Не истребителями едиными. МиГ-110 неизвестный пассажирский самолёт КБ Микояна
МиГ-110 являлся многоцелевым самолётом для транспортных перевозок. Создавался в целях замены устаревших Ан-24/26 и Як-40.
Данный самолёт мог производить взлёт не только с простых аэродромов, но и с грунтовых площадок небольшой длины.
Помимо грузовых перевозок, самолёт мог перевозить пассажиров. Причем использовать МиГ-110 планировали во всех климатических широтах!
Как вы могли заметить на схеме выше, МиГ-110 имел возможность перевозить небольшую технику (легковые автомобили и микроавтобусы).
Разработки МиГ-110 начались незадолго до начала 1990-х годов. В ходе конкурса выиграло именно бюро Микояна. Изначально планировалось построить самолёт в военных целях, для того, чтобы он имел возможность доставлять грузы в тыл врага, а также мог перевозить отряды разведки.
Главным конструктором проекта стал Н.З. Матюк. Начиная с 1994 года разработку финансировали из бюджета РФ.
Полномасштабный макет был готов лишь летом 1997 года. Далее началось создание прототипа МиГ-110 на авиазаводе «Сокол», что в Нижнем Новгороде.
Более того, самолёт планировали изготавливать на территории Австрии, совместно с поставками истребителей МиГ-29.
Из-за некоторых проблем в стране, казалось бы, выгодный проект самолёта простаивал. Время всё тянулось и тянулось, финансирование шло и шло, однако долгое время не было никаких сдвигов. По итогу — в конце 1998 года проект почти забросили.
С уверенностью можно сказать, что МиГ-110 получил второе дыхание, так-как многие конструкторы перешли в КБ Сухого. Именно там они продолжили работу над аналогичной моделью под названием Су-80.
Скажу честно — схожесть с макетом МиГ-110 имеется. Посмотрите фото ниже:
Конструкция:
МиГ-110 должен был оснащаться двумя винтовыми двигателями ТВ7-117С. Винт СВ-34 состоял из шести лопастей.
Главной особенностью винтов — отсутствие шума во время вращения.
Вес самолёта составил 15 с лишним тонн (пустой). Грузовой отсек — просторный, схожий по размеру с Ан-72.
Схема двухбалочная, что позволило производить удобную погрузку на рампу.
Из-за хороших аэродинамических характеристик, самолёт мог летать даже с одним работающим двигателем. Благодаря этой особенности самолёт считался надёжным со стороны безопасности полётов. Управляемость МиГ-110 была намного лучше, чем у подобных самолётов в его классе.
Самолёт имел П-образное хвостовое оперение.
Погрузка и разгрузка на МиГ-110 могла осуществляться в автоматическом режиме.