Н.Якубович ««Сталинский маршрут» Чкалова и Леваневского. Триумф и трагедия полярных перелетов 1937 года» Скачать
Данный материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статьях «Опытный дальний бомбардировщик ДБ-А. СССР», «Без циклона. Проблема поиска рекордного самолета Н-209 и его экипажа» и «Гонки над Россией».
Аннотация издательства: К 75-летию легендарных перелетов по «Сталинскому маршруту»! Подлинная история полярного прорыва советской авиации, закрепившего за СССР статус великой авиадержавы. Летом 1937 года из Москвы в Америку через Северный Полюс стартовали три самолета — в июне АНТ-25, пилотируемый В.П.Чкаловым, месяц спустя — экипаж М.М.Громова на такой же машине, а в августе — гигантский четырехмоторный ДБ-А под командованием С.А.Леваневского. Но если перелеты Чкалова и Громова стали настоящим триумфом СССР, то самолет Леваневского пропал без вести — о причинах катастрофы спорят до сих пор, ее место так и не обнаружено.
Что на самом деле произошло за Полярным кругом в августе 37-го? Правда ли, что рекордные перелеты по «Сталинскому маршруту» были не столько пропагандистской акцией, сколько испытаниями перспективной боевой техники? Какая роль отводилась дальнему бомбардировщику ДБ-1, созданному на базе чкаловского АНТ-25, в будущей химической войне? Повлияла ли трагическая гибель Леваневского на судьбу ДБ-А, который на момент перелета не имел себе равных по дальности, скорости и грузоподъемности, но в конце концов проиграл в «гонке вооружений» еще более совершенному тяжелому бомбардировщику ТБ-7 (Пе-8)? И почему советская практика переделок рекордных самолетов в боевые и наоборот потерпела полное фиаско? Новая книга ведущего историка авиации отвечает на все эти вопросы.