Наследник Ан-2. Лёгкий многоцелевой самолёт ЛМС-901 «Байкал». Россия
А вот ещё одна премьера с МАКС-2021. Лёгкий многоцелевой самолёт ЛМС-901 «Байкал». Планируется что данная машина займёт нишу, ту которую в СССР занимал легендарный Ан-2. То есть он должен стать самолётом ближнемагистральных линий, способный взлетать и приземляться на необорудованные аэродромы. Кроме этого, думается, машина должна иметь сельхозверсию.
В качестве силовой установки на данной машине, пока используется General Electric H800-200, мощностью 800 л. с. Однако в будущем его планируется заменить на отечественный газотурбинный мотор ВК-800С такой же мощности.
Самолёт имеет следующие лётно-технические характеристики:
- Габариты (ДхШхВ), м – 12,18х16,54х3,7,
- Площадь крыла, м² – 28,734,
- Удлинение крыла – 8,98,
- Масса пустого самолёта, кг – 2040 ,
- Макс. взлётный вес, кг – 4800,
- Пассажировместимость – 9,
- Макс. скорость Н=3000 м, км/ч – 300,
- Макс. дальность, км – 3000 ,
- Расчётная дальность с нагрузкой 2000 кг, км – 1500,
- Дистанция разбега/пробега, м – 220/190,
- Посадочная скорость, км/ч – 95.
С точки зрения безопасности одномоторной машины, существуют ограничения, установленные Федеральными авиационными правилами ФАП-128, которые обязывают пилота одномоторного самолёта строить маршрут таким образом, чтобы при отказе двигателя иметь возможность совершить вынужденную посадку. Это значит, что при высоте полёта 3000 м и аэродинамическом качестве 15 по всему маршруту в пределах 45 километров должны быть посадочные площадки. Чтобы обойти эти ограничения, планируется использовать гибридную силовую установку.
Что же она из себя представляет? На самолёте планируется разместить дополнительную силовую установку (ДСУ). Она будет представлять из себя два малоразмерных электродвигателя со складывающимися винтами на консолях крыла. Однако это не единственный вариант, так же рассматривается установка электромотора на свободную турбину под капотом, чтобы, в случае отказа маршевого двигателя, вращать свободную турбину вместе с воздушным винтом.
На сегодняшний день готов первый лётный образец машины. Его то и показали на МАКСе. До конца года будут проводится испытания самолёта. При этом в них будут участвовать 3 машины, которые так же будут построены. Планируется что на весь объём испытаний уйдёт не больше года. За это время должно быть выполнено от 500 до 700 испытательных полётов. Ожидается что сертифицирование будет проведено до конца 2022 года.
Самолёт планируется производить на «Уральском заводе гражданской авиации» — УЗГА. А разработала её компания ООО «Байкал-Инжиниринг». Уже на выставке 20 % акций в «Байкал-Инжиниринг» выкупила компания «Казахстанская авиационная индустрия» (КАИ). Общий объем инвестиций в проект с казахстанской стороны составит 1 млрд руб. Впервые две страны, входящие в ЕАЭС, подписывают совместное соглашение в области гражданского авиастроения. Этот стратегический документ, как ожидается, создаст условия для продвижения самолёта «Байкал» за пределами Российской Федерации, а Казахстану даст возможность развивать авиастроение и стать участником цепочки кооперации в авиапромышленности. КАИ получит доступ ко всей конструкторской документации и станет изготовителем некоторых агрегатов для ЛМС «Байкал». То есть кроме России, самолёт будет производиться ещё и в Казахстане.
Сравнение технических характеристик ЛМС-901, Ан-2:
Источники:
https://bmpd.livejournal.com/4355090.html
https://aviation21.ru/samolyot-lms-901-on-zhe-bajkal-chto-o-nyom-izvestno/