На разум дал стальные … руки крюки
Ограниченность вертолета в части горизонтальной скорости и нечеловеческие аппетиты в части топлива стали объектом пристального недоброжелательного внимания конструкторов сразу же, как закончилась эйфория от вертикальности и висения. Пример решения вопроса был, буквально, перед глазами. Самолеты. Старые добрые самолеты с неподвижными крыльями уверенно давали сто очков вперед по экономическим и скоростным показателям. Поэтому, в 1970 году конструкторы Боинга »решили совместить» и получился у них вертолет Boeing model 347
Стандартный "Чинук" распилили посередине, и поставили в распил секцию с довольно солидным крылом в 340 квадратных футов, которое на большой скорости должно было давать подъемную силу, высвобождая несущие винты для создания горизонтальной тяги. Сами несущие винты получили по четыре лопасти вместо трех, — полагаю, для уменьшения скорости вращения, чтобы на повышенных скоростях в звуковой барьер не упереться. Ну и, конечно, увеличение размеров и веса вертолета потребовало и двигателей большей мощности.
Кроме того, была увеличена высота заднего пилона НВ, полагаю, для уменьшения вероятности перехлеста лопастей при запредельном для исходного вертолета маневрировании и большой скорости полета. Вертолет получил и революционную по тем временам электродистанционную систему управления, которая была тем более актуальна, что в крыло традиционную гидравлику для управления механизацией крыла было протянуть трудновато. Почему?
Потому, что вертолет, все-таки, должен взлетать вертикально. А в этом режиме крыло превращалось из помошника во врага, в парус, который ловил поток воздуха от несущих винтов и прижимал вертолет к земле. Точнее, прижимал БЫ, — но конструкторы предусмотрели эту ситуацию, и на режимах висения и около (до скорости 75км/ч) — крыло поворачивалось почти вертикально (85 градусов), "исчезая" для нисходящего потока воздуха.
Вертолет испытывали четыре года, но в 1974 году программу свернули. Почему — сказать затрудняюсь, то ли результаты не впечатлили, то ли что-то еще…
Каюсь и посыпаю голову пеплом так как это чистый копипаст с сайта уважаемого strangernn
Начал писать стеб-вариант в своем стиле и с закрутками, но пока руки не доходят закончить, но материал очень интересный на предмет — "а сли бы "Оспрей" не пошел, не закрыли бы тогда такую версию "вагона"?
И как бы выглядело небо над Афганом сейчас с Чинуками обвешанными гроздьями контейнеров с аппаратурой отслеживания отдельных бойцов невидимого фронта и подвесными БПЛА.
Как замена С-130 тому что модификации Огневой поддержки вполне себе учитывая вес залпа штук 20-ти пакетов НУРС одновременно.Опять же с учетом механизации несущего крыла переднюю кромку можно было бы и вниз поворачивать, чем добиваться при штурмовке всеракурсной стрельбы — практически с горизонтального полета иметь цель во все щели на очень длительном отрезке пути.