31

Приветствую после долгого отсутствия, вызванного временными экзистенциальным кризисом и отсутствием мотивации, уважаемые коллеги. 🙂

Но лихое время все же чуть отступило и захотелось вдруг добраться до переиначивания кораблей не только Российского императорского флота, но и его главного оппонента в Первую мировую войну – причем с применением несвойственных оному оппоненту технических решений в виде исключительно трехорудийных башен ГК.

И вот такими, по мнению автора, могли бы стать линейные крейсера «Блюхер» и «Фонд дер Танн», решись все же немцы на переделку проекта первого из них после получения точных сведений о вооружении английских аналогов.

На "айн-цвай-драй" рассчитайсь!

 

В подобном альтернативно-историческом случае, как предполагается, «Блюхер» чуть подрос в габаритах, а «Фон дер Танн», наоборот, слегка измельчал – но при этом корабли стали однотипными, турбинными и четырехвальными. А также обзавелись тремя расположенными линейно по длине корпуса трехорудийными башнями с 280-мм пушками, что, по авторской легенде, оказалось единственно возможным выходом в плане и обеспечения соответствия их островным визави по вооружению, и не слишком значительного роста при этом массы главной артиллерии с ее установками.

 

Примерные ТТХ альтернативных «Блюхера» и «Фон дер Танна» предполагаются следующими:

водоизмещение – 17500 (нормальное)/19250 (полное) т, длина по ГВЛ – 167,5 м, ширина наибольшая – 25,5 м, осадка при полном водоизмещении – 9,0 м, мощность турбин – 37500 л.с. (проектная)/70000 л.с. (фактическая на испытаниях), 18 котлов Шульца-Торникрофта с нагревательной поверхностью площадью 9000 м кв., скорость – 24,5 узла (проектная)/27,5 узла (фактическая на испытаниях), полный запас топлива – 2625 т угля и 200 т нефти, дальность плавания – 2500 миль на 22,5 узла или 5000 миль на 14,0 узлах;

бронирование: полный главный пояс – 225 мм в центральной части (60 %, 5,0 м высоты, с утончением до 150 мм к нижней кромке и до 180 мм к батарейной палубе, утончающийся нижний участок высотой 1,0 м, утончающийся верхний участок высотой 2,25 м) и 90 мм в оконечностях (40 %), траверзы центральной части главного пояса – 180 мм, каземат 150-мм пушек – 150 мм (бок и траверзы)/30 мм (крыша и переборки между орудиями)/75 мм (казематные щиты 150-мм пушек), нижняя палуба в пределах центральной части главного пояса – 45 мм (скосы)/30 мм (плоская часть), нижняя палуба в оконечностях – 45 мм, батарейная палуба – 30 мм (между обводами каземата 150-мм орудий и центральной части главного пояса)/15 мм (в пределах каземата 150-мм орудий), противоторпедная переборка в пределах центральной части главного пояса – 30 мм, башни ГК – 225 мм (лоб и тыл)/180 мм (бок)/90 мм (наклонная часть крыши)/60 мм (плоская часть крыши и пол), барбеты ГК – 225 мм (выше батарейной палубы, у барбета средней башни от батарейной до верхней палубы – 75 мм, выше – 225 мм)/45 мм (от батарейной до нижней палубы), носовая боевая рубка – 300 мм (бок)/75 мм (крыша и пол)/150 мм (коммуникационная труба), кормовая боевая рубка – 150 мм (бок)/30 мм (крыша и пол)/75 мм (коммуникационная труба);

вооружение: 3х3-280х45 (по 75 выстрелов на ствол, масса башенных установок около 560 тонн (носовая) и около 540 тонн (средняя и кормовая), расстояние между осями стволов – 2100 мм), 8-150х45 (по 150 выстрелов на ствол), 12-88х45 (по 200 выстрелов на ствол), 2-60-мм десантных пушки (по 250 выстрелов на ствол), 2-7,92-мм пулемета (по 5000 патронов на ствол), 4-450-мм т.а. (подводные, 8 торпед).

