Мюнхенская перетасовка или что, если подписание Мюнхенского соглашения будет отложено. Часть 30. Воздушная битва за Британию и подготовка Королевских ВВС к будущим боям

7

Другие части цикла

Часть посвящена исключительно развитию Королевских ВВС. Прои битву за Англию тут буквально один абзац так как автор АИ считает её в этом мире малозначимой с предрешённым результатом. Что касается развития ВВС то тут практически РИ с незначительными отличиями, которые вероятно в будущем сыграют важную роль.

Как бы сильно Королевские ВВС ни жаловались на некоторые решения, принятые для оказания помощи Армии и Королевскому флоту после Мандата Чемберлена, они фактически были самым крупным бенефициаром увеличения расходов на оборону до аварии в Хендоне и продолжали получать выгоду от дальнейшего увеличения расходов после этого. Так же, после требования Королевского флота о выделении самолетов для дальнего патрулирования, ВВС сделало все возможное, чтобы ускорить разработки новых типов самолетов, особенно современных монопланов-торпедоносцев для замены Fairey Swordfish. Таким образом, с осени 1940 года, Королевские ВВС Великобритании становились сильнее и постоянно модернизировались, несмотря на все усилия Люфтваффе стереть RAF в порошок, как того требовал Геринг.

Отдельно нужно заметить, что невозможно сразу перейти от «Суордфиша» к «Барракуде», уж слишком сильно отличаются эти самолёты.

Торпедоносец Fairey Barracuda на палубе авианосца


Торпедоносец Fairey Barracuda на палубе авианосца

Основной план истребительного командования по борьбе с Люфтваффе зключался в том, что истребители Hurricane сосредоточиваются на бомбардировщиках, в то время как Spitfire занимается их истребительным сопровождением. Однако реальные немецкие воздушные налеты осенью и отсутствие угрозы вторжения позволили RAF думать в терминах долгосрочного будущего, а не непосредственного выживания.

В это время стало понятно, что общая численность Люфтваффе значительно отстает от предыдущих оценок. Рассуждения о миллионе погибших за неделю благодаря налётам Люфтваффе теперь считались истеричной чушью. В итоге Королевские ВВС Великобритании получили возможность скорректировать свою стратегию.

В дополнение к этому ухудшающаяся погода означала, что становилось все больше дней, когда Люфтваффе просто не могли проводить налёты. При этом некоторые немецкие самолеты, в первую очередь Ju 87 Stuka и двухмоторный истребитель Мессершмитт Bf 110, оказались не соответствующими требованиям времени и несли несоизмеримо высокие потери при столкновении с британскими истребителями. Слабость Bf 110 как истребителей была особенно чувствительной, поскольку на них лежала вся тяжесть защиты бомбардировщиков, так как Мессершмиттам Bf 109, которые были безусловно великолепной машиной, банально не хватало дальности полёта, необходимой для прикрытия бомбардировщиков над Южной Англией. В итоге, усилия командования Королевских ВВС по ремонту и замене самолетов и набору новых пилотов более или менее поспевали за потерями, чего, конечно, нельзя было сказать о Люфтваффе. В этом мире битва за Британию обескровливала прежде всего не ВВС Великобритании а Люфтваффе.

Мессершмитт Bf 110 главный неудачник битвы за Британию


Мессершмитт Bf 110 главный неудачник битвы за Британию

В этом мире битва за Британию велась всю осень, хотя она и не была официально инициирована. Здесь она являлась как продолжение битвы во Фарнции.

Один из вопросов, который возник, когда Королевские ВВС рассматривали более долгосрочную перспективу, касался будущего Hawker Hurricane и того, какую роль он мог бы лучше всего выполнять. Модификация Mk II, которая впервые поднялся в воздух в феврале 1940 года, показал значительное улучшение по сравнению с Mk I благодаря установке двигателя Rolls-Royce Merlin. Однако в целом, было ясно, что у Spitfire просто лучше характеристики и, что не менее важно, больше потенциал для будущих модернизаций. В итоге, Королевские ВВС взяли направление на то что бы сделать Spitfire своим основным истребителем в течение следующих нескольких лет. Однако, сейчас это не означало полного отказа от Харикейнов, он по-прежнему считался отличным самолетом. В отличие от Gloster Gladiator, который окончательно устарел и был переведен во вспомогательные и учебные машины и находился в составе Королевских ВВС на случай крайней необходимости.

Харикейны атакуют Ю-88 в ходе боёв в английском небе


Харикейны атакуют Ю-88 в ходе боёв в английском небе

Одним из очевидных решений было использование «Харрикейнов» для модернизации колониальных военно-воздушных сил в менее приоритетных областях Империи, таких как Восточная Африка и Дальний Восток. Однако это было легче сказать, чем сделать, так как инфраструктура для эксплуатации «Харрикейнов» в таких местах, как Малайя, отсутствовала напрочь и ее создание оказалось сложной и медленной задачей.

Другим источником увеличения численности Королевских ВВС стали самолёты, заказанные французами в 1939 году. Ещё перед войной ВВС Франции, заказало истребители, как в Британии, так и в США. Однако, после падения Франции они так и оказались не востребованными. Часть из самолётов, заказанных в Америке пошло на усиление ВВС США, часть была направлена в ВВС Свободной Франции. Что касается Королевских ВВС то истребителей Curtiss Р-40 они отказались. Зато их охотно направили на усиление слабой колониальной авиации.

Curtiss Р-40 в составе колониальных сил Британии


Curtiss Р-40 в составе колониальных сил Британии

Если Королевские ВВС в 1940 году были вооружены достаточно современными и эффективными самолётами, то флот Великобритании этим похвастаться не мог. И если с торпедоносцами ситуация как-то решалась, то палубных версий Спитфайров и Харикейнов не было в природе.

