На чём бы воевала Испания во Второй Мировой Войне или тяжёлые крейсера компании Ансальдо для Испании
Как известно, в ходе гражданской войны в Испании, и так не самый сильный флот этой страны понёс такие потери, что перестал фактически существовать. Только из тяжёлых кораблей были потеряны, два линкора и один тяжёлый крейсер, а всевозможной лёгкой шушеры, типа канонерских и подводных лодок, миноносцев и всевозможных катеров вообще было потоплено без счёта (на самом деле всё скрупулёзно подсчитано).
Таким образом в составе Армады Эспаньол осталось:
- 1 тяжелый крейсер,
- 5 легких крейсеров,
- 21 эсминец,
- 9 миноносцев,
- 9 подводных лодок,
- 5 канонерских лодок,
- 5 минных заградителей,
- 18 патрульных кораблей,
- 9 торпедных катеров,
- 14 охотников за подводными лодками,
- 12 сторожевиков,
- 16 десантных барж,
- 6 войсковых транспортов.
При этом из-за того, что многие корабли требовали серьезного ремонта, реально в строю находились только 3 крейсера, не более десятка эсминцев и 4 подводные лодки.
Понятно, что с такими силами не то что какие-то операции, даже собственное побережье вряд ли бы Испания смогла защитить. И эта страна нуждалась в кардинальном усилении своего флота. В РИ оно произошло уже задолго после войны, в последнее время. А вот если бы Испании, вдруг собралась поддержать страны Оси и принять участие во второй Мировой войне, то тут ей бы потребовалось радикально усиливать свой флот.
Понятно, что собственных производственных мощностей, для этих целей, Испания, в начале 20 века не имела, но вот в Италии она могла себе кое-что заказать, тем более что итальянская компания Ансальдо предлагала для Испании несколько проектов тяжёлых крейсеров. С ними я вас и познакомлю.
Свои проекты, компания Ансальдо испанским военным, представила в 1940 году. Это были большие тяжёлые крейсера имевшие разный состав вооружения. В остальном они были в целом идентичны.
Первый проект крейсера имел следующий внешний вид:
и следующие технические характеристики:
- Водоизмещение: 16000 тонн;
- Длина: 213,9 м (по ватерлинии);
- Ширина: 22 м;
- Осадка: 6,65 м;
- Мощность машин: 200000 л. с.
- Максимальная скорость: 37 узлов;
- Запас хода 4000 миль на 20 узлах хода;
- Бронирование:
- Главный пояс – 150 — 50 мм,
- Переборки – 120 мм,
- Палуба – 70 мм,
- Барбеты – 150 мм,
- Башни – 150 мм;
- Вооружение:
- Главный калибр – 4х2х203/53,
- Универсальный калибр – 6х2х90/50,
- Зенитные пушки – 8х2х37/54,
- Зенитные пушки – 4х2х20/65, Зенитные пушки – 2х20/65,
- Торпедные аппараты 2х4х533 мм.
- 2 гидросамолета.
Второй проект отличался от первого иным составом вооружения главного калибра. Вместо 8-и пушек калибром 203 мм предлагалось вооружить корабль 12-ю орудиями калибром 152 мм. При этом состав и вспомогательного вооружения у корабля был несколько иным.
- Вооружение:
- Главный калибр – 4х3х152/55,
- Универсальный калибр – 12х1х90/50,
- Зенитные пушки – 8х2х37/54,
- Зенитные пушки – 4х2х20/65, Зенитные пушки – 2х20/65,
- Торпедные аппараты 2х4х533 мм.
- 2 гидросамолета.
В остальном характеристики корабля были такими же, как и у первого проекта
Ну и третий проект был наиболее сильным вариантом крейсера. При исполнении этого проекта корабль должен был получить главное вооружение в количестве 9-и 203 мм пушек, которые должны были разместиться в 3-х трёхорудийных башнях. Все остальные характеристики были такими же, как и у первых двух проектов крейсеров.
Собственно, на этом всё, ни один из этих проектов так и не был принят Испанией по причине её тяжёлого финансового положения. Но если бы в неком параллельном мире Испания решила серьёзно участвовать во Второй Мировой войне, то эти корабли был могли стать основой Испанских ВМФ и серьёзно усилить флот итальянский.
Источники: