(не очень) Алтернативный флот программы 1898 года. Часть 5.1 — русские „екзотические“ крейсера

11

Внетерпеж добраться до сюда, отложил пока часть 4 – ремонты и усовершенствования перед РЯВ кораблей, заложенные раньше 1898г. (они как в рИ), а также Новики, Жемчуги и всякая миноносцы.

Сначала надо сказать несколько слов о Болгарии тогда и ее флот.

Содержание:

Болгария и её флот

Начало болгарского флота после Освобождения поставлено 12 августа 1879 года, когда в городе Русе была создана болгарская Дунайская военная флотилия численностью 9 офицеров и 58 унтер-офицеров и матросов (все – русские), До 1885 г. в состав вошли (переданные Россией и другие) пароходы «Опыт», «Горная Студена», «Пордим» и «Взрыв», шхуна «Келасура», катера «Птичка», «Олафчик», «Варна», «Ракета», «Мотала», «Фардинг» и «Бавария», минная часть, флотский Арсенал, мастерские и т.п. Интересний факт: первый командир болгарского флота – Александр Конкеевич, был заменен с 1882 до 1885 году Зиновием Рождественским (тот самый).

В январе 1881 года в Русе было открыто Морское училище (ставшее первым техническим учебным заведением в стране), в котором началась подготовка кадров для военно-морских сил[3].

Вступление – развитие Болгарии (флотоманы могуть пропустить..)

В 1885г. недовольное Соединением Болгарского княжества (вассальное Султану) и Източной Румелии (авт. область в Османской империи), сделаное под напором народних масс и вопреки Российской (многоходовой :))) дипломатии, Российское правительство отозвало всех русских офицеров с Болгарии (Рождественского тоже). Последовавшее нападение подстрекаемой АВИ Сербии „в спину“ Болгарии (болг. войско было на турецкой границе) привело к Болгаро-Сербскую войну, известная как война капитанов против генералов – такое было самое высокое звание тогдашних болгарских офицеров. Ето дало возможность о боевом крещении флота и первых успехах на Дунае.

Росийско-Болгарские отношения улучшились лишь в апреле 1896 г. при нового Российского Императора Николая II, для чего новоизбранный в 1887г болгарским парламентом болгарский князь Фердинанд Сакс Кобург-Гота (католик), преодолев сопротивление жены (Марии Луизе Бурбон-Пармской – рьянная католичка) согласился ввести своего престолонаследника Бориса (р. 1894 г.) в Православие. Ему было ясно, что католику трудно будет править православную конституционную монархию, в которой Народное собрание (парламент) имело возможность заставить монарха отречься от престола и выбрать новый !

К етому времени (1896 г.) относится создание морского военного флота (гражданский создан в 1892) для чего в Б-я действовала Французская военно-морская миссия с 1896 по 190(х) год, её возглавил офицер Поль Пишон, дослужившийся до чина контрадмирала (в реале – капитана І ранга) в болгарском флоте.

Надо сказать, что в конце 19 в. Болгария не была бедным государством. По дохода на голову населения она опережала многих европейских стран (Швейцария, Испания, РИ, Греция, Осм. И, многие регионы АВИ и Герм.И….). Основа для етого было (как все еще и у других в ту пору) развитое сельское и горское хозяйство, плодородние земли и хороший климат. Традиционно болг. крестьяне лично владели значительные количества земли (ср. 3-4ха), а в Добрудже и в других местах развивались крупные стопанства – 100-300ха, вкл. государственные (!) на землях бежавших турецких феодалов. Они осуществляли развернутое стоковое производство на експорт, пользуясь собственных сушилен, силосов и т.п. Подстегнутое внедрением европейской усоверш. техникой оно стало основой для бурно развивающейся промишлености, в первую очередь перерабатывающую – хранительно вкусовую, кожарскую, текстилную и пр…..Уф, хватит с етими описаниями, не они цель поста, скажем коротко – деньги были.

