Интересная статья с канала АвтоДвиж на яндекс-дзене.
Вообще в сети можно найти очень много примеров рекламных материалов, посвященных советской автомобильной и тракторной техники — хоть за 1930-е годы, хоть за 1980-е. Но скажу честно: из всех них мне больше всего нравятся материалы 1950-х годов! Это был период времени, когда буклеты стали уже полноцветными, но при этом еще зачастую иллюстрировались не фотографиями, а высококлассными рисунками. В результате получались яркие и эффектные рекламные листки, которые сегодня являются вожделенным приобретением для коллекционеров. Сегодня опубликую первую порцию таких буклетов, изданных по заказу Министерства автомобильной промышленности СССР в 1956 году. Уверен, что ряд из этих буклетов многие из вас никогда ранее не видели. Не забывайте пролистывать картинки вбок, все изображения в этом посте — фотогалереи. И если эта публикация окажется вам интересной, вполне можно сделать еще более небанальное продолжение — с буклетами 1956 года по советским мотоциклам, велосипедам, автопогрузчикам, автокранам и даже прицепам… В общем, жду от вас обратной связи, товарищи подписчики!
Итак, пойдем по принципу «от маленького к большому», а потому начнем с «Москвича-402»
Полноприводный вариант «четыреста второго» — М-410
«Волга» первой серии, со звездой, причем в базовой версии с автоматической коробкой передач и верхнеклапанным двигателем
По ГАЗ-69 и ГАЗ-69А буклет сделали совмещенный, причем «шестьдесят девятку» нарисовали в паре с традиционным прицепом ГАЗ-704
Фургоны УАЗ-450 и «Москвич-430» еще не выпускали, а фургоны «Москвич-401-422» не выпускали уже. Получается, самым маленьким грузовиком в СССР в 1956-м был ГАЗ-51А
После небольшой коррекции внешности (поменяются, в частности, боковинки капота) ЗИС-150В пойдет в серийное производство под новым обозначением ЗИЛ-164
Буклет отправили в печать 25 апреля, когда завод еще носил имя Сталина. А всего через два месяца его переименуют в «имени Лихачева», и на Всесоюзную промышленную выставку (для которой и печатали этот буклет) новый вездеход попадет уже как ЗИЛ-157
Самосвал с боковой разгрузкой модели КАЗ-600 попадет в серийное производство (правда, без козырька над кабиной)…
… а вот спроектированный одновременно с ним МАЗ-506 с боковой разгрузкой так и останется опытным образцом
На обложку буклета о МАЗ-501 попал рисунок еще опытного образца лесовоза — с деревянной обшивкой дверей и боковин кабины и одноосным технологическим прицепом-роспуском, построенным самим Минским автозаводом. А вот указатели поворотов, которые у этого самого опытного образца располагались возле крыши кабины, художник перерисовывать не стал, чтобы было как у серийных машин. А вот почему остался проигнорирован на рисунке глушитель, которому полагалось быть под передним бампером, это вопрос!
Никакой политики, цвета буклета на МАЗ-525 выбирали в 1956 году
Автобусный раздел буклетов 1956 года остался очень скромным, поскольку новых экспонатов к участию в ВПВ готовили мало, а на остальные буклеты уже были напечатаны раньше. Модель ПАЗ-651Г, к слову, так и останется опытной
ЗИС-127 в буклет тоже попал еще опытный. У серийной машины будет очень явное отличие — удлиненная колесная база и, соответственно, совсем короткий задний свес
С первой частью всё. Продолжение делаем? ))