Агентство противоракетной обороны и военно-морской флот США опубликовали данные учебного перехвата «Flight Test Other-23» (FTX-23), также известного под довольно… странным названием «Звездный Сизиф» (англ. Stellar Sisyphus):
В ходе этого испытания противоракетная оборона США впервые продемонстрировала успешное отслеживание «сложной» баллистической цели — баллистической ракеты средней дальности, использующей современные ложные цели для преодоления ПРО. Предшествующие испытания такого рода проводились в условиях применения ложных целей сравнительно простого, устаревшего типа (представлявшихся ранее единственно доступными для стран Третьего Мира, вроде Ирана и КНДР). В нынешнем же тесте впервые были задействованы ложные цели современного образца — которые, что примечательно, не смогли помешать флоту США успешно отследить и уничтожить настоящую боеголовку.
Из наиболее интересных аспектов теста:
* Учебная цель — имитатор баллистической ракеты средней дальности — была запущена с транспортного самолета С-17 «Globemaster III». Контейнер с ракетой попросту вытянули из открытого грузового люка, он повис на стропах грузовых парашютов, и затем ракета стартовала из «подвесного» положения.
Интересно отметить, что США в данном случае повторили опыт 1974 года, когда таким же образом с транспортного самолета C-5 «Galaxy» была успешно запущена межконтинентальная баллистическая ракета (!) LGM-30 «Minuteman». Этот впечатляющий тест был проведен с целью «убедить» советскую делегацию согласиться на запрет баллистических ракет воздушного базирования (большой дальности) на переговорах об ограничении стратегических вооружений. И есть подозрение, что нынешняя демонстрация также имела внешнеполитическую направленность…
* На заатмосферном участке траектории, ракета отделила боеголовку, и также значительное количество современных ложных целей, дипольных отражателей и тепловых имитаторов. Согласно некоторым данным, ракета развернула комплект средств преодоления «аналогичный по насыщенности полноценной МБР» (данная информация, впрочем, нуждается в уточнении).
* Запущенная ракета отслеживалась с нескольких позиций одновременно двумя эсминцами ВМФ США (DDG-85 USS «McCampbell» и DDG-125 USS «Jack H. Lucas»), а также противоракетным комплексом «Aegis Ashore» и стационарной РЛС AN/SPY-6 лаборатории Оценки Продвинутых Радарных Технологий (англ. Advanced Radar Development Evaluation Laboratory) на Гавайях. Такое наблюдение с нескольких разнесенных в пространстве точек одновременно — с обменом информацией в реальном времени через спутниковую связь — позволило значительно улучшить возможности дискриминации ложных целей, и эффективно выделить среди них настоящую.
* В завершении испытания, эскадренный миноносец DDG-125 USS «Jack H. Lucas» выпустил противоракету SM-3 Block IIA, которая успешно перехватила настоящую (инертную) боеголовку за пределами земной атмосферы.
Эсминец «Jack H. Lucas» является первым — и на данный момент, единственным в составе флота — кораблем новой серии «Flight III», являющейся дальнейшим развитием базового типа «Арли Берк». На корабле установлен новейший радар AN/SPY-6 с активной фазированной антенной решеткой и полностью цифровым управлением формированием лучей.
Итак, что же можно сказать о данном тесте? Собственно, два ключевых фактора. Первый — противоракетная оборона США продемонстрировала, что ее возможности непрерывно возрастают, и даже оснащенные современными средствами противодействия баллистические цели уже не являются неуязвимыми. Если прежде возможности противоракетной обороны США были в этом плане весьма существенно ограничены — во время тестов использовались только ложные цели устаревшего типа, аналогичные применявшимся в 1960-1970-ых — то нынешний тест проводился против современного комплекта средств преодоления ПРО. И комплект не помог.
Второй (менее очевидный) фактор — это продемонстрированная США возможность запуска баллистической ракеты средней дальности с борта транспортного самолета. Несмотря на то, что договор о запрете баллистических ракет малой и средней дальности расторгнут еще в 2019 году, США не особенно торопились с развертыванием таковых на территории своих европейских и азиатских союзников. Нынешний тест недвусмысленно демонстрирует: при необходимости, вооруженные силы США могут задействовать арсенал ракет средней дальности прямо с территории Америки. И это тоже весьма важный геополитический фактор…
В целом… интересно, очень интересно.