(не очень) Алтернативный флот программы 1898 года. Часть 5.1 - русские „екзотические“ крейсера

Вот, Националный вопрос решен до конца не был. Берлинский конгрес оставил за Осм. Империи значительные территории полуострова, заселенные христианским населением – преимущественно болгаров, много греков и немного сербов (в Косово и Метохия). Что характерно для Османской Империи – население не смешивалось, живя в отдельних моноетнических деревнях, в городах были отдельные „махали“ (кварталы) для турков, греков, болгар и евреев (последние составляли значительную часть населения Цариграда и Солуна) У всех были свои самоуправляющиеся общины, поддерживающие свои школы и церкви – налоги шли только на турков и турецкую державу.

(не очень) Алтернативный флот программы 1898 года. Часть 5.1 - русские „екзотические“ крейсера

Тогдашные Французские представления об етносах на Балканах. Особо отметим евреев, превышающие 50% (!) в Константинополе и Салоники ?!

Помня об етой нерешенности, болг. правительство вкладывалось в устройстве армии и военной индустрии – наладило производство пороха и муниции (гос. пороховый завод в г. Сопот), потом ремонт и мелкосерийное пр-во стрелкового оружия (гос. Арсенал в Софии и г. Казанлък) и т.д. Машиностроительная фабрика в г. Габрово, производящая прядильные и ткацкие станки, тоже могла выполнять оружейные заказы.

Флот обзавелся построенным во Франции учебным „крейсером“ Надежда (700 т, 17 уз., 2×1-100 мм и 2×1-65 мм; 2×381-мм палубни ТА) и несколько миноносцев по 100 т (1×2 ТА, 2×65 мм).

(не очень) Алтернативный флот программы 1898 года. Часть 5.1 - русские „екзотические“ крейсера

(не очень) Алтернативный флот программы 1898 года. Часть 5.1 - русские „екзотические“ крейсера

 

Европейский план реформ и равноправия для ОИ не состоялся, реакционный султан Абдул Азис настроил против себя даже часть турецких офицеров (младотурки), хотевшие сохранить империю на основе подлинного равноправия етносов. В етих условиях Внутренная Македоно-Одринская Революционная Организация (ВМОРО), многие годы вооружавшая население, взяла курс на восстание. Призивы Болгарии отложить его ввиду неготовности ее армии помочь, революционеры слышать не хотели. Ето подхлестнуло болг. программу перевооружения. И все таки, первое восстание (1902 года) в регионе Горна Джумайа (совр. Благоевград) было потушено турецкой армии без вмешательства Болгарии. В воздухе однако запахло порохом…

Уважаемые коллеги, все ето вверх была сплошь РеИ, а сейчас чтобы не утомлять флотоманов, перейдя к АИ откроем болшую скобу, в которой поместим все не относящееся к флота – Балканская политика других государств; развитие и мощь Болг. армии, за которую в реале европейцы прозвали болгаров „прусаки на Балканах“; Илинденско-Преображенское восстание; сама война 1903 года (алт); дипл. подкрепа РИ (она нейтрализовала АВ и заставила ОИ держать войска на Кавказе); решение территориалных вопросов и т.д. и т.п….. здесь отметим только, что болгаро-греческий спор об Солуне (Салоники) удалось решить мирно. Болгария указывала, что по количестве болгары там намного превышали греков, Греция приводила доводы исторической принадлежности города…. В сущности спор был о ТАМОЖНЕ (синее блюдо с золотой каемочкой :)))smiley посколько город был „ворота“ Македонии. Так вот, решили, что пока Болгария разовьет порт Кавала и достроит железные дороги, на переходний период в 10 лет Солун будет откритым городом, потом отойдет полностью Греции, с сохранением права безмитного болг. транзита. Паралельно запускалась большая программа добровольного перемещения населения (окрестности Солуна были заселены сплошь болгарами, а в болгарской Беломорской (Егейской) Тракии имелось много греков), посколько оказалось, что молодое национальное греческое государство относилось к негреческом населением намного жестче, чем Осм. Империя к христианам! (вот тебе и „освобождение“, после которого начнут жалеть о султане!). Так, в другом посте можно „скобу“ „расскрыть“, а сейчас сразу переходим к

Болгарский флот перед войной 1903 г. (флотоманам уже можно..)

Несмотря на приоритетност армии, у болгарского командования было понимание о важной роли флота в предстоящей войне. Дело в том, что в силу неразвитости железних дорог, перемещения по обширной Османской империи и снабжение частей турецкой армии осуществлялись преимущественно морским транспортом. Греческий флот старался поддерживать надмощие над турецким, но задачи будущей борьбы за острова могли отслабить его внимание к борьбе на коммуникациях. Поетому болг. командующий Поль Пишон получил задачу представить проект развития флота в сторону наделения его возможностью для крейсерских операций в Егейском море. Маленкий учебный „крейсер“ „Надежда“ и несколько 100-тонных миноносцев, находящихся в Черном море, не могли сделать етого.

Проект, одобренный в 1901 году, включал покупку (в силу все-таки маленких финансов) только одного, но зато очень крупного броненосного крейсера, способний выполнять ВСЕ задачи борбы на море, а также несколько больших мореходных есминцев, способних выполнять противокаботажние функции в восточном средиземноморие. Под ето предполагалось использовать малую часть френского (военного) кредита и дарение разбогатевшего болгарского иммигранта в США инж. Асен Йорданов, держатель многих патентов, одну из (американских) фирм которого как раз начинала производить промышленные паровые турбогенераторы в сотрудничестве с Уестингхаусом.

Как француз, Пишон предложил построить в Франции броненосний крейсер типа „русский Клебер“ (Баян). Выяснилось однако, что он мог быть готов не ранее конца 1904 г. Штаб флота стал обдумывать покупку чего-то готового, или хотя бы на стапеле. Но кто согласиться продаст свой современный крейсер, а не какое то старье? Здесь произход болгарского князя сыграл свою роль – выбор пал на скоро заложенный (11.03.1901) в Пола Австро-Венгерский броненосний крейсер „Санкт Георг“. Венгерский парламент „двуединной“ монархии, всегда искавший возможность съекономить на флоте, прошение Болгарии поддержал радушно, говоря что експорт – ето хорошо, а для себя построим другой „если надо“, т.е. „в другой“ раз J))) Виена (что делать) согласилась. Ведь Болгария была, кроме крупного торгового партнера, еще и крупний оружейный клиент – ружья Манлихера (но под патрон 7/57 „испанский маузер“); пулеметы Шварцлозе; 88-мм полевые пушки Шкода (лиценз Круппа) и т.п. Арсенал в Поле взялся ускорить работы и спустить на воду крейсер в 1902 г. и сдать на испитания в IV кв. 1903 г.

Оригинальний проект Зигфрида Поппера имел следующие данние:

(не очень) Алтернативный флот программы 1898 года. Часть 5.1 - русские „екзотические“ крейсера

Водоизмещение

(полное)

8070 т

Двигатели

2 паровые машины тройного расширения, 12 котлов

Длина

124,3 м Мощность 15 271 л. с. (триал)

Ширина

19 м Скорость хода 22,01 узла (триал)

Осадка

6,8 м

Бронирование

Пояс —210-165мм,
траверзы — 190 мм,
палуба — 39 мм (на скосах- 65 мм)
казематы — 135 мм,
башни — до 210 мм,
рубка — до 200 мм
Вооружение 1×2-240мм/40; 5×1-190мм/42; 4×1-150-мм/40; 9×1-66мм; 7×1-47-мм; 2-37мм

Вся тяжелая и среднекалиберная артиллерия находилась в хорошо бронированных башнях и казематах.