 

Очередная пара немецких линейных крейсеров с трехорудийными башнями ГК – «Мольтке» и «Гебен» по своим размерам почти ничем не будет отличаться от имевшихся в реальности. Однако как элемент конструктивного прогресса избавится от утончения главного пояса к верхней кромке (или более тонкого верхнего пояса, как на реальных «Мольтке» и «Гебене») – таковое сохранится только в подводной части поясной брони. Это станет возможным в основном за счет более плотной компоновки броневой цитадели с сокращением ее относительной длины с 60 до 55 процентов длины корпуса. Чуть толще для более надежного прикрытия валов и рулей станет нижняя палуба в корме. Также данные корабли получат новые 50-калиберные 280-мм орудия.

На "айн-цвай-драй" рассчитайсь!

 

Примерные ТТХ альтернативных «Мольке» и «Гебена» предполагаются следующими:

водоизмещение – 23000 (нормальное)/25500 (полное) т, длина по ГВЛ – 186,5 м, ширина наибольшая – 29,5 м, осадка при полном водоизмещении – 9,0 м, мощность турбин – 52500 л.с. (проектная)/85000 л.с. (фактическая на испытаниях), 24 котла Шульца-Торникрофта с нагревательной поверхностью площадью 11500 м кв., скорость – 25,5 узла (проектная)/28,25 узла (фактическая на испытаниях), полный запас топлива – 3000 т угля и 250 т нефти, дальность плавания – 2375 миль на 23,0 узлах или 4000 миль на 14,0 узлах;

бронирование: полный главный пояс – 240 мм в центральной части (55 %, 6,25 м высоты, с утончением до 150 мм к нижней кромке, утончающийся нижний участок высотой 1,25 м) и 105 мм в оконечностях (45 %), траверзы центральной части главного пояса – 210 мм, каземат 150-мм пушек – 150 мм (бок и траверзы)/30 мм (крыша и переборки между орудиями)/75 мм (казематные щиты 150-мм пушек), нижняя палуба в пределах центральной части главного пояса – 45 мм (скосы)/30 мм (плоская часть), нижняя палуба в оконечностях – 45 мм (нос)/75 мм (корма), верхняя палуба – 30 мм (между обводами каземата 150-мм орудий и центральной части главного пояса)/15 мм (в пределах каземата 150-мм орудий), противоторпедная переборка в пределах центральной части главного пояса – 30 мм/45 мм  (напротив погребов ГК), башни ГК – 240 мм (лоб и тыл)/180 мм (бок)/90 мм (наклонная часть крыши)/60 мм (плоская часть крыши и пол), барбеты ГК – 240 мм (выше верхней палубы; у барбета средней башни от верхней палубы до палубы полубака – 90 мм, выше – 240 мм)/30 мм (от верхней до нижней палубы), носовая боевая рубка – 300 мм (бок)/75 мм (крыша и пол)/150 мм (коммуникационная труба), кормовая боевая рубка – 180 мм (бок)/45 мм (крыша и пол)/90 мм (коммуникационная труба);

вооружение: 4х3-280х50 (по 75 выстрелов на ствол, масса башенных установок около 570 тонн (возвышенные) и около 550 тонн (концевая)), 12-150х45 (по 150 выстрелов на ствол), 12-88х45 (по 250 выстрелов на ствол), 2-60-мм десантных пушки (по 250 выстрелов на ствол), 2-7,92-мм пулемета (по 5000 патронов на ствол), 4-500-мм т.а. (подводные, 8 торпед).

 

Следующей парой немецких альт-кораблей станут «Зейдлиц» и «Дерфлингер», которые предполагаются однотипными. А от предшественников их будут отличать новая архитектура корпуса (гладкопалубный), расширенное применение нефти для отопления котлов, новый ГК из 9-ти 305-мм орудий в трех башнях, существенно выросший в толщине главный пояс (в том числе за счет его небольшой резекции по высоте), а также появление за поясной броней в пределах цитадели 30-мм противоосколочной продольной переборки.

На "айн-цвай-драй" рассчитайсь!

