Не смотря на то что легендарный немецкий танк Пантера (Pz.Kpfw.V Panther) выпускался всего чуть больше двух лет, в условиях войны было сделано множество различных модификаций машины. В этом материале я решил упорядочить эти данные снабдив их краткой информацией о модификации и её цветным профилем.
Содержание:
Panther Ausf. a (D1) (нем. Ausführung a (D1))
Первые «Пантеры», выпущенные в январе 1943 года с двигателем HL 210 P45 и коробкой передач ZF7, имели обозначение Ausf. a (не путать с A). В феврале 1943 года эти машины получили индекс Ausf. D1.
Panther Ausf. D2 (нем. Ausführung D2)
Запущенные в валовое производство «Пантеры» с двигателем HL 230 P30 и коробкой передач AK 7-200, получили индекс Ausf. D2.
Panther Ausf. A (нем. Ausführung A)
Данную модификацию многие ошибочно считают первой, однако это не так. Данная модификация представляет собой машину с новой башней (такая же ставилась и на поздние машины модификации Ausf. D2) и новой установкой курсового пулемёта.
Panther Ausf. G (нем. Ausführung G)
Модификация с переработанным корпусом. На поздних машинах этой модификации была изменена форма маски орудия для предотвращения рикошетов снарядов в крышу корпуса. Боекомплект пушки увеличен до 82 выстрелов.
Panther Ausf. F (нем. Ausführung F)
С осени 1944 года планировалось начать производство новой модификации танка Ausf. F. Данная модификация отличалась более мощным бронированием корпуса (лоб 120 мм, борта 60 мм), а также новой конструкцией башни. Разработанная фирмой «Даймлер-Бенц» башня Schmalturm 605 («тесная башня») имела несколько меньшие размеры по сравнению со стандартной, что позволило усилить лобовое бронирование до 120 мм при угле наклона 20° к нормали. Борта новой башни имели толщину 60 мм и угол наклона 25°, толщина маски пушки достигала 150 мм.
До конца войны не появилось ни одного законченного прототипа, хотя были произведены 8 корпусов и 2 башни.
Источники: