Пост не особо важный, но крайне нужный
Хотя порадовать форумчан дальнейшими вариантами модернизированных кораблей, никак не мог пройти мимо нашего многострадального авианосного флота. И в процессе ваяния обнаружилось, что нету у наших морских авиаторов самолета ДРЛО. Есть вроде пара Ка-31 и всё! Просматривая материалы по этим несбывшимся машинам, получил нечестный удар по голове. Самолетов подходящих тоже нету.
Поэтому пришлось подгонять под заданный ответ то, что накропал.
Вариант первый. Высокотехнологичный и крайне перспективный. Впихать в Бе-32 РЛС с МиГ-31. По две на борт.
Однако вес всего комплекса составляет 1500 кг. Вовремя дернутый за ноги коллегой Андреем, оставил в памяти. И переключился в свободный поиск. «Ализе» отмелся сразу, Ан-71 тоже, Як – 44!? А он собственно где? И вот в любимом справочнике «Джейн» «Современные самолеты» за 1999 год узрел откровение. Длинна обычного С-130 составляет 34,4 метра (стр. 157). А вот на странице 162 имеется модификация Combat Talon длинной «всего» 29,7 м. При томже размахе крыльев.
И обретя под ногами прежнюю уверенность сел творить.
Палубный самолет Ан-30 (Ан-32).
Укороченный на 3 метра, при прежнем размахе крыла. Вообще крыло тоже надо бы укоротить. Метра на три с половиной с каждой стороны, но нет знаний. РТК «Квант» взял с Ан-71. Варианты с неподвижным обтекателем или с подвижным. ТТХ приводить не буду. По кванту в инете как-то все расплывчато. И самое главное не нашел данных о массе. Червяк продолжал грызть мое нутро. В который раз, просматривая фото Ка-31, наконец-то оформил мысль. Теперь немного смеха. Описывая антенну комплекса Э-801, различные авторы, упоминают её длину. К этому можно прибавить её площадь. Иногда текст выглядит так: « длинна антенны около шести метров…». Хочется сказать энергичное слово, неоднократно! Используя формулу расчета площади прямоугольника, пришлось вычислить её высоту. Немного за метр.
Тут же рождается интереснейшая мысль. А если эту антенну заключить в радиопрозрачный обтекатель. Правда концы придется немного скруглить. Комплекс освоен. Можно штамповать самолеты. Вот только последних нет. В выше упомянутой книге имеется один интересный вариант. Аэроспасьяль Nord N262 Fregate. Вот самое то! Только вот продадут его нам французы? В общем, нужен аэроплан с размерами: 19х22х6,5.
Кроме всего вышеперечисленного, возможно объявление открытого конкурса на палубный самолет, в номинациях: истребитель, штурмовик-ударный самолет, транспортный, короткого взлета и посадки.
Ну и напоследок маленький поток сознания.