Примерные ТТХ альтернативных «Зейдлица» и «Дерфлингера» предполагаются следующими:

водоизмещение – 25875 (нормальное)/29875 (полное) т, длина по ГВЛ – 200,0 м, ширина наибольшая – 29,5 м, осадка при полном водоизмещении – 9,25 м, мощность турбин – 62500 л.с. (проектная)/85000 л.с. (фактическая на испытаниях), 24 котла Шульца-Торникрофта с нагревательной поверхностью площадью 12500 м кв. (в том числе 4 нефтяных), скорость – 26,5 узла (проектная)/28,25 узла (фактическая на испытаниях), полный запас топлива – 3375 т угля и 625 т нефти, дальность плавания – 2750 миль на 24,0 узлах или 5000 миль на 16,0 узлах;

бронирование: полный главный пояс – 300 мм в центральной части (55 %, 5,75 м высоты, с утончением до 150 мм к нижней кромке, утончающийся нижний участок высотой 1,25 м) и 105 мм в оконечностях (45 %), траверзы центральной части главного пояса – 225 мм, каземат 150-мм пушек – 150 мм (бок и траверзы)/30 мм (крыша и переборки между орудиями)/75 мм (казематные щиты 150-мм пушек), нижняя палуба в пределах центральной части главного пояса – 45 мм (скосы)/30 мм (плоская часть), нижняя палуба в оконечностях – 45 мм (нос)/75 мм (корма), верхняя палуба – 30 мм (между обводами каземата 150-мм орудий и центральной части главного пояса)/15 мм (в пределах каземата 150-мм орудий), противоторпедная переборка в пределах центральной части главного пояса – 45 мм, противоосколочная переборка в пределах центральной части главного пояса от нижней до верхней палубы – 30 мм, башни ГК – 300 мм (лоб)/210 мм (бок)/240 мм (тыл)/105 мм (наклонная часть крыши)/75 мм (плоская часть крыши)/60 мм (пол), барбеты ГК – 300 мм (выше верхней палубы; у барбета возвышенной башни в пределах каземата 150-мм орудий – 150 мм, вне его – 300 мм)/30 мм (от верхней до нижней палубы), носовая боевая рубка – 300 мм (бок)/75 мм (крыша и пол)/150 мм (коммуникационная труба), кормовая боевая рубка – 180 мм (бок)/45 мм (крыша и пол)/90 мм (коммуникационная труба), пост управления огнем на фок-мачте – 30 мм (бок)/15 мм (крыша и пол);

вооружение: 3х3-305х50 (по 80 выстрелов на ствол, масса башенных установок около 705 тонн (возвышенная) и около 675 тонн (концевые)), 12-150х45 (по 150 выстрелов на ствол), 8-88х45 (по 375 выстрелов на ствол), 2-60-мм десантных пушки (по 250 выстрелов на ствол), 2-7,92-мм пулемета (по 5000 патронов на ствол), 4-500-мм т.а. (подводные, 8 торпед).

 

Развитием крейсеров типа «Зейдлиц» станут «Лютцов», «Гинденбург» и «Макензен» (в этой альтернативе, как предполагается, достроенный – в отличие от своего альтернативного же систершипа под именем «Граф Шпее»). Это будут первые германские линейные крейсера с 380-мм пушками в двух башнях, архитектурно развивающие идеи здешних «Зейдлица» с «Дерфлингером». «Лютцов» со товарищи в сравнении с предшественниками получат чуть более толстые траверзы центральной части пояса и броню башен, а также несколько иное распределение защиты палуб. Последнее отчасти навеяно отсутствием, как пишут, скосов нижней палубы на реальном «Макензене». У альтернативных кораблей скосы сохранятся, но будут равной толщины с остальной броней этой палубы – 30 мм. А взамен до 45 мм будет утолщена верхняя палуба над цитаделью вне пределов каземата СК, где она еще и будет в определенной мере играть роль дополнительного подкрепления под тяжелыми башнями 380-мм пушек. Помимо того, у тройки последних германских линейных крейсеров в данном мире останется всего по паре бортовых подводных торпедных аппаратов – в корме вне пределов цитадели.

На "айн-цвай-драй" рассчитайсь!

