На чём бы воевала Испания во Второй Мировой Войне или тяжёлые крейсера компании Ансальдо для Испании

17

Как известно, в ходе гражданской войны в Испании, и так не самый сильный флот этой страны понёс такие потери, что перестал фактически существовать. Только из тяжёлых кораблей были потеряны, два линкора и один тяжёлый крейсер, а всевозможной лёгкой шушеры, типа канонерских и подводных лодок, миноносцев и всевозможных катеров вообще было потоплено без счёта (на самом деле всё скрупулёзно подсчитано).

Таким образом в составе Армады Эспаньол осталось:

  • 1 тяжелый крейсер,
  • 5 легких крейсеров,
  • 21 эсминец,
  • 9 миноносцев,
  • 9 подводных лодок,
  • 5 канонерских лодок,
  • 5 минных заградителей,
  • 18 патрульных кораблей,
  • 9 торпедных катеров,
  • 14 охотников за подводными лодками,
  • 12 сторожевиков,
  • 16 десантных барж,
  • 6 войсковых транспортов.

При этом из-за того, что многие корабли требовали серьезного ремонта, реально в строю находились только 3 крейсера, не более десятка эсминцев и 4 подводные лодки.

Понятно, что с такими силами не то что какие-то операции, даже собственное побережье вряд ли бы Испания смогла защитить. И эта страна нуждалась в кардинальном усилении своего флота. В РИ оно произошло уже задолго после войны, в последнее время. А вот если бы Испании, вдруг собралась поддержать страны Оси и принять участие во второй Мировой войне, то тут ей бы потребовалось радикально усиливать свой флот.

Понятно, что собственных производственных мощностей, для этих целей, Испания, в начале 20 века не имела, но вот в Италии она могла себе кое-что заказать, тем более что итальянская компания Ансальдо предлагала для Испании несколько проектов тяжёлых крейсеров. С ними я вас и познакомлю.

Свои проекты, компания Ансальдо испанским военным, представила в 1940 году. Это были большие тяжёлые крейсера имевшие разный состав вооружения. В остальном они были в целом идентичны.

Первый проект крейсера имел следующий внешний вид:

На чём бы воевала Испания во Второй Мировой Войне или тяжёлые крейсера компании Ансальдо для Испании

и следующие технические характеристики:

  • Водоизмещение: 16000 тонн;
  • Длина: 213,9 м (по ватерлинии);
  • Ширина: 22 м;
  • Осадка: 6,65 м;
  • Мощность машин: 200000 л. с.
  • Максимальная скорость: 37 узлов;
  • Запас хода 4000 миль на 20 узлах хода;
  • Бронирование:
  • Главный пояс – 150 — 50 мм,
  • Переборки – 120 мм,
  • Палуба – 70 мм,
  • Барбеты – 150 мм,
  • Башни – 150 мм;
  • Вооружение:
  • Главный калибр – 4х2х203/53,
  • Универсальный калибр – 6х2х90/50,
  • Зенитные пушки – 8х2х37/54,
  • Зенитные пушки – 4х2х20/65, Зенитные пушки – 2х20/65,
  • Торпедные аппараты 2х4х533 мм.
  • 2 гидросамолета.

Второй проект отличался от первого иным составом вооружения главного калибра. Вместо 8-и пушек калибром 203 мм предлагалось вооружить корабль 12-ю орудиями калибром 152 мм. При этом состав и вспомогательного вооружения у корабля был несколько иным.

На чём бы воевала Испания во Второй Мировой Войне или тяжёлые крейсера компании Ансальдо для Испании

  • Вооружение:
  • Главный калибр – 4х3х152/55,
  • Универсальный калибр – 12х1х90/50,
  • Зенитные пушки – 8х2х37/54,
  • Зенитные пушки – 4х2х20/65, Зенитные пушки – 2х20/65,
  • Торпедные аппараты 2х4х533 мм.
  • 2 гидросамолета.

В остальном характеристики корабля были такими же, как и у первого проекта

Ну и третий проект был наиболее сильным вариантом крейсера. При исполнении этого проекта корабль должен был получить главное вооружение в количестве 9-и 203 мм пушек, которые должны были разместиться в 3-х трёхорудийных башнях. Все остальные характеристики были такими же, как и у первых двух проектов крейсеров.

Собственно, на этом всё, ни один из этих проектов так и не был принят Испанией по причине её тяжёлого финансового положения. Но если бы в неком параллельном мире Испания решила серьёзно участвовать во Второй Мировой войне, то эти корабли был могли стать основой Испанских ВМФ и серьёзно усилить флот итальянский.

Источники:

http://www.shipbucket.com/forums/viewtopic.php?f=13&t=9796

https://stefsap.wordpress.com/2015/11/15/the-1940s-super-washington-ansaldo-cruisers-for-spain-1200-plans-i/comment-page-1/

https://stefsap.wordpress.com/2015/11/17/the-1940s-super-washington-ansaldo-cruisers-for-spain-1200-plans-ii/

https://stefsap.wordpress.com/2015/11/30/the-1940s-super-washington-ansaldo-cruisers-for-spain-1200-plans-iii/

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

10 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account