Санкт Георг по проекту Поппера

Санкт Георг по проекту Поппера

Здесь надо отметит следующее. Поль Пишон, несмотря на молодость, отнюдь не принадлежал к „молодой школе“, а пришел во флот „от артиллерии“ (как Наполеон J)))) и считал тяжелых артиллерийских кораблей чрезвычайно важними. Его роль в развитии болг. артиллерии и воспитание молодых арт. офицеров очень большая. Посколько „Свети Георги“ (имя не меняли, только перевели на болгарский, посколько он один из самых важных болг. святых, патрон армии) надлежало стать флагманом и быть „на все случаи жизни“, он потребовал другой состав артиллерии. На место задней 190-мм башни надлежало установить еще одну 2х240-мм башню, а возросший вес компенсировать, исключив вообще все 190 милиметровок и казематов. Однако посколько структура казематов уже делалась в корпусе крейсера, ограничились исключением с спесификации их тяжелой брони, поставив 50 и 25 мм противоосколочной и установив там 8бр. 100-мм фр. орудия. 240-мм пушка Шкода стреляла 2,5 раза в минуту 229-кг снарядом с 725 м/с (снимаемые 190-мм – до 4 раза с 97-кг бронебоем). Уступая немного в мощи 10“ пушек Победы (60,2 МJ против 67,9 МJ), она превосходила их в скорострельности и точности. Две 240-мм весили 56,3 т (только пушки), а снимаемые пять 190-мм – 62,5 т (только пушки). 8х100-мм весили без станков 16 т, а снимаемые 4×150 мм- 18 т.

Дальность корабля мне неизвестна, но в реале известно, что в априле 1907 г. он пересек Атлантику для участия в Джеймстаунского изложения в чести 300-летия первого англ. постоянного поселения в Америке, т.е. ее хватало не только для Адриатики.

(не очень) Алтернативный флот программы 1898 года. Часть 5.1 - русские „екзотические“ крейсера

„Свети Георги“ в конец 1903 г. - 8100 т; 22,2 уз; 2×2-240 мм; 8×1-100 мм; 10×1-66 мм

„Свети Георги“ в конец 1903 г. — 8100 т; 22,2 уз; 2×2-240 мм; 8×1-100 мм; 10×1-66 мм

(не очень) Алтернативный флот программы 1898 года. Часть 5.1 - русские „екзотические“ крейсера

Как вам нравиться? Крейсер в водоизмещение Баяна, бронированний лучше Асамы, с главным калибром Победы и превосходящий всех тех в скорости! Но без „среднего“ калибра… Ест ли подвох? – думаю нет, но английским корабелам надо пододвинуться на Олимпе….а всяким Кресси и Кентам в Средиземном море надо смотреть в оба!

Однако, как известно, дорога ложка к обеду. К концу 1902 г. стало очевидно, что война разразиться летом/осени следующего года, когда „Свети Георги“ только начнет испытания. Что делать? И вот – не было бы счастия, да несчастие помогло. 13-го октября 1902 г. в Тулоне раздался взрыв. Взорвался старый порох в погребе кормовых 138-мм пушек стоящего у причала старого крейсера „Шанзи“ (типа „Адмирал Шарне“). Задную част корпуса разорвало, а тяжелая „боевая“ мачта, упав на стоящего рядом крейсере „Поту“, разворотила надстроек и задних казематов 138-милиметровок. Ети повреждения вкупе с другие недостатки и так вызывавший резкую критику многих специалистов крейсера (Абаза не был одинок) навели руководство фр. Марине на идею не тратиться на ремонт, а вывести „Поту“ в резерв, поставить к стенку и продать „как ест“, если найдуться желающие „латиносы“. И вот союзная Болгария срочно ищет что-то „дешевое и сердитое“. Сделка состоялась в конце ноября, а уже в феврале 1903г. наспех ремонтированний корабль (тех казематов и не восстанавливали) вышел в море с болгарским екипажем (в маш. команде имелись иностранцы) под именем Черноморец (етим именем подразумевалось его базирование в будущем)

(не очень) Алтернативный флот программы 1898 года. Часть 5.1 - русские „екзотические“ крейсера

„Черноморец“ летом 1903 г.

Вооружение 5500-тонного крейсера состояло из двух башенних 194-мм/40 и восемь шесть 138,6-мм/45 пушек в казематах и две в щитах на центральных „балконах“ J)), а также 10×47-мм. Машины в 10 000 л.с. придавали ему скорость в 19 узлов (10 400 и 19,2 уз. на триале), ето был самый критикуемый раньше параметр крейсера, стесняющий его тактическую нишу в Френском флоте. В таком виде крейсер принял участие в войну 1903 года и сразу после нее встал на кап. ремонт в Ла Сен сюр мер.

