК-1

О проектах бомбардировщиков с летающим крылом в СССР пока известно немного, но первым из них стал Четвериков РК-1. Летом 1947 года руководство советских ВВС приказали Четверикову И.В. приступить к разработке бомбардировщика с летающим крылом. Четвериков представил макет в 1948 году для предварительных испытаний.

Неизвестные проекты футуристичных бомбардировщиков СССР
Неизвестные проекты футуристичных бомбардировщиков СССР

Для самообороны две пушки ШВАК установленные в хвостовой турели, а максимальная боевая нагрузка составляла 2000 кг, включая четыре бомбы по 500кг или две по 1000 кг. Планируемая скорость составляла 900 км/ч, а запас хода — 3000 км, это весьма хороший показатель для того времени. Что касается габаритов, то он был значительно меньше Ил-28.

Это был первый бомбардировщик конструкции Четверикова, но 4 июня 1948 года проект был закрыт.

Москалев ДСБ-ЛК

Это проект носителя крылатых ракет, разительно отличавшийся от РК-1, являющийся в целом более совершенным самолетом созданным по схеме «летающее крыло». Сам проект впервые был предложен в 1957 году для ВВС, целью которого было комплексное исследование по развитию и улучшению ТТХ: бомбардировщиков, гидросамолетов, крылатых ракет или воздушных носителей баллистических снарядов. Исследовательские работы были проведены группой специалистов из Ленинградской Краснознаменной Военно-воздушной инженерной академии, под руководством Александра Москалёва. Одним из самых интересных проектов стал дальний стратегический бомбардировщик ДСБ-ЛК.

После завершения предварительного анализа стало возможным установить более конкретные требования к бомбардировщикам:

  • максимальный вес 150 000 кг
  • Максимальный взлетный вес 300 000 кг
  • боевая нагрузка от 5 000 до 15 000 кг.
  • Макс. скорость полета до 4,5 Маха на высоте 30 — 35 км.

Хотя, если бы обычные детали планера из сплава Д-23 были заменены альтернативными, изготовленными из титановых сплавов, скорости могли быть еще выше.

Самолет должен был оснащаться турбореактивными двигателями с форсажной камерой или комбинированной силовой установкой, состоящей из турбореактивных и прямоточных двигателей. Можно было установить от шести до десяти турбореактивных двигателей, что давало расчетную скорость от 2,0 до 3,2 Маха, в то время как комбинации прямоточных воздушно-реактивных двигателей предлагали 3,8 Маха или даже выше. Дальность полета составляла 16 800 км.

Оборонительное вооружение должно было включать четыре ракеты класса «воздух-воздух» с дальностью поражения до 10 км., а также две пушечные барбеты и оборудование РЭБ, также имелась РЛС «Рубин-1».

Неизвестные проекты футуристичных бомбардировщиков СССР

Это исследование показало, что даже с использованием технологий 50-х, разработка такого самолета возможна. Эскизный проект бомбардировщика «летающее крыло» ДСБ-ЛК выполнен при содействии ЦАГИ, ОКБ Мясищева и других. Сам ДСБ-ЛК имел крыло «треугольной формы» со стреловидностью 72° по внутренней стороне и 42° по внешней стороне, шасси велосипедного типа с четырьмя колесами на передней опоре и восемью на двойной задней опоре, шесть двигателей ВК-15М, которые размещены по три штуки в коробчатых блоках соединянющих фюзеляж и крыло, на этих же блоках установлены два киля. Экипаж должен был стоять из трех человек, размещенных в небольшой кабине в носовой части. Работа над самолетом закончилась в 1960 году, по причине того, что изначально проект рассматривался как эксперимент для исследования новых технологий и применения их в будущем.

Источник — https://dzen.ru/a/Y0MHORkXeBVQLfd9?&

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account