Морская «Сулица».
Думал, что уже не буду возвращаться к теме полупогружного миноносца (ППМ, идея коллеги Ansar02 , https://alternathistory.ru/okhotniki-za-linkorami-2-legavye-zakrytykh-morei), но, обстоятельства оказались сильнее. Постарался взять лучшее из своих предыдущих «проектов» (https://alternathistory.ru/dvornyazhki-zakrytykh-morei, https://alternathistory.ru/morskoi-akinak).
Здесь катамаранная конструкция с необитаемым подводным корпусом и быстросъемной верхней частью. Что позволяет не только стыковать с верхней частью нижнюю с уже с проверенным и настроенным двигателем, но и применять (при желании) различные верхние и нижние части (например, на Рис.1 справа). Экипаж тот же – командир, два рулевых, два стрелка. Немного изменил верхнюю рубку и, кроме совмещенных дальномера с прибором ночного видения, добавил сбоку прожектор. В помещении, образуемом сбрасываемой лодкой, кроме гальюна и умывальника, добавил примус (все закреплено на перегородке основного корпуса). Добавил на корпуса небольшие «крылышки» в передней и кормовой части, которые соединяются между собой для большей прочности всей конструкции. К кормовым «крылышкам» крепятся горизонтальные рули (регулировка по крену) внутренние сняты или не задействованы.
ППМ должен двигаться с большой скоростью, но тут есть одна проблема – волновое сопротивление, возникает при движении погруженного тела близко к поверхности воды. Если упрощенно — чем больше глубина и меньше длина, тем лучше. Для подводной лодки это неосновной режим движения, а вот для ППМ – единственный. Катамаранная конструкция и необитаемый корпус помогают уменьшить длину, но, до определенного предела. Глубину тоже сильно не увеличишь. Решил сделать погруженную часть в виде «ножа» (пост коллеги ilyasan https://alternathistory.ru/letyashchie-nad-volnami), но перевернутого (режущего волну снизу). Гидродинамике не обучался, поэтому, просто надеюсь, что это уменьшило бы волновое сопротивление. За пилоном корпус выше, почти треугольной формы, поэтому, для доступа к двигателю, съемной сделана вся верхняя часть моторного отсека (Рис. 1, сбоку контур, Рис. 2 примерно с 11 до 18 метров от носовой части).