В ходе ремонта сделали:

  1. Не восстанавливая задных казематов 138-мм и надстройки спардека, установили еще одну 194-мм башню, взятую с злощастного „Шанзи“. Тип етих фр. башен, у которых кроме подкрепления, внизу уходит только бронированная подачная труба удешевил работ.
  2. Надстроили длинного тарана, новый прямый форщевен подобрил мореходность (ну, ето больше мою прихоть, для естетики J)))
  3. Попытались как-то повысить скорость (главный косяк). Посколько замена котлов (18 Бельвиль) и/или машин выходила за скромные рамки бюджета, пока ограничились их ремонтом. Бельвилям добавили економайзеры, маленкие перегреватели (скорее осушители) пара, и главное – заменили паровых машин електрогенераторов на размещенних в машинных отделениях американских турбогенераторов, работавших на мятого (отработанного) пара основных машин (производства Йорданова). Все ето позволило поднять макс. мощность на валов с 10 400 л.с. до 11 200 л.с. и скорость с 19,2 до 19,8 узлов (все равно недостаточно для того времени).

Все-таки корабль оказался не так уж и плохим – сплошной пояс большой высоти надежно предохранял от скорострельных шестидюймовок, толстий скос бронепалубы противостоял и более крупным калибрам, вооружение было солидное, а устойчивость и мореходность – отменные. Для региона – самое то!

(не очень) Алтернативный флот программы 1898 года. Часть 5.1 - русские „екзотические“ крейсера

(не очень) Алтернативный флот программы 1898 года. Часть 5.1 - русские „екзотические“ крейсера

(не очень) Алтернативный флот программы 1898 года. Часть 5.1 - русские „екзотические“ крейсера

Вернемся однако к концу войны. Угроза захвата Стамбула (Константинополя) болг. армией сделала капитуляция осман почти безоговорочной. Среди кляуз мирного договора были включены многие, не связанные с непосредственних интересов союзников (как границы, режим Проливов и т.п….), но как „материал“ для будущих торгов с великих сил для признания етих итогов. В частности получая от Турции Триполитанию и Киренайку (!), Болгария, (не зная о будущей нефти)) и не имея никаких „колониальных“ замашек, сразу (после переговоров) отдала их Италии в обмен на….(разное). Донельзя довольный италианский король Виктор Еммануил III помимо других ответних жестов и т.п. подарил Болгарии недостроенный броненосец (типа) «Реджиня Елена», заложенний в 1901 г. в Специи. Воистину королевский дар, однако у Болгарии, с бюджетом и так разтянутый потребностям развития новоосвобожденних территории, перемещении населения и обустройстве порта и военно-морской базы в Кавала, денег на достройку не оказалось. А и будущие расходы содержания не вдохновляли страну без значимых интересов на море. Вошедшего в строй в конец 1903 г. „Св. Георги“ хватало. И так, отказывать нельзя достроить!?!

Пока маялись что делать, настырный Пишон все таки переделал броненосец (скорее большой БрК) под нужд Болгарского флота (в его понимании).

(не очень) Алтернативный флот программы 1898 года. Часть 5.1 - русские „екзотические“ крейсера

Оригинальный проект Куниберти имел две одноорудийные башни с 305-мм англ. намоточние пушки (по 52 т) и шесть двухорудийные башни с таких же тяжелых 203-мм (по 19,1 т). Скорость, как подобает италианцу, превышала 21 узел. Посколько таких калибров в болгарского ЕЦВ флота не применялись, а пушки не нравились и их надо было еще и заказывать, он инициировал переделку корабля под единый 240-мм калибр (Шкода), применявшийся на „Св. Георги“. Ето в большей степени совпадало и с идеям Куниберти, и он с ентусиазмом взялся за дело. Посколько барбеты башен были уже сделаны, получилось следующее:

а) одиночные 305-мм орудия (52 т) заменили на 2×240 мм (56 т)

б) сдвоеные 203-мм пушки (38 т) заменили на 1×240 мм (28т)

в) некоторую економию веса пошла и на замена 12×76 мм на 12×100 мм

Всего получили 10×240 мм (7 на борт) и 12×100 мм, скорость доближалась до 22 уз.! Чем не королева БрК – лучше будущего Блек принца!

