На чём Польша планировала победить Германию. Многоцелевой бомбардировщик PZL P. 38 «Wilk»

3

С ростом мощи гитлеровского Рейха в соседней Германии польские Военно-воздушные силы перешли к укреплению своих возможностей, и эта инициатива включала в себя приверженность новой истребительно-бомбардировочной ударной платформе. Самолет будет иметь многодвигательную конструкцию и выполнять основную атакующую роль с возможностью повторного использования планера в качестве тяжелого бомбардировщика-перехватчика или бомбардировщика сопровождения. Многоцелевой исполнитель будет использоваться для использования в нескольких ролях над полем боя с помощью единого дизайна, теоретически это удобная концепция, применяемая другими воздушными державами того времени.

PZL P. 38 "Wilk"

PZL P. 38 «Wilk»

Под влиянием более раннего PZL P. 37 Los, двухмоторного среднего бомбардировщика, который вскоре должен был поступить в производство, родился PZL P. 38 «Wilk» («Волк») (дизайн приписывают Францишеку Мисцталю). Предложенная двигательная схема включала в себя 2 x PZL Foka 8-цилиндровые инвертированные Vee-двигатели с воздушным охлаждением, которые должны были использоваться для привода трехлопастных пропеллерных установок. Экипаж из двух человек, включая пилота и пулеметчика (последний мог быть бомбардиром), размещался под комбинированной кабиной вдоль средней секции фюзеляжа. Вооружение должно было стать смесью пушек и пулеметов.

PZL P. 38 "Wilk"

PZL P. 38 «Wilk»

Проблемы, а именно перегрев и чрезмерная вибрация, связанные с разработкой предлагаемой линейки двигателей Foka, означали, что требовалась замена силовой установки. Это привело инженеров к использованию американских 2-х Ranger SGV-770B 12-цилиндровых двигателей мощностью 450 лошадиных сил каждый. Опять же, это были типы с воздушным охлаждением.

На чём Польша планировала победить Германию. Многоцелевой бомбардировщик PZL P. 38 "Wilk"

Самолет получил традиционную компоновку, как и двухмоторные истребители-бомбардировщики того периода. Поскольку они имели мотогондолы, располагающиеся на крыльях , носовой узел был свободен для приема основного вооружения. Фюзеляж был округлым, хотя и с плитчатыми бортами, что придавало самолету глубокий вид фюзеляжа. Кабина пилота находилась в кормовой части носовой части, а в задней части фюзеляжа был зарезервирован пост для второго члена экипажа, который должен был обслуживать оборонительное пулеметное вооружение. Орудие располагалось так, чтобы вести огонь между двумя вертикальными хвостовыми плоскостями, установленными в горизонтальной плоскости в крайней задней части самолета. Ходовая часть была трехколесной. Основные плоскости крыла были прямыми придатками и закругленными на концах.

Модель: PZL P. 38 "Wilk".

Модель: PZL P. 38 «Wilk».

Предлагаемое вооружение представляло собой 1 х 20 мм автоматическую пушку FK-A, установленную в носовой части и соединенную с 2 х 7,92 мм пулеметами PWU wz.36 серии, все эти орудия были стационарными и стреляли вперед. В задней кабине располагалось 2 пулемета PWU wz.37 калибра 7,92 мм на вращающейся установке. Самолет также мог нести до 300 килограмм груза для бомбометания.
Пара прототипов была создана из двух вариантов двигателей: Foka, используемого в P. 38/I, и Ranger, используемого в P. 38/II. Первый прототип в конечном итоге был оснащен двигателями серии Foka II мощностью 620 лошадиных сил, но именно модель, оснащенная Ranger, зафиксировала первый полет для этой серии, и это произошло в мае 1938 года. Самолет был впервые показан публике во время Парижского авиасалона в том же году. P. 38/I последовал в воздух где-то в начале 1939 года. В ходе дальнейших испытаний Р-38 показал себя тяжелым самолетом с тусклыми характеристиками и способным нести только номинальную бомбовую нагрузку. Другими словами, у него было мало надежды преуспеть в какой-то одной роли.

На чём Польша планировала победить Германию. Многоцелевой бомбардировщик PZL P. 38 "Wilk"

Поскольку серия только когда-либо достигала статуса прототипа, предполагаемые истинные эксплуатационные характеристики включали максимальную скорость 130 километров в час с дальностью полета до 850 километров и потолком обслуживания до 9 километров. Скорость набора высоты составляла 500 метров в минуту.

На чём Польша планировала победить Германию. Многоцелевой бомбардировщик PZL P. 38 "Wilk"

К этому времени (весна 1939 года) взгляды обратились к более совершенной форме того же самолета, что и двухмоторный P. 48 Lampart («Леопард»), оснащенный Gnome-Rhone 14M Mars с воздушным охлаждением радиалов, мощностью 700 лошадиных сил. Однако немецкое вторжение в Польшу в сентябре 1939 года положило конец всем надеждам на проект P. 48 (неполный прототип этой конструкции был всем, что было реализовано). Два прототипа P. 38 попали к немцам во время вторжения, и с тех пор больше ничего не было слышно от этой пары.

Источник — https://zen.yandex.ru/media/id/5f8f2d1b80f04f1738df4185/novyi-mnogocelevoi-bombardirovscik-polshi-tak-i-ne-uvidevshii-svet-pzl-p-38-wilk-5fa26c355dfc942ad7ff8ce5

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account