1

Предлагается проект военного корабля нового класса — «Корабль передового дозора», представляющий собой синтез корвета, авианосца и десантного вертолетоносца.

Проект в измененном виде представлялся на конкурс "Строим Флот сильной страны" и проиграл. В первой версии была вызвавшая критику сообщества мачта  и отсутствовала пусковая установка помех. Кроме того, посадка вертолета планировалась непосредственно на подъемник, и резерв площади палубы был использовал для 57-мм артустановки, которая располагалась на том месте, где сейчас разметка для посадки вертолета на палубу.

За счет сменной полезной нагрузки предлагается использовать корабль для выполнения различных тактических задач: в качестве средства длительной разведки и целеуказания при помощи авиакрыла 24 БПЛА, в качестве ударного корабля с контейнерным вооружением, а также для высадки и огневой поддержки десанта (от усиленной роты на БМП или БТР до батальона с легким стрелковым вооружением).

 

Морской кроссовер

 

Предположительные ТТХ

      водоизмещение: 3000 тонн,  

      максимальная скорость: 50 узлов,

      корпус: катамаран стиля «разрезающий волны», 

      максимальные габариты:  длина 118 м, ширина 24 м.

      максимальная полезная нагрузка, включая вооружение корабля: 600 тонн.

Описание проекта
Вооружение:

        Универсальный корабельный стрельбовый комплекс УКСК (8 ракет «Калибр»);

        ЗРК Штиль (36 ракет);

        ЗРАК «Пальма» (2 шт.);

        Пусковая установка комплекса постановки помех (1 шт);

        330-мм ТА ПТЗ «Пакет-НК» (3 штуки по 4 торпеды – побортно и на корме);

        20-футовые  контейнеры с вооружением (ПУ Х-35УЭ, система РСЗО «Ураган»)

        40-футовые  контейнеры с вооружением (артустановки 2*155мм или 203мм  с управляемыми снарядами, с лазерным целеуказанием от БПЛА; ПУ УКСК Клаб-К; РСЗО «Смерч»)

Авиационная группа:

        1 вертолет Ка-27/29/31;

        24 БПЛА «Hermes 450» модифицированный (складываемые крылья, усиленная конструкция, посадочный гак, дополнительный модуль полезной нагрузки для БПЛА для поиска подводных лодок, автоматический взлет и посадка);

        5 вертолетов Ми-28Н или Ми-17 на палубе.

Особенности конструкции:

        интегрированная информационно-обзорная мачта IM400, разработанная компанией Thales  (объединяет в себя несколько систем: радиолокационных, радиосвязных и оптико-электронных, включая их антенны, блоки, периферийные устройства и кабельное хозяйство).

        Плоская взлетно-посадочная палуба (общая длина 116 м, ширина 16 м) с катапультой длиной 50 метров и аэрофинишерами для БПЛА.

        Два трюма шириной 30 метров, с кран-балками для перемещения грузов в трюмах.

        Один трюмный ангар для вертолета с подъемником и двустворчатой крышкой.

        Один подъемник с изменяемым углом возвышения до 35 градусов для использования контейнерного вооружения и двустворчатой крышкой.

        Два специализированных подъемника для БПЛА.

        Активные ГАС в носовых бульбах (2 шт.) и погружная ГАС. (1 шт.)

        Дизельная двигательная установка. Выход продуктов сгорания под водой. Движители — водометы.

        Жизнеобеспечение: кубрики по 4 человека, горячая и холодная вода, отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, пожаротушение, спутниковая связь и выход в интернет для матросов и офицеров, холлы отдыха, спортзал.

        Обработка внутренних металлических поверхностей эластичными, не скользкими и негорючими материалами. Покрытие подводной части корпуса материалами для снижения шума и расхода топлива.

        Возможность размещения в доковой камере радиоуправляемого катера передового дозора и обнаружения мин и беспилотных подводных аппаратов.

Морской кроссовер

 

Морской кроссовер

Морской кроссовер

 

Морской кроссовер

Морской кроссовер

Весовые характеристики полезной нагрузки

 

Несменяемая полезная нагрузка корабля будет иметь массу 140 тонн.

Полезная нагрузка

масса, тонн

кол

сумм масса, тонн

УКСК (8 ракет)

15

1

15

ЗРК Штиль (36 ракет)

30

1

30

Интегрированная мачта

10

1

10

Комплекс ПТО и ПТЗ Пакет-НК

6

3

18

ЗРАК Пальма с боезапасом

7

2

14

Пусковая установка комплекса постановки помех

4

1

4

ГАС активная

1

2

2

ГАС погружная

1

1

1

подъемники вертолета и контейнера с вооружением

4

2

8

лифты БПЛА

2

2

4

катапульта

10

1

10

аэрофинишеры

1

4

4

резерв массы

20

1

20

 

 

 

140

 Предполагается несколько основных вариантов, при которых корабль может выполнять различные  задачи. Для каждой задачи будет характерен свой вариант полезной нагрузки.

 

Вариант 1: Передовой дозор корабельного ордера в морской или океанской зоне.

Корабль при помощи БПЛА способен обнаруживать любые надводные цели со сколь угодно малой ЭПР, включая цели типа «корвет Visby», на дальности 300 км и самостоятельно поражать их при помощи встроенного ударного комплекса УКСК, контейнерного вооружения или передавать данные целеуказания на другие корабли ордера.

Предполагается использование контейнерного вооружения, с заменой контейнерной пусковой установки после пуска всех ракет на аналогичную, хранящуюся в нижнем трюме.

При 7 контейнерах с вооружением (до 28 ПКР «Калибр») и одном вертолете Ка-27 на борту длительность патрулирования полным авиакрылом 24 БПЛА составит 58 вылетов по 20 часов – всего 1160 часов (48 суток).

