Не ледяная, но красавица
Не ледяная, но красавица.
Счастье привалило с моря.
Американский суперлинкор «Монтана» (если верить названию на борту и прочим упоминаниям «Монтана» на различных бумагах и предметах) совершил вынужденную швартовку на советской территории. Линкор должен был участвовать в боевых действиях (т.е. собирался в поход) против общего противника – Японии, но что-то пошло не так. Линкор загрузили всем необходимым… а дальше явно что-то произошло, поскольку американский линкор, вместе с частью пирса, оказался около города Анадырь. Оставалось только гадать, что именно произошло, но факт оставался фактом:
Лучший в мире линкор оказался на территории Советского Союза.
Весть эта прошла от Уссурийска до Кремля 10 000 километров и все бюрократические барьеры за считанные минуты.
Иосифу Виссарионовичу доложили о случившемся во время совещания. Сталин на мгновение задумался, а затем, попросив остаться только членов Политбюро, сообщил им новость и, лукаво усмехнувшись, попросил высказаться.
Мнение было единогласным: под всякими предлогами задержать линкор на недельку, чтобы специалисты смогли ознакомиться с ним.
– А если не отдавать линкор союзникам вообще? – раскурив трубку, поинтересовался Великий Вождь и Учитель.
– Обидятся союзники, товарищ Сталин, – осторожно возразил Молотов.
– Могут прекратить поставки, – добавил Каганович. – Что мы без «студебекеров» будем делать?
Великолепный американский армейский грузовик «студебекер» от простых солдат до маршалов был признан единодушно лучшей военной машиной. Знаменитые русские «Катюши» БМ-13 монтировались только на этих американских машинах, да не только они. Советская артиллерия была самой мощной в мире, но ее основным тягачом и транспортером боеприпасов был все тот же американский «студебекер». Снабжение всей громадной армии осуществлялось исключительно «студебекерами». Кроме грузовиков союзники давали много другого весьма важного для Советской Армии – от средств связи и «джипов» до истребителей «Аэрокобра», бронетранспортеров и танков.
Поставки могли быть в любой момент приостановлены, и, учитывая это, члены Политбюро задумались. Все осторожно высказывались против предложения не возвращать бомбардировщик линкор. Один лишь Берия молчал, выжидая, стараясь понять, куда клонит Великий Учитель.
И Учитель, презрительно фыркнув на опасения Политбюро, заявил:
– Германию мы скоро и так задушим, а что у нас дальше на очереди? Как же нам против Англии и Америки без суперлинкора? Союзники стерпят, – пососав трубку, добавил он, – понервничают немного и забудут. А бомбардировщик скопировать один к одному и чтоб через год летал линкор изучить внимательно!
Берия энергично поддержал Сталина. Члены Политбюро дружно согласились. Все они отлично знали основной принцип Вождя и Учителя: с другом и союзником обращайся, как с женщиной, – чем больше бьешь, тем больше любит. Каждый из них, однако, сильно сомневался, в душе конечно, что союзники и на этот раз стерпят.
Но союзники стерпели.
Точнее, они оказались ни сном ни духом, что:
А) американский линкор оказался в Советском Союзе;
Б) американский линкор «Монтана» построен.
Никаких объяснений на этот счет советская сторона не потрудилась придумать, и решила американцам не разъяснять ситуацию. Раз американцы не в курсе, то зачем нам рассказывать – вдруг они расстроятся? Поставки по ленд-лизу продолжались своим чередом, ибо американские дипломаты ничего не поняли из русских намеков (да и русские быстро прекратили свои шутки) и имели привычку обсуждать возникающие проблемы вне зависимости от вопросов военных поставок.
Советский Союз не намеревался отсиживаться в стороне и, накопив сил, собирался вернуться в «линкорный клуб», т.е. в число стран, которые имеют линкоры (по факту СССР, имеющий 3 линкора типа «Севастополь», да и Турция со своим «Гебеном»/«Явузом», данный клуб не покидали). И вот в конце 30-х годов один за одним были рассмотрены проекты суперлинкора «Советский Союз» с 16 406-мм орудиями. Заложенные в 1938 году (сразу 4 штуки), они должны были вступить в строй в 1943-44 годах.
