Мюнхенская перетасовка или что, если подписание Мюнхенского соглашения будет отложено. Часть 25. Заключительная фаза битвы за Францию

3

Другие части цикла

Как и ожидалось в этой АИ всё произошло практически так же как в РИ, Франция рухнула, однако на 2 месяца позже чем это было в нашем мире. На что повлияет это, казалось бы незначительное отличие узнаем в будущем.

Заключительная фаза битвы за Францию ​​началась 28 июля. Как упоминалось ранее, французы приняли тактику «Ежа». По сути, это означало, что подразделения формировали отдельные опорные пункты, объединяющие пехоту и артиллерию, защищённую полевой фортификацией и минными полями. Замысел состоял в том, чтобы начать наносить поражение врагу сразу и по мере его продвижения вперед, подвергая силы противника ударам несколькими видами оружия, сразу с нескольких направлений. В конце концов атака либо проваливалась, либо отражалась своевременной контратакой. Однако главным недостатков данной схемы было то, что она требовала высоко мотивированных солдат, готовых продолжать сражаться, будучи окруженными противником, и готовых стоять на смерть.

Французский опорник 1940 года


Французский опорник 1940 года

Учитывая предыдущие события, могло показаться, что от французских солдат слишком много требовали, особенно учитывая мощный немецкий натиск. Как ни странно, моральный дух французских войск на «линии Вейгана» был относительно высок. Мало кто из солдат знал какие-либо реальные подробности о том, что произошло в Бельгии и в битве за периметр Дюнкерка. В то же время их офицеры были полностью проинформированы об эффективности французского оружия по сравнению с немецкими, эта информация была многократно вбита в голову, что французская артиллерия и французская бронетехника продемонстрировали свое превосходство над вражеской.

Кроме этого, Вейган сумел консолидировать резервы, включая частично механизированные подразделения, для организации контратак. Это представляло собой радикальный пересмотр французской тактики, и он оказался успешным, о чем свидетельствует тот факт, что немецкие войска были вынуждены, что называется, продираться вперед с большими потерями, особенно на начальных этапах операции «Ред».

Французские солдаты ведут огонь по немецким самолётам


Французские солдаты ведут огонь по немецким самолётам

Однако, при этом на линии Вейгана присутствовало две большие проблемы.

  • Первой была серьёзная нехватка авиационной поддержки. Это приводило к тому что французские «опорники» оставались очень уязвимыми для бомбардировок.
  • Второй проблемой был пораженческий настрой, охвативший самого Вейгана.

При этом, солдаты и офицеры, державшие оборону на линии, могли быть относительно уверены в силе своего оружия. Однако начальник Генерального штаба видел победу не в обороне, а в принуждении немцев предложить наилучшие условия на неизбежных мирных переговорах.

Конечно, такое отношение, было в некоторой степени более реалистичным, однако такое мышление не позволяло агрессивно реагировать на неизбежные неудачи, которые происходили в боях.

Генерал Вейган

Генерал Вейган

Почти пятьдесят немецких дивизий были развернуты для удара по обоим флангам, чтобы быстро прорваться и захватить Париж. В течение двух дней эти атаки не принесли почти никакого прогресса. При этом Вермахт понёс значительные потери. Люфтваффе пришлось работать по французским резервам, что давало французским частям сосредоточиться для проведения контратак.

На третий день немцы наконец совершили прорыв линии фронта и начали продвигаться. Их силы снова были сильно растянуты, однако удары Люфтваффе снова предотвратили любую крупную контратаку французов. Трудности, с которыми столкнулись немцы на ранних этапах битвы, были бы намного более тяжёлыми, если бы фон Рундштедт не инициировал приказ «Стоп» и не перегруппировал свои танки.

Экипаж французского танка Char B1 перед своей контратакой


Экипаж французского танка Char B1 перед своей контратакой

Этот крах привел к одному драматическому спасению со стороны Британского Королевского флота. Речь пойдёт о 51-й горной дивизии сражалась бок о бок с французами и не являвшаяся частью БЭК. Когда основной французский фронт рухнул, 51 дивизия отступала, вместе с остатками французского 9-го корпуса, к побережью в направлении Гавра. Однако вскоре стало ясно, что порт непригоден для обороны, и он быстро пал под натиском немецких войск. В конце концов 51-я дивизия была вынуждена направиться в гавань в Сен-Валери-ан-Ко.

Это было не идеальное место для эвакуации, так как оно было просматриваемо с высоких скал, которые могли бы стать идеальной позицией для немецкой артиллерии, чтобы обстреливать город и любые пришвартованные корабли. Но 51-й дивизии наконец-то повезло, так как после тяжелых боев вокруг Кале и Дюнкерка, у немцев не хватало сил что бы быстро захватить этот городок, и он считался второстепенной целью. Немецкие части в районе Сен-Валери-ан-Ко состояли из трех потрёпанных рот, не имевших ничего тяжелее минометов. Таким образом им было проблематично помешать британским попыткам эвакуировать 51-ю дивизию.

