Мюнхенская перетасовка или что если подписание Мюнхенского соглашения будет отложено. Часть 1. Катастрофа в Хендоне

15

17 сентября 1938 года

После успешного аншлюса Австрии, в марте 1938 года, многим показалось, что Гитлер достиг своей цели и в дальнейшем сосредоточится на укреплении своих позиций в Германии, в течение ближайших лет. Однако вскоре после аншлюса возникла напряженная обстановка из-за опасений военного конфликта между Германией и Чехословакией.

Многие считали, что Гитлер отступит из-за возможного противодействия со стороны других стран. Однако его требования о присоединении Судетской области вызвали новую волну угрозы войны. Судеты были ключевым регионом Чехословакии, населенным немцами, а данная страна была союзницей Франции и СССР, и отдавать свой самый развитый регион за просто так она не собиралась.

Сам воздух в Великобритании наполнился тревогой. Десятилетие 1930-х, которое характеризовалось ростом пацифизма, вызванным разочарованием из-за огромных потерь в Первой Мировой Войне. Кроме этого, на фоне роста бедности и безработицы, вызванной Великой депрессией, в стране нарастало разочарование, из-за пустых обещаний «земли для героев». Итогом этого стали дебаты Оксфордского союза в 1933 году, где было раскритиковано бесполезное участие Великобритании в войне. Всё это отражало общественные настроения на Британских островах, и в этих условиях, новая война казалось немыслимой.

Несмотря на все эти антивоенные настроения, летом 1938 года, Британия полным ходом вела подготовку к ней. Строились бомбоубежища, населению раздавались противогазы, и разворачивалась система противовоздушной обороны. Пугающий доклад о разрушении Лондона, через неделю после начала войны, заставил горожан задуматься.

Премьер-министр Невилл Чемберлен, сторонник умиротворения Гитлера, делал все возможное, чтобы избежать войны. Однако его мотивы и действия вызывали вопросы. Был ли он искренен в своей вере в мир или лишь откладывал неизбежное? И как события на аэродроме Хендон повлияли на его решения?

Премьер-министр Великобритании Невилл Чемберлен

Премьер-министр Великобритании Невилл Чемберлен

17 сентября Чемберлен возвращался в Лондон из своей второй поездки в Германию. Ни что не давало удовлетворительных результатов, что было неизбежно, учитывая, что удовлетворительным результатом для Гитлера было начало войны. Каковы были на тот момент намерения Чемберлена, неизвестно, хотя вполне вероятно, что он все еще был расположен попытаться еще раз и, возможно, предложить более серьезные уступки, чем те, которые уже вызвали некоторую тревогу в кабинете министров. Какими бы ни были намерения премьер-министра, они оказались неуместными, поскольку самолет Lockheed 14 Super Electra, на борту которого он находился, совершил последний заход на посадку на аэродроме Хендон и потерпел катастрофу. Как это часто бывает в таких случаях, свидетельства очевидцев расходились: некоторые утверждали, что видели огонь, дым или что-то, падающее с «Электры» во время ее спуска, некоторые видели совсем иное.

Lockheed 14 Super Electra


Lockheed 14 Super Electra

Единственное что можно сказать с уверенностью, так это то, что, когда самолет находился на высоте около 50 метров над землей, правое крыло наклонилось, отправив самолет в резкий разворот, заставив его замедлиться и потерять подъемную силу, что привело к быстрому снижению. В последний момент самолет, казалось, выровнялся и сумеет избежать крушения. Однако избежать столкновения с землёй лётчики избежать не сумели, сначала самолёт ударился о землю брюхом, разрушив шасси. Вероятно, именно то, что крыло не зацепилось за землю, стало причиной того, что самолет не развернулся и не покатился во время крушения, хотя то, что случилось с «Электрой», было так же достаточно плохим. Хвост самолета чуть не оторвался, а фюзеляж получил серьезные повреждения, когда он скользил по траве. Тем не менее, он остался в вертикальном положении, что почти наверняка спасало жизни экипажу и пассажирам, в том числе жизнь самого Невилла Чемберлена.

Super Electra после катастрофы в Хендоне


Super Electra после катастрофы в Хендоне

Это была одна из семи катастроф с участием «Супер Электры» в 1938 году, что не помешало в многочисленных художественных произведениях и статьях в газетах, того времени, предположить существование заговора, участники которого покушались на убийство, лидера Великобритании. Самым ярким из подобных произведений, стал роман о Джеймсе Бонде, который стал настоящим бестселлером и сформировал мнение в правдивости этой версии.

Несмотря на причину крушения, главным было то, что премьер-министр Великобритании выжил. У Чемберлена была сломана нога и, что самое серьезное, ужасная рана на лице, которая лишила его левого глаза, а также множество порезов и синяков. Некоторые в то время считали выживание Чемберлена настоящим чудом и божественным провидением. Другие, особенно после войны, видели в этом наказание за высокомерие. Однако не подлежит сомнению, что судьба Европы зависела от того, как Лондон, Париж и Берлин отреагировали на этот новый поворот в Судетском кризисе.

PS. Когда я указывал что Чемберлен погибнет. Я ошибся. Развилка заключается в том что Мюнхенское соглашение не будет подписано 29 сентября 1938 года. Чемберлен будет в это время ещё лечится. На что это может повлиять? Высказывайтесь лично я ещё сам не знаю. Вперёд АИ я не читал.

Источник — https://www.alternatehistory.com/forum/threads/munich-shuffle-1938-1942.518000/#post-22402285

Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account