1

Продолжение материала начатого в теме: Откуда естьи пошла Муравийская земля.

Тяжелые крейсера типа «Катагур».

Муравийские крейсера 20-30-х гг. Часть вторая.

Муравийские крейсера 20-30-х гг. Часть вторая. 

По программе 1926-1930 гг. предусматривалась постройка 6 крейсеров и, к моменту окончания проекта модернизации «Князя Димитрия», в конструкторском бюро М-Металла полным ходом шла работа над новым крейсером. Основной особенностью данного проекта стало расположение артиллерии в двух и трехорудийных башнях.

Усиливалось бронирование: толщина броневого пояса в районе цитадели составляла 120 мм, в оконечностях – 76. Оригинальной была компоновка машинно-котельных отделений: два турбозубчатых агрегата бортовых валов располагались в кормовом машинном отделении, а турбина среднего вала в носовом, перед котельными отделениями. Шесть котлов располагались в трех котельных отделениях, при этом, для удобства размещения катапульты, единственная дымовая труба была смещена к корме.

Частые аварии хрупких гидросамолетов на «Степане Великом» заставляли подумать о защите крылатых машин от штормового ветра, путем размещения их в ангарах. Два таких ангара были установлены побортно, так что труба оказалась зажата между ними.

По первоначальному проекту предполагалось вооружить новые крейсера 76-мм автоматическими зенитными пушками (скорострельность – 30 выстрелов/мин.), разработка которых велась в артиллерийском отделе М-Металла, но, после прекращения работ над неудачным орудием, крейсера были вооружены 12 76-мм пушками, удлиненными до 43 калибров.

Во второй половине 30-х годов крейсера были перевооружены, получив по 8 102-мм орудий.  

«Катагур» и «Трофим Одинец» строились М-Металлом, а «Яков Чермный» Главным адмиралтейством.

К началу войны крейсера типа «Катагур» входили в состав 1-й бригады крейсеров.

 

«Катагур»                              1929-1931-1932 гг.

«Трофим Одинец»               1929-1931-1933 гг.

«Яков Чермный»                  1929-1931-1933 гг.

 

Водоизмещение: 10000 т (ст.), 12800 т (полное).

Скорость: 32 узла.

Вооружение (по состоянию на 1939 год): 2х3 и 2х2 203/53-мм, 8х1 102/54-мм, 8х1 37-мм автоматов, 6х4 10,2-мм пулеметов, 2х3 533-мм ТА.

Бронирование: борт — 76-120 мм, палуба — 51 мм.

Мощность: 90000 л.с. Дальность плавания: 8000 миль.

Размерения (квл) 180х21х6,0 м.

 

Тяжелый крейсер «Исай Святой».

Муравийские крейсера 20-30-х гг. Часть вторая. 

Последний «договорной» крейсер класса «А» муравийского флота, был начат постройкой в Главном адмиралтействе в 1932 году. Первоначально предполагалось, что новый корабль будет отличаться от «Катагура» только новыми орудиями главного калибра, но по мере проектирования приобретал все больше отличий от прототипа. Главными отличиями стали: увеличенная площадь броневого пояса и специально для этого проекта разработанные 127-мм универсальные орудия (на база миноносных пушек). Все это повлекло за собой увеличение водоизмещения и, как следствие, мощности машин. Еще одним важным отличием, стало отсутствие торпедных аппаратов.

К началу войны «Исай Святой» был флагманским кораблем 1-й бригады крейсеров.

 

Построен: 1932-1934-1936 гг.

Водоизмещение: 11600 т (ст.), 14800 т (полное).

Скорость: 32 узла.

Вооружение: 2х3 и 2х2 203/56-мм, 6х1 127/43-мм, 8х1 37-мм автоматов, 6х4 10,2 мм пулеметов.

Бронирование: борт — 76-120 мм, палуба – 51 мм.

Мощность: 96000 л.с. Дальность плавания: 8000 миль.

Размерения (квл) 186х21х6,0 м.

 

Легкий крейсер «Забияка».

Муравийские крейсера 20-30-х гг. Часть вторая. 

После исчерпания лимита на постройку тяжелых крейсеров, муравийское Адмиралтейство вновь заинтересовалось крейсерами легкими. К этому времени проектное бюро М-Металла уже подготовило аванпроект нового крейсера вооруженного 8 152-мм орудиями, однако проект был отвергнут по причине дороговизны (финансовый кризис) и проектантам было предложено разработать новый проект, водоизмещением не более 6000 т, и, с вооружением из шести 152-мм орудий, «что достаточно против японских легких крейсеров». При этом однако было упущено количественное превосходство Японии в этом классе кораблей.

Ценой экономии «всего и вся» конструкторам М-Металла удалось уложиться в стандартное водоизмещение 5960 т, что потребовало ряда довольно экстравагантных решений. Таковыми были низкий борт в кормовой части, и форма полубака заимствованного из проекта модернизации линейных кораблей. Из-за достаточно «заставленной» палубы, новые 37-мм автоматы, устанавливаемые уже во время постройки, были неудачно размещены.

Уже во время постройки «Забияка» подвергся резкой критике, только что созданного Отдела Кораблестроения Адмиралтейства. В принципе конструкторы были готовы к такому выводу, уже ведя разработку нового проекта с четырьмя башнями, но на этот раз Адмиралтейство предпочло проект созданный собственным Техбюро.

К началу войны «Забияка» числился флагманским кораблем Минной дивизии, но, так как штаб соединения находился на берегу, временно прикомандировывался к различным бригадам эскадры.

 

Постороен: 1933-1934-1934 гг.

Водоизмещение: 5960 т (ст.), 7350 т (полное).

Скорость: 33 узла.

Вооружение: 3х2 152/56-мм, 6х1 76/57-мм, 6х1 37-мм автоматов, 6х4 10,2-мм пулеметов, 2х3 533-мм ТА.

Бронирование: борт — 76 мм, палуба – 25 мм.

160х16,2х5,6 м.

Мощность: 64000 л.с. Дальность плавания: 7000 миль.

 

Подписаться
Уведомить о
guest

52 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account