0

В середине 40-х на стол командующего немецким подводным флотом Карла Деница лег проект уникальной мини-субмарины на гусеничном ходу Seeteufel («Зеетойфель», «морской черт»). В основу конструкции гибрида был положен итальянский концепт «Грилло» — «катера-танка» времен Первой мировой войны.

«Морской дьявол» Третьего Рейха

В 1918 году «Грилло» чуть не потопил линкор «Вирибус Унитис». Чтобы добраться до австрийского флагмана уникальному аппарату пришлось преодолеть несколько линий боновых заграждений и противоторпедных сетей, расставленных у входа в акваторию военно-морской базы Пола. И хотя пара торпед была выпущена точно в цель, австрийский монстр так и остался на плаву — экипаж «Грилло» забыл поставить торпеды на боевой взвод.

Несмотря на печальный итог операции, дерзкая выходка итальянцев подтвердила жизнеспособность самой концепции гусеничной амфибии. 

Немецкие конструкторы продолжили развивать идею диверсионного подводного аппарата. Главный проектировщик, Алоиз Лоедиге, решил заменить катер на сверхмалую подводную лодку с дизель-электрическим двигателем. Пара коротких танковых гусениц должна была обеспечить немецкой амфибии беспрепятственный выход на берег.

«Морской дьявол» Третьего Рейха

В теории проект был идеален. Предполагалось, что «Зеетойфель» будет способен проводить диверсии, как на море, так и на суше, находясь при этом в глубоком тылу противника. Сигарообразная амфибия могла маскироваться под обычную топливную цистерну. По замыслу разработчиков, ночью эта «цистерна» могла оживать, погружаться в воду и подкрадываться к своей цели полностью незамеченной. В воде «Морской черт» разил своих противников торпедами или минами, на земле — защищался крупнокалиберным пулеметом, либо огнеметом.

«Морской дьявол» Третьего Рейха

Опытный образец весом в 35 тонн, длинной 14,2 метра и экипажем из двух человек вышел в море в июле 1944 года. В ходе испытаний в бухте Эккернфёрд был выявлен целый ряд недостатков — дизельный двигатель мощностью 80 л.с. оказался слаб, а гусеничные траки — слишком узкими. «Зеетойфель» банально застревал во влажных песчаных отмелях.

«Морской дьявол» Третьего Рейха

Немцы так и не успели довести Seeteufel до ума. Накануне капитуляции Германии экспериментальную машину перевезли в Любек. Когда стало понятным, что к городу движутся войска союзников, «Морского черта» затопили в Балтийском море.

Автор: Евгений Просвирин

Источник: http://warfiles.ru/show-103577-morskoy-dyavol-tretego-reyha.html

Гоплит
Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account