В актовом зале одной из школ Москвы собралось около двухсот человек. Почти все они были заочно знакомы между собой по различным «цусимским» форумам, но «очная» встреча жителей множества городов состоялась впервые. Люди знакомились между собой, обсуждали различные темы, а потому в зале стоял довольно громкий гул. Занявшему председательское место на трибуне человеку лет сорока потребовалось несколько минут чтобы успокоить собравшихся и привлечь их внимание.
-итак, начнем-произнес человек с трибуны-для начала познакомимся, меня зовут Николай Алексеевич Девяткин, хотя по форумам вы знаете меня под другим ником. Здесь собралась группа заранее отобранных энтузиастов-реваншистов которые хотят переписать ход истории. Главное отличие сегодняшней сессии в том, что в отличии от форумных баталий появился реальный шанс изменить историю.
Девяткин подождал когда стихнет изумленный гул и продолжил. -да, вы не ослышались, шанс появился и мы должны им воспользоваться. Именно поэтому собравшиеся здесь будут разделены на две группы, которые позже разобьются на подгруппы. Первая группа это аналитики. Они будут работать с дипломатическими, финансовыми и прочими документами конца девятнадцатого-начала двадцатого века, собирать в архивах досье на деятелей той эпохи, работать с географическими картами, особенно в местах уже известных нам мест кораблекрушений кораблей с драгметаллами и выполнять прочую относящуюся к нашему делу работу. Курировать аналитиков будет Виктор Павлович Щербаков-сидящий справа от Девяткина привстал и слегка кивнул.
-вторая группа это технари. Их задача разработать линейку броненосцев с учетом возможностей российской промышленности тех лет. «изобретать велосипед» не придется, воспользуемся уже существующими чертежами кораблей той эпохи и улучшим их характеристики для боев Русско-японской войны используя наше послезнание. Но работы все равно предстоит много-нужно подобрать наиболее удачные комбинации машин и котлов, разработать с нуля оптимальную форму и размер гребных винтов «заточенных» на конкретную ЭУ, провести всесторонние испытания как при помощи компьютерного моделирования, так и на моделях в бассейне. Площадь бронирования обеспечить максимально возможную, но слишком сильно размазывать броню в ущерб толщине не стоит, кто знает, вдруг кораблестроение, пушки, снаряды, тактика начнут развиваться альтернативно не только для России и Япония применит в войну ББшки. Курировать технарей буду я.
-в общих чертах я вам ситуацию обрисовал, дело предложил вам сугубо добровольное. Кто желает-оставайтесь в команде, кто откажется-ваше право. Даю вам сутки на размышление, завтра с теми кто сюда придет будет обсуждаться закрытая информация.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Построенный позже или раньше, это смотря с какой стороны посмотреть, броненосец чисто внешне был похож на «Князь Потемкин-Таврический», но при этом был совсем другим кораблем. Меньше осадка, надстройка короче на три метра. За основу был взят американский броненосец «Алабама» которому добавили одну шпацию перед котельным отделением и укоротили таран. Энергетическая установка осталась прежней: две трехцилиндровые паровые машины и 24 цилиндрических котла Мошера, что-нибудь более совершенное российская промышленность по состоянию на 1888 год дать не могла.
Выпущены они были довольно крупной серией из семи кораблей: 5 на Балтике и 2 на Черном море под теми же названиями и на тех же стапелях, что и в РИ. Балтийские: «Рюрик» (головной), «Сисой Великий», «Севастополь», «Петропавловск», «Полтава».
Черноморские: «Три Святителя», «Ростислав».
ТТХ броненосцев:
- Водоизмещение 11 950 т. ,
- Размерения (Д×Ш×Ос): 114×22×7,2, в «донорский» корпус «Алабамы» добавлен один шпангоут, но укорочен таран.
- Бронирование: пояс по ВЛ 254…203, в оконечностях 51, верхний пояс 127, каземат 127 спереди, 76 сзади, 51 крыша. Башни: перед 280, боковые и задние стенки 229, крыша 63. Барбет: 254 верх, ниже бр.палубы 152, рубки 229 (носовая) и 102 (кормовая), палуба 63…51.
- Вооружение: 4×305/40, 14×152/45, 12×75. Торпедных аппаратов и мин заграждения нет.
- Силовая установка: 2ПМ, 24 цилиндрических котла Мошера («Рюрик», «Три Святителя», «Сисой Великий». 2 ПМ и 16 котлов Бельвиля на остальных.
- Скорость 16 уз. и 16,8 на форсаже,
- Экипаж – 680 человек.
- Головной «Рюрик» заложен на Балтийском заводе 19.03.1890/ 24.10.1893/ 16.10.1896.
- «Сисой Великий», Новое адмиралтейство, 25.07.1891/14.05.1894/03.07.97
- «Полтава», Новое адмиралтейство, 15.02.1892/21.06.1894/24.04.1900.
- «Петропавловск», Галерный островок, 05.05.1892/27.09.1894/08.11.1899.
- «Севастополь», Галерный островок, 22.03.1892/18.10.1894/14.02.1900.
- «Три Святителя», Николаевское адмиралтейство, 04.09.1891/29.09.1893/11.11.1895.
- «Ростислав», Николаевское адмиралтейство, 12.10.1893/23.08.1895/14.02.1897.