(не очень) Алтернативный флот программы 1898 года. Часть 5.1 - русские „екзотические“ крейсера

Однако проект – хорошо, но вопрос, что делать с кораблем, оставался. Спущенный на воду в конце 1903 г., он замер у достроечной стенки. И вот,

Начавшаяся РЯВ

все переменила! Поврежденные корабли 1 ТоЕ (как в РеИ) заставили ее обороняться, в море чаще выходили только крейсера, и хотя (в отличие от РеИ) здесь был и Богатырь, а вместо Варяга в Чемульпо погиб Боярин, единственного броненосного Баяна (алт – 6×203 мм) не хватало на всех. Вот тут русские адмиралы пожалели об легкой рукой отказанная покупка крейсеров типа „Гарибалди“, а имперские агенты бросились по миру искать возможность купить их двойников (аргентинских), а то и старые чилийские „Есмералда“ и „О‘Хигинс“. Покупка „екзотических крейсеров“ предполагалась под какого нить неутрального флага, в т.ч. болгарского и тут болгары сказали – нечего искать синицу в небесах, когда ест журавль в руках, да какой (!), только недостроенный :((. Россия с етим согласилась, свежые деньги подстегнули италианцев и работа закипела. Посколько наличних русских 254-мм пушек не оказалось, а 240-мм имелись, решили пока оставить их, а потом заменить (240 мм – болгарам).

Также Болгария, в силу признательности за Освобождение и других прагматических smiley соображении вознамеревалась принять участие в войну („Св. Георги“ уже в строю), однако надо было точно выбрать момент потери неутрального статуса. Британия, непризнававшая еще некоторых пунктов договора с Османской империи (вкл. о режиме Проливов), через военноморского аташе в Софии официально заинтересовалась спешной достройки „Елены“, на что болг. правительство нагло (!) ответило, что причина – та самая британская позиция к договору и необходимость обезпечить болгарских интересов. cool А чего церемонится, позиция БИ и так сугубо враждебная, однако на суше они не сунуться (слава болг. армии в зените), младотурки взявшие власть в ОИ тоже на англов косо смотрят (им уже Германия импонировала, а Болгария обещала после обмена населения вернуть част Тракии с Одрином! – ну, АИ же blush)) Одними обстрелами рыбаков (и то в основном греков) повлиять на Болгарии не получиться, а можно и нарваться… на мину или торпеду из за островов! Так оно и вышло потом – но ето уже другая история :))

С начало войны как известно, отряд Вирениуса был отправлен назад в Средиземном море. В отличие от реала, в АИ настояния Макарова послать скорее отряд в ДВ возымело верх. Только решено было усилить его наличними кораблями для гарантии прорыва в Артур. Отряд в составе (пока) „Ослябя“, „Аврора“ и семь есминцев („Д. Донской“ и номерных миноносцев оставили в Кавала для рейдерства) дожидался приход с Балтики нового ЕБР „Александр III” (4×305 мм; 8×203 мм) и „Сисой Великий“ готовясь в конце марта отправиться на ДВ. Черноморский флот, в силу недоделанных кляуз договора о Проливах не смог отправить корабль (Святители), но вот екипажами поучаствовал (увидим как).

Посколько дожидаться „прекрасной Елены“(будущего Рюрика II) не стоило (самая ранная дата ввода – октябрь), задерживать отряд не стали. Проблема „неутралитета“ Болгарии решили послав „Св. Георги“ в „учебном“ плавании самостоятельно со встречи в Сайгон. Спешно возводились в Кавала кораборемонтние мастерские, сюда пришли корабелы с Николаева, планировалась перевести сюда с юня достройка италианца. Забегая вперед скажем, что он получил имя погибшего Рюрика.