источник: https://fonzeppelin.livejournal.com/310780.html
Антигравитатор на схеме
Антигравитатор на схеме условно не показан.
А он, как тот суслик. Мы его
А он, как тот суслик. Мы его не видим, а он есть.)))
Зачем антиграв, уран лопатами
Зачем антиграв, уран лопатами в печь кидают
Шутки-шутками, но в самом
Шутки-шутками, но в самом деле, вот интересно, какая появилась бы техника, если бы, скажем, ещё в 1910-ом году некто изобрёл антигравитационную машину? Как задумаюсь о такой херне бредовой — дух просто захватывает — летающие штурмовые броненосцы с огромными пушками…. и массы летающих танчиков… Мечта "дизельпанкистов"!
Почтенный коллега! Уже за одну такую "наколку" Вам персональный "рахат-лукум" и заслуженный плюс!
Спасибо.
Если бы не вы
Спасибо.
Если бы не вы коллега со своими колесами (Шайтан-арбой), то может ничего и не было. Возникло не преодолимое желание нарисовать что-то наподобие колес и приткнуть к чему-нибудь. Пририсовать к кораблю оказалось проще чем к ИС-2
Шутки-шутками, но в самом
Уж точно не урезанные по ватерлинию корабли. Строили бы наподобие Измаилов уважаемого Артура Праэтора — с размещением орудий как сверьху, так и снизу. А бронепояс по ватерлинии очевидно теряет смысл
Это да….
Все же «Измаил» у меня был
Все же "Измаил" у меня был космический, а это несколько другое. Что же касается небесных линкоров, то у меня были идеи на эту тему — может, как-то набросаю. Там все получается "немножко" не так, хотя и похоже на идею коллеги СЕЖ. Есть даже несколько разных вариантов.
Да есть идея…. И получается
Да есть идея…. И получается не совсем так как у коллеги Артура Праэтора
Вероятно , автор имеет ввиду
Вероятно , автор имеет ввиду вертолетного типа винты. Как на авианосце в фильме "Мстители".
Проблема в основном с мощностью. Вертолету В-12 массой около 100 т потребовалось мощность 11 тыс. л.с. Авианосцу (если судить линейно) требуется: 45 кт массы (считая ВИ- масса -1 к 2) соотв. 450( 45 000/100) *11 = 4 495 тыс. л.с.! Это для полета со скоростью 240 км/ч макс. Но согласно теории — необх. мощность при увелич. геометр. размеров для вертолета растет в кубе. Пример- в 2 раза больше длина ширина и высота- мощность в 8 раз.
«Вот и сейчас: «Держать "Вот и сейчас: "Держать барометр"! Ну надо же! — Это то же самое, что идти с ветром, — вздохнув для приличия, объяснила Лиза. — Иметь преимущество перед противником. — То есть, "попутного ветра" в переносном смысле? — уточнила Мария. — И да, и нет, — пожала плечами Лиза, смирившаяся с тем, что насладиться покоем уже не придется, — иногда и в самом что ни на есть прямом. Если ветер встречный, он съедает скорость. Это означает идти против ветра. А вот если ветер попутный, то можно получить значительную прибавку в скорости. Англичане называют это "держать барометр", а себерцы — "держать ветер". — Вот черт! — Мария бросила окурок в пепельницу и потянулась за бутылкой. — Я глотну? — Могла бы и не спрашивать! — Значит, ветер… — задумчиво произнесла Мария, возвратив бутылку на место. — Я должна знать что-то еще? — Маша, — покачала головой Лиза, — ты же образованная женщина. Раскинь умом! — Хочешь сказать, при сильном ветре корабль будет парусить? — А как же! Корабль, даже фрегат, не говоря уже о крейсере, он большой. Соответственно, и поверхность на подветренной стороне значительная, и он, Маша, я имею в виду корабль, находится в воздухе, то есть парит,… Подробнее »
Да как раз первую часть и
Да как раз первую часть и прочитал.
Энто что ж за мир и как дошёл
Энто что ж за мир и как дошёл до жизни такой, что там водится помесь вертолётов с крейсерами?
Энто что ж за мир и как дошёл
Энто что ж за мир и как дошёл до жизни такой, что там водится помесь вертолётов с крейсерами?
Это сказалось влияние Чернобыля.