Примерные ТТХ альтернативных «Лютцова», «Гинденбурга» и «Макензена» предполагаются следующими:

водоизмещение – 28000 (нормальное)/32500 (полное) т, длина по ГВЛ – 210,0 м, ширина наибольшая – 30,0 м, осадка при полном водоизмещении – 9,5 м, мощность турбин – 72500 л.с. (проектная)/92500 л.с. (фактическая на испытаниях), 20 котлов (6 нефтяных, 14 угольных) с нагревательной поверхностью площадью 13000 м кв., скорость – 27,0 узлов (проектная)/28,5 узла (фактическая на испытаниях), запас топлива – 3750 т угля и 1250 т нефти, дальность плавания – 6500 миль на 14,0 узлах;

бронирование: полный главный пояс – 300 мм в центральной части (55 %, 6,0 м высоты, с утончением до 150 мм к нижней кромке, утончающийся нижний участок высотой 1,25 м) и 105 мм в оконечностях (45 %), траверзы центральной части главного пояса – 225 мм, каземат 150-мм пушек – 150 мм (бок и траверзы)/30 мм (крыша и переборки между орудиями)/75 мм (казематные щиты 150-мм пушек), нижняя палуба в пределах центральной части главного пояса – 30 мм (скосы и плоская часть), нижняя палуба в оконечностях – 45 мм (нос)/75 мм (корма), верхняя палуба – 45 мм (между обводами каземата 150-мм орудий и центральной части главного пояса)/30 мм (в пределах каземата 150-мм орудий), противоторпедная переборка в пределах центральной части главного пояса – 45 мм, противоосколочная переборка в пределах центральной части главного пояса от нижней до верхней палубы – 30 мм, башни ГК – 330 мм (лоб)/240 мм (бок и тыл)/150 мм (наклонная часть крыши)/105 мм (плоская часть крыши)/60 мм (пол), барбеты ГК – 300 мм (выше верхней палубы)/60 мм (от верхней до нижней палубы), носовая боевая рубка – 300 мм (бок)/105 мм (крыша)/75 мм (пол)/150 мм (коммуникационная труба), кормовая боевая рубка – 180 мм (бок)/75 мм (крыша)/45 мм (пол)/90 мм (коммуникационная труба), пост управления огнем на фок-мачте – 30 мм (бок)/15 мм (крыша и пол);

вооружение: 2х3-380х45 (по 90 выстрелов на ствол, масса башенных установок около 1100 тонн), 12-150х45 (по 150 выстрелов на ствол), 8-88х45 (по 375 выстрелов на ствол), 2-60-мм десантных пушки (по 250 выстрелов на ствол), 2-7,92-мм пулемета (по 5000 патронов на ствол), 2-600-мм т.а. (подводные, 6 торпед).

 

Что касается германских линкоров (дредноутов и сверхдредноутов) в подобном альтернативном мире, которые еще только предстоит отрисовать, то видение их концептуального облика уже имеется и в целом согласуется с логикой развития предложенных линейных крейсеров:

— линкоры типа «Нассау» (4 единицы) – паровые машины, гладкопалубный корпус, поясное бронирование с дифференциацией его толщины по высоте, 4х3-280х45 с эшелонным расположением (так как для линкоров считалась важной также сила огня в направлении оконечностей, чем вынужденно поступились здесь в проекте первых линейных крейсеров);

— линкоры типа «Гельголанд» (4 единицы) – паровые машины, гладкопалубный корпус, поясное бронирование с дифференциацией его толщины по высоте, 4х3-305х50 с эшелонным расположением;

— линкоры типа «Кайзер» (5 единиц) – турбины, корпус с полубаком, поясное бронирование без дифференциации его толщины по высоте, появление противоосколочной переборки за поясом, 4х3-305х50 с расположением башен, аналогичным здешним линейным крейсерам типа «Мольтке»;

— линкоры типа «Кёниг» (4 единицы) – турбины, корпус с полубаком, поясное бронирование без дифференциации его толщины по высоте, противоосколочная переборка за поясом, 4х3-305х50 с расположением всех башен линейно-возвышенно в оконечностях корпуса;

— линкоры типа «Байерн» (4 единицы, 2 не достроены) – турбины, корпус с полубаком, поясное бронирование без дифференциации его толщины по высоте, противоосколочная переборка за поясом, усиление бронирования верхней палубы за счет нижней, 3х3-380х45 с расположением с расположением башен, аналогичным здешним линейным крейсерам типа «Зейдлиц».

 

С уважением. Стволяр.

 

P.S. Картинки в большем разрешении — традиционно здесь:

https://stvolar.livejournal.com/177460.html

Подписаться
Уведомить о
guest

17 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account