Английский адмирал Уильям Джеймс собрал отряд кораблей для проведения спасательной операции, и они в полной мере воспользовались немецкой слабостью в районе города. Первые корабли прибыли днем ​​6 августа, а эвакуация продолжалась всю ночь, причем Королевский флот эффективно использовал все уроки, извлеченные в Дюнкерке, чтобы осуществить посадку солдат как можно быстрее. Таким образом 51 дивизия была эвакуирована практически без потерь.

Солдаты 51-й горной дивизии на борту британского эсминца


Солдаты 51-й горной дивизии на борту британского эсминца

Немецкие войска могли видеть, что происходит, и отправляли срочные вызовы поддержки, в частности, Люфтваффе, чтобы бомбить корабли в гавани. Однако эти сообщения были либо искажены при передаче, либо неточно интерпретированы при получении, в результате чего, то что происходило в Сен-Валери-ан-Ко, было расценено как уход нескольких человек на рыбацких лодках и, таким образом, не было приоритетом. К тому времени, как ошибка была исправлена, наступила ночь.

Утром 7 июля бомбардировщики Люфтваффе массово появились в небе над городком, и немецкие силы, окружавшие городок, были существенно усилены, однако все это было напрасно. Люфтваффе действительно нанесли ущерб эсминцу HMS Icarus, когда он отплыл в 05:15 часов утра, но он выжил. При этом Икарус перевозил только около половины количества тех, кого мог эвакуировать, и все это были французские солдаты. Британцев к этому времени в гавани не было. При этом последние несколько кораблей были отправлены исключительно для спасения французов, и многие из выживших солдат 9-го корпуса решили присоединиться к Свободной Франции.

Геройский британский эсминец Икарус. Единственный пострадавший в ходе эвакуации из Сен-Валери-ан-Ко


Геройский британский эсминец Икарус. Единственный пострадавший в ходе эвакуации из Сен-Валери-ан-Ко

6 августа 1940 года, с прорывом линии Вейгана и быстрым наступлением немцев, Париж был объявлен открытым городом.

7-го августа Италия объявила войну и начала наступление через Альпы. Хотя это нападение встретило упорное сопротивление французских войск и не имело успеха, оно стало последней каплей для Вейгана, который, как сообщается, ворвался в кабинет премьер-министра Рейно и настоял на том, что Франция должна заключить перемирие. Рейно сопротивлялся в этот момент, предполагая, что Франция может продолжать сражаться из своих североафриканских колоний. Эта идея была отвергнута Вейганом и, что еще важнее, Петэном. Героя Вердена вызвали из отставки в надежде, что он сможет снова «спасти Францию». Вместо этого он твердо встал на сторону тех, кто призывал к прекращению войны.

Итальянские артиллеристы в Альпах


Итальянские артиллеристы в Альпах

Уже когда французская оборона рушилась, Черчилль совершил последнюю поездку во Францию, ​​8 августа 1940 года. В ходе этого визита он сделал последнюю попытку убедить французов продолжать сражаться, предложив полномасштабный союз между двумя странами.

9-го августа Рейно представил эту идею своему кабинету, и когда она была отвергнута, как и его планы относительно продолжения Францией войны из изгнания, он почувствовал, что у него нет выбора, и ушел в отставку. Его сменил Петен, и вскоре начались переговоры о перемирии.

Гитлер наслаждался шансом получить компенсацию за унижение 1918 года, даже настаивая на использовании того же самого вагона, в котором Фош представил свои условия перемирия двадцатью двумя годами ранее. Условия были суровыми, включая раздел самой Франции. Однако они были приняты, и перемирие вступило в силу с 15 августа 1940 года.

Маршал Петен подписывает перемирие в том самом вагоне


Маршал Петен подписывает перемирие в том самом вагоне

С захватом Франции и фактически всей Европы, нацистской Германией, немецкое высшее командование посчитало, что война на западе окончена. По их мнению, у Британии не было иного выбора, кроме как заключить наилучший мир, какой она могла, или оказаться завоёванной так же, как Франция.

Гитлер даже был готов предложить, по его мнению, щедрые условия для Британии. Однако они основывались на полном непонимании британских интересов и не решали очевидную проблему. По мнению британцев Гитлер совершенно не заслуживал доверия, любой подписанный им договор был бы разорван, как только это стало бы ему выгодно. Вся стратегическая схема Гитлера рухнула из-за непреклонности британцев. А война между тем была далека от завершения, а всё ещё была ближе к началу, чем к концу, что бы не думал себе Гитлер.

Источник — https://www.alternatehistory.com/forum/threads/munich-shuffle-1938-1942.518000/page-21#post-22621283

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account