При снижении количества одновременно барражирующих в воздухе БПЛА, пропорционально возрастет длительность автономного патрулирования. Например, если дозор будет организован авиакрылом в 12 БПЛА, то длительность патрулирования возрастет вдвое и составит 96 суток.

Морской кроссовер

Полная полезная нагрузка составит 595 тонн:

Полезная нагрузка, Вариант 1

масса, тонн

кол

сумм масса, тонн

несменяемое вооружение корабля

140

1

140

40-футовые контейнеры с вооружением

10

7

70

топливо вертолета

21,2

1

21,2

вертолет Ка-27

11

1

11

БПЛА без топлива

0,2

24

4,8

топливо БПЛА на 58 вылетов по 20 часов

0,25

58

348

 

 

 

595

 Вариант 2:  Принуждение нестабильного региона к миру. Нарушение коммуникаций противника.

В этих тактических ситуациях может быть востребована способность корабля к максимальному росту ударных возможностей за счет предельного сокращения  длительности патрулирования воздушного пространства.

Типовой задачей в данном варианте станет обнаружение целей на прибрежной территории противника или в выявление транспортных караванов, в том числе и сопровождаемых кораблями охранения, в определенном  водном районе и оперативное подавление целей ракетами «Корабль – земля», противокорабельными ракетами, реактивными системами залпового огня или при помощи ствольной артиллерии.

При 19 контейнерах с вооружением (до 76 ПКР) и одном вертолете на борту длительность патрулирования полным авиакрылом 24 БПЛА составит 48 вылетов по 20 часов – 40 суток.

Морской кроссовер

Полная полезная нагрузка составит 600 тонн:

Полезная нагрузка, Вариант 3

масса, тонн

кол

суммарная масса, тонн

несменяемое вооружение корабля

140

1

140

40-футовые контейнеры с вооружением

10

8

80

20-футовые контейнеры с вооружением

5

11

55

топливо вертолета

21,2

1

21,2

вертолет Ка-27

11

1

11

БПЛА без топлива

0,2

24

4,8

топливо крыла БПЛА на 48 вылетов по 20 часов

0,25

48

288

 

 

 

600


Вариант 3:  Высадка десанта: усиленная рота морской пехоты на БМП  или БТР.

В этом случае планируется размещение на палубе 5 вертолетов огневой поддержки Ми-28Н. Авиакрыло в этом случае не будет включать в себя БПЛА. Вертолет Ка-27 также будет отсутствовать.

Усиленная рота предполагается в следующем составе: БМП-3Ф или БТР-80 11 ед.; Спрут-СД 3 ед.; САУ Вена 2 ед.;  МТ-ЛБ 2 ед.; Стрела-10М3 2 ед. (итого 20 единиц легкой плавающей бронетехники). Общая численность десанта составит 165 человек.

В данном случае бронетехника размещается в нижнем трюме, контейнеры с вооружением – в верхнем. При замене БМП на более легкие БТР число контейнеров с вооружением можно увеличить.

Морской кроссовер

Полная полезная нагрузка составит 597 тонн:

Полезная нагрузка

масса, тонн

кол

суммарная масса, тонн

экипаж

всего, чел

БМП-3

18,7

11

205,7

11

121

САУ "Вена"

19,2

2

38,4

4

8

Спрут-СД

18

3

54

3

9

Стрела-10М3

12,2

2

24,4

3

6

МТ-ЛБ

12,2

2

24,4

3

6

Ми-28

12

5

60

3

15

несменяемое вооружение корабля

140

1

140

 

 

40-футовые контейнеры с вооружением

10

3

30

 

 

топливо вертолета

21,2

0

0

 

 

вертолет Ка-27

11

0

0

 

 

снаряженный морской пехотинец

0,12

165

19,8

 

 

 

 

 

596,7

 

 


Вариант 4:  Высадка десанта: батальон морских пехотинцев.

Высадка батальона морских пехотинцев с легким стрелковым вооружением на берег предусмотрена при помощи  пяти транспортных Ми-17, или четырёх Ми-17, усиленных одним вертолетом огневой поддержки Ми-28Н. Авиакрыло в этом случае, как и при варианте 3,  не будет включать в себя БПЛА. Однако, предусмотрен  вертолет Ка-29.

Для размещения 576 морских пехотинцев дополнительно к 168 стационарным спальным местам потребуется собрать сборную конструкцию на 408 мест в верхнем трюме.

В нижнем трюме разместится 12 единиц легкой бронетехники и 7 ед. 40-футовых контейнеров.

Морской кроссовер

Полная полезная нагрузка составит 600 тонн:

Полезная нагрузка, Вариант 5

масса, тонн

кол

суммарная масса, тонн

экипаж

всего, чел

БМП-3

18,7

0

0

11

0

САУ "Вена"

19,2

4

76,8

4

16

Спрут-СД

18

4

72

3

12

Стрела-10М3

12,2

2

24,4

3

6

МТ-ЛБ

12,2

2

24,4

3

6

Ми-28Н

12

1

12

3

3

Ми-17

13

4

52

3

12

несменяемое вооружение корабля

140

1

140

 

 

сборная конструкция спального места

0,03

408

12,24

 

 

топливо для переброски десанта на вертолетах Ми-17

0,72

20

14,4

 

 

снаряженный морской пехотинец

0,12

576

69,12

 

 

40-футовые контейнеры с вооружением

10

7

70

 

 

топливо вертолета Ка-29

21,2

1

21,2

 

 

вертолет Ка-29

11

1

11

 

 

 

 

 

599,56

 

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest

76 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account