0

Продолжаю выкладывать статьи из ЖЖ нашего уважаемого коллеги p_d_m.

Канадец Edward R. Armstrong (1880-1955) переехал в США на рубеже веков. С начала 10х инженера Армстронга обуяла идея создания "моредромов" (seadrome), цепи плавающих платформ-аэродромов соединяющих Европу и Америку В те далекие времена дальность полета самолетов была мала и без дозаправки перелететь через Атлантику на собственных запасах топлива да еще с пассажирами или иным грузом на борту было нереально. 

Моредром Армстронга

Армстронг последовательно развивает свою идею: в 1915 завершает первый проект морского аэродрома, в 1922 строит масштабную модель, в 1924 бросает свою работу начальником конструкторского отдела завода корпорации DuPont (до работы на нее Армстронг служил, а может быть и был нанят ВМС США) и сосредотачивается на своем детище. В 1926 создает Armstrong Seadrome Development Company, в этом же году проводит испытания модели в гидродинамическом бассейне, модель устойчива при эквиваленте 12метровых волн. В 1927ом о гидроаэродроме появляется первая заметка в прессе, пишут о "сидроме" и в последующие годы. В журнале Time за 1929 год изобретение описывается как платформа длиной 365м (1200 футов), шириной 61м (200 футов). Она поддерживается на высоте в 24 м над уровнем моря цилиндрическими колоннами-трубами, оканчивающимися на глубине 48м большими погруженными поплавками. На платформе расположен отель с рестораном и баром, ангары и склады, пост метеослужбы, госпиталь и маяк. Вся конструкция цельнометаллическая. Дрейфу препятствуют огромные полусферические якоря, закрепленные на стальном тросе. Первая платформа должна быть установлена между Нью-Йорком и Бермудами уже в туристический сезон 1930-1931гг, следующий этап — восемь "моредромов" на расстоянии 600км (375миль) друг от друга между 35-й и 40-й параллелями, между Лонг-Айлендом и Плимутом. Путь на аэроплане между Великобританией и США с помощью плавающих аэродромов займет 20 часов. Для своих детищ Армстронг выбрал имя "Ленгли" в честь Самуэля Ленгли.

В 1929 компании-гиганты GM и DuPont обещают для Armstrong Seadrome внушительную сумму в 750 тысяч долларов, сделано это было совсем незадолго до начала Великой Депрессии. Что стало с этой суммой — непонятно, в 1933 Армстронг просит у федерального правительства нескромные 30млн долларов для производства пяти платформ, к 1945 году он клятвенно обещает "отбить бабки". На этот раз платформы расположены между США и Испанией, захватывают на пути Азорские острова. Трансатлантический перелет займет по этому маршруту 18-36 часов. К этому времени моредромы уже не актуальны — становится ясно что регулярные перелеты между континентами дело ближайшего будущего. 

Последний раз Армстронг напоминает о "сидроме" правительству США в 1943 году.

В 40ее Армстронг переключается на другую тему — он проектирует плавающие буровые платформы в сотрудничестве с DuPont и Sun Ship Building, принадлежащей Sun Oil, где применяет опробованный принцип полупогруженной конструкции. В этой области изобретение американоканадца оказалось востребованным и оно используется до сих пор.

1. Армстронг смотрит на вас как… В общем удачное фото!

Моредром Армстронга

Испытания макета.

2. 

Моредром Армстронга

3. 

Моредром Армстронга

4. Этот макет явно побольше размером

Моредром Армстронга

Изображения моредрома в популярных изданиях 30х годов.

5.

Моредром Армстронга

6.

Моредром Армстронга

7.

Моредром Армстронга

8.

Моредром Армстронга

Изображения из патентов.

9. US 1511153 A, 1922 год

Моредром Армстронга

10.

Моредром Армстронга

11. US 1892125 A, 1930 год.

Моредром Армстронга

источник: http://p-d-m.livejournal.com/351718.html

Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account