Но началась война, и стройка линкоров прекратилась. Теперь война близилась к окончанию, и достройку линкоров можно было возобновить. Вот только вошли бы строй они теперь не раньше 1949 года, а если учесть новые требования, предъявленные войной – то и вовсе в 1950-м. Причем оба срока были оптимистичными.
Не удивительно, что обладание суперлинкором уже в 1945 году было делом хорошим.
Осталось только изучить американскую новинку и посмотреть, чего этакого придумали капиталисты.
Покуда американцы были не в курсе о своем пропавшем линкоре, советская сторона принялась изучать американский линкор. При этом советским специалистам и инженерам советская же разведка передала всю найденную информацию по проекту линкора «Монтана». И надо сказать, что информация и факты существенно отличались.
Так, по документам «Монтана» имела 12 406-мм орудий, по факту 16 457-мм орудий.
По документам – 10 башен ПМК калибром 127 мм. По факту 8 башен с орудиями в 152 мм.
От зенитного вооружения, которое было по документам, по факту находились жалкие крохи.
Кроме того, обратили внимание на другую форму носовой части, да и другие мелочи были.
Например, если верить имеющимся записям на борту линкора, то история с «Монтаны» несколько отличалась от официальной истории. Конечно, у капиталистов свой взгляд на вещи, но вот так…
Итак, когда срок Вашингтонского соглашения начал подходить к концу, все стороны уже имели готовые проекты линкоров, которые предстояло строить. И стройка закипела.
Понимая, что после постройки линкоров будут заложены линкоры следующего поколения, потом новые, т.е. заложенные линкоры будут мощнее и дороже предыдущих, американцы вытащили из сейфа проект линкоров, предложенных сенатором Тиллманом. Проекты сенатора доработали под новые условия, и стройка началась.
Что касается ВМВ, то она шла по-другому (события о СССР упоминались вскользь, но там говорилось о грандиозном поражении немецко-фашистских войск в 1943 году под Ленинградом), в частности не было авианосного удара по Перл-Харбору, сражения в Коралловом море, Индийском океане и около Мидуэя были линкорными. В частности, американцам долго портила кровь линкорная эскадра из 4-х линкоров типа «Нагато» и 4 линкоров типа «Ямато» (который представлял собой «улучшенный Нагато»). Этим и объяснялась «слабая» ПВО. И вот США начали клепать линкоры как сосиски и собирались бить японцев. При этом на японские корабли были заведены полные досье, где упоминалось, что линкоры типа «Ямато» имеют не 9 410-мм, а 6 457-мм орудий.
Впрочем, какая история не была бы у американцев, советских специалистов интересовали другие вещи:
— куда делся американский экипаж?
— куда делать еда?
— почему исчезла форма, если принять во внимание, что не перенеслись биологические объекты?
— как скопировать американскую МК-152, которая стреляет дальше, быстрее, снаряды мощнее (да еще и с радиовзрывателем)?
— как скопировать прочие научно-технические достижения американского линкора?
— как использовать линкор против японцев?
* * * * *
— вото фак! Фак!
И прочие возгласы «фак» не меньше чем из тысячи глоток.
Вы только представьте ситуацию: линкор готовится отплывать, экипаж в сборе, швартовы будут отданы через минуту, и вдруг вы оказываетесь в воде. Причем повезло, если в воде, а не падаете на товарища или на вас никто не падает сверху. И тушенка в банках не падает сверху.
Ладно моряки, они привычны, что могут оказаться в воде. А те кто на пирсе стоял?!
П.С.
- Использована «ледяная красавица» коллеги Апокалипсис;
- Жаль, что 24 «улучшенный» с 16 457-мм орудиями не построили до или во время войны. Можно было бы сделать эпичный баттл с «Ямато» или «Мусаси» в сражении за Хоккайдо