Долгое время командование RAF всячески тормозило этот вопрос пока срочно не потребовалась защита атлантических конвоев. А успешное решение этой задачи потребовало оснащение массово строящихся эскортных авианосцев самым современным авиакрылом. Именно в этот момент, вопрос создания палубных версий, так сказать, сухопутных самолётов, сдвинулся с мёртвой точки.

Испытания модификаций обоих истребителей проводились в течение лета 1940 года, и возникшие проблемы быстро решались, а окончательные версии были одобрены для эксплуатации осенью, хотя FAA получила Sea Hurricanes задолго до того, как первый Spitfire сел на палубу авианосца.

Палубный истребитель Sea Hurricanes


Палубный истребитель Sea Hurricanes

Если с истребителями в Британских ВВС был полный порядок, то про штурмовики так сказать было нельзя. В ходе боёв во Франции, штурмовики Farey Battle понесли тяжелые потери, и показали свою низкую эффективность. Британским ВВС требовался новый современный штурмовик. А пока его разработка велась на эту роль решили переквалифицировать часть Харикейнов. Так родился так называемый Hurribomber, ставший просто бесценным в боях 1941 года.

Hurribomber – штурмовая версия истребителя Харикейн


Hurribomber – штурмовая версия истребителя Харикейн

Данная модернизация, заключалась в установке 20-мм пушки вместо пулеметов, а также монтирования оборудования для внешней подвески бомб. При этом данная версия истребителя оказалась эффективной и в воздушных боях, пушка обеспечивала превосходную ударную мощь, особенно против бомбардировщиков, которые часто могли выдержать несколько попаданий легких пуль от пулемёта.

Нужно заметить, что британцы не имели собственной подходящей пушки, тогда они приобрели лицензию на французскую пушку Hispano-Suiza HS.404 и начали её производство в Британии. Первые Hurricane, оснащенные Hispano-Suiza HS.404, поступили на вооружение в октябре. При этом с установкой на Спитфайры этого оружия возникли проблемы, так как требовалось сделать новый механизма подачи ленты. Что было в конечно итоге сделано и в декабре появились первые пушечные Спитфайры.

20-мм авиапушка Hispano-Suiza HS.404 установленная в развале цилиндров авиамотора


20-мм авиапушка Hispano-Suiza HS.404 установленная в развале цилиндров авиамотора

Очень дальновидным решением, принятым осенью 1940 года, и, безусловно, имевшим долгосрочные последствия, стало начало финансирования, вопреки сопротивлению некоторых высших чинов Королевских ВВС, разработок связанных с реактивной авиацией. В последующие годы многие в Королевских ВВС утверждали, что проявили большую дальновидность, поддержав работу Фрэнка Уиттла. Однако правда заключается в том, что решение оказать дополнительную поддержку, когда Уиттл боролся за финансирование в 1938 году, было скорее бюрократическим недоразумением, чем преднамеренной политикой. В это время практически большинство высокопоставленных чиновников считало эти работы безрассудной идеей сумасшедшего. Так что как к Уиттлу попали деньги остаётся загадкой, но как бы там не было в сентябре 1940 года, Уиттл продемонстрировал первый реактивный самолет Великобритании, Gloster E.28/39, также известный как Gloster Pioneer.

Gloster Pioneer


Gloster Pioneer

Нужно заметить, что это был не первый реактивный самолет в мире, Heinkel He 178 взлетел почти на год раньше. Однако интриги и борьба между Heinkel и Messerschmitt и Герингом и Эрнстом Мильхом не позволили довести проект Хенкеля до серийного летающего образца. А вот в Британии, где проект Фрэнка Уиттла не был окружён таким шлейфом интриг, достаточно быстро удалось довести Пионер до вполне себе рабочего истребителя. Таки образом именно Gloster Pioneer стал первым в мире реактивным истребителем а не Heinkel He 178.

Правда во многом это произошло благодаря тому, что на демонстрационном полёте Пионера присутствовал Черчилль. Премьер-министр был впечатлен скоростью нового самолёта и после встречи с Уиттлом с распорядился сделать приоритетным быстрое развертывание производства этого многообещающего нового оружия. Правда до того как Gloster станет серийным самолётом пройдёт ещё много времени, так как пришлось устранить ещё множество детских болезней достаточно сырой конструкции. Но как бы там ни было истребитель Gloster Comet появится в этом мире на много раньше.

Первый реактивный самолёт Heinkel He 178


Первый реактивный самолёт Heinkel He 178

Таким образом к концу октября 1940 года, британцы уже оправлялись от потерь, понесенных во Франции, и, хотя сражения Королевских ВВС с Люфтваффе над Южной Англией захватили воображение общественности и вдохновили Черчилля на некоторые из лучших риторических высказываний, эти атаки так и не приблизились к достижению немецкой цели — уничтожению Королевских ВВС.

Целью всех родов войск, британских вооруженных сил, осенью 1940 года, было восстановление, перевооружение и подготовка.

Политики и дипломаты ждали результатов президентских выборов в США, и почти несомненная победа Франклина Делано Рузвельта обеспечивала перспективу гораздо более глубокого вовлечения США в поддержку Великобритании. Мало кто ожидал, что эти планы будут сорваны, и не Адольфом Гитлером, их сорвет Бенито Муссолини, а, как будет описано в следующей части.

Источник — https://www.alternatehistory.com/forum/threads/munich-shuffle-1938-1942.518000/page-27#post-22663579

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account