Раньше однако «екзотических» крейсеров прибавило! Совершилась еще одна покупка- на тот раз у АВИ. Заклятые „союзники“ италианцев с той стороны Адриатики сочли возможным продать „неутральной Болгарии“ еще один корабль (ведь италианских кораблей тоже убыло…) Ето был „Кайзер Карл VI“ – другой оставшийся им БрК, но ведь их ЕБР бистрые… Что подтолкнуло австрийцев согласиться на ето – сейчас неизвестно, ведь друзья РИ они точно не были (а все догадывались, кому достанеться крейсер). То ли желание сохранить вектор русских интересов в восточном направлении (а не к Европе), то ли союзная солидарност с Кайзера – у того имелись те же соображения плюс желание подкрепить белую рассу против желтых (!) А может желание нагадить Британии, отдалить ее „конкордии“ с Францией? Как бы то ни было, но уже в середине марта „болгарский“ екипаж в основном из черноморцев принял крейсер в Поле „как ест“, загрузил усиленный боезапас (150-мм пушек не было в болг. и русском флоте) и после короткого освоения матчасти с помощи прежнего екипажа (а часть чехов из команды за хорошие деньги приняла болг. поданство и службу laugh) , 3 апреля вышел в море догонять „Св. Георги“ к Джибути.

„Боярин II“ (екс „Беломорец“; eх Kaiser Karl VI)

„Боярин II“ (екс „Беломорец“; eх Kaiser Karl VI)

„Боярин II“ (екс „Беломорец“; eх Kaiser Karl VI)

„Боярин II“ (екс „Беломорец“; eх Kaiser Karl VI)

„Боярин II“ (екс „Беломорец“; eх Kaiser Karl VI) — 6850 т полное; 119/17,3/6,8 м; 12 000 л.с., 20,8 уз.

2×1-240 мм/40 ; 8×1-150 мм; 16×47 мм; пояс 220-180 мм, барбеты 205 мм, казематы 75 мм

Как видим, крейсер как бы двойник РеИ Баяна, только главний калибр побольше, а водоизмещение поменьше. Ай да Поппер, ай да австийцы…

На сегодня екзотика хватит, припомним только состав 1ТоЕ в Артуре (корабли как в рИ и АИ) По наличным кораблям совместимые тактически боевые отряды не „квадратные“, а „трехугольные“. Припоминаем, что в етой АИ:

  1. Описанный отряд Вирениуса приходит в Артур в конце юня
  2. Там же (до войны) пришел с Владивостока Богатырь
  3. В Чемульпо вместо Варяга погибает Боярин (скаут!)
  4. Гибель Петропавловска (без Макарова- он на Баяне) и Яшима с Хатцусе- как в РИ

Тогда Артурские „триады“ к 1 юльского утра следующие:

1 броненосний (18уз.; 12“; 8“) – Ретвизан; Александр III (АИ) Цесаревич (рИ)

2 броненосний (18,5уз.; 10“) – Пересвет; Победа; Ослябя (все как в рИ)

3 броненосний (14уз.; 12“) – Полтава; Севастополь; Петропавловск, Сисой (все рИ)

1 крейсерский (23,5уз.;8“, 6“) – Варяг, Богатир, Асколд (все АИ)

2 крейсерский (19уз.; 6“) – Паллада; Диана; Аврора (все рИ)

3 крейсерский (21-22уз.; 203мм, 240мм – Баян; Боярин II и Св.Георги (Bg) (все АИ)

4 крейсерский (Владивосток) – Громобой; Россия; Новик Рюрик (все рИ)

и в Средиземном море (кроме болг. флота)

Кавала – Донский; Мономах; миноносци № 221 и № 222;

–- Рюрик II (ex Regina Elena) – с конец ноября

Рюрик II возле Тасоса

Рюрик II возле Тасоса

Пора заканчивать, сражения описывать пока не буду (не мастер), может быть только действия Рейценщейна с 3 крейсерский отряд – кошмар Камимуры! И конечно „бодания“ в восточном Средиземномории с япов (екс Суифтшур и Триумф) и бритов (состав широкий..)

У моего алт РИФа в общем все в последнем моменте и времени реагировать у япов нету, но всерьез задумываюсь сыграть „служебного“ защитника и поалтернативить их флот к некоторым АИ коллег. Там РИФ вовсю заранее алтернативят, а япы только стоят и смотрят – у них каждая заклепка заранее прописана! Скажете – они деньги уже потратили, но не все однозначно – вот гарибалдийцев в последний момент купили. Может быть интересные корабли получатся.

 

Подписаться
Уведомить о
guest

45 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account