1

Модернизация кораблей РИФ после РЯВ

часть1 Пересвет 1907-го года. 

Предисловие

Здраствуйте коллеги, начав писание алтпрограммы 1898го года  част1(Ретвизан и бородинцы из Айовы) и не продолжив (пока) с собственно РЯВ,  переключаюсь на послевоенное бытие РИФ. Причина- желание скорее добавить своих пять копеек в решение проблеммы (не)вращающаяся часть винтов рейдеров в отдельно взятых кораблях….а также любовь именно к модернизациям. Заодно должен предупредить, что:

  • Я не чукча писатель. В особенности не удасться мне вставлять какие-либо слова в уст реалных героев – всяких там Чихачевых- в отличие от вас я в общем не знаю кто они и какие у них любовницы характеры. Разве что читая ваших постов, но не собирать же „с миру по нитке“
  • Чтобы иметь „макроимперскую рамку“ опишу конспективно резултаты РЯВ и актуалние стремления Русской парламентарной Империи

1.   Ход войны:

1.1 В сражении в Желтом море РИФ (1 ТоЕ и отряд Вирениуса) сразил Того. Японцы потеряли Фудзи (взрыв башни) и Ниссин ,  тяжело поврежденные были остальние 3 яп. броненосца (потеряли половину 12“ орудии, в основном. из за разрывов ствола..). У русских- поврежденны Цесаревич, Севастополь…утоп Сисой, не дойдя немного до Артура… Обозначилось резкое преимущество у Ретвизана и Александра по средному (8“) калибру. Победа была бы большей, если снаряды…( они впрочем у япов тоже не ахти)

1.2 Крейсерская война (подкрепленная броненосцами- на предмет асамоидов) принесла плоды- япы недополучили (перехваченние) новых орудий с Англией, а снабжение яп. армии влошилось. Под Артуром- позиционка.

1.3 Приход 2ТоЕ на ДВ — Суворов; Орел; Бородино с Олег и Жемчугов

1.4 Второе сражение у…….упс, увлекся, здесь продолжение следует.

А пока, поскольку скоро руки не дотянуться и отвечая на пожелание коллеги Бул привожу только изображения (переделанные конечно) Ретвизана и бородинцев „из Айовы“:

Модернизация кораблей РИФ после РЯВ

 

Модернизация кораблей РИФ после РЯВ

Ретвизан

 

Модернизация кораблей РИФ после РЯВ

 

Модернизация кораблей РИФ после РЯВ

 

2.   Резултаты войны:

2.1 Япония в угол, но и в России революция (все таки Армия и Командующие не слишком представились…)

2.2 Мирний договор определял Манчжурию и север Кореи русским (влиянием), а юг Кореи- япам, поставив начало десетилетным разделением формально единного государства. РИмп. сознает, что весь ДВ- слишком болшой куш/далеко ото рта/ для освоения и хотелась стопанская „синергия“ с ЯИмп. (ну, ето вышло слишком алт. – в смысле осознания…), а то тут всякие нездешные наглосаксы…

2.3 О репарациях японцы не желали слышать (у них- тоже волнения), поетому некие платежи были оформлены как „упущеные пользы/ концессии Росии на юге. (Ето важно, чтобы они не нарастили быстро мышцы…)

3.   Результаты революции

3.1 РИ становиться Р парламентской И smiley

.

3.2 На выборах в Думу побеждает „партия неумеренного прогресса в рамках закона монархии“ (без монархии никак, онижедети в гражданских свободах…а вот класс аристократов потеснили!) На вкус тоже можно (как в одной моей попаданческой алт. для Болгарии) Николая 2 похоронить (болезнь), а вот регенты выбираються Думой- никаких там вдовствующих…

3.3 Начинаеться всяческий прогресс- равенство во правах, дешевые кредиты стимулируют предпринимательство (через незолотого теленка рубля),земельние компенсац. платежи- в топку; заселение Манчжурии севернее КВЖД (снижает демогр. давление в деревнях; там Казаки! ), строеж Беломора и Волга-Дон….упс. опять увлекся; -нужное добавить….

3.4 Поскольку все ето требует закрить Ницу много денег, результат- РИФ (Спасителя Империи !)- на паперти. Государственные мужи (Столипин??) говорили МГШ- потерпите несколько лет економику поднять, заодно дредноутами кораблями там определитесь, а вот для Армии- пожалуйста, у нас угрозы сухопутные всегда были, все таки синее море и белый пароход- ето красиво,но Армию нужно поднимать; вот Австрияки на Балканах что делають……Вот сколько кораблей уцелело имеем, только на содержание уйма денег, на ремонты и улучшений еще найдется…но не жадничайте!

3.5 МГШ ответил………(содержание удалено согласно закона о….) Понятно, что военные всех времен и народов хотели от всего побольше, но побитие корабли тоже не хотели бросать …

И вот !

Вступление

Начальник МГШ мрачно смотрел цифры, присланние ему из минфина. На новие корабли- как и в прежние годы- только.на большие есминцы и скоростние крейсера-минзаги (успехи минного оружия в РЯВ вызвали ренесанс „молодой школы“. Конечно турбин надо осваивать, на чего то мелкое (учебное?)

Раньше болшая коллегия МГШ и Думского комитета по военним делам в жарких заседаниях выработала Концепция морских сил Росии на пятилетний период 1906-1911г Суть в следующем:

  1.  Большинство относительно новых кораблей оставить на ДВ (конечно после поочередного ремонта и модернизации). Стопанское сотрудничество с ЯИ развивалось превосходно (как сейчас..); они платили немало за рудных концесиях, были подрядчиками с промбазой, доками (пока строились русские) НО !— порох надлежало держать сухим! Их флот (кроме уцелевших Микаса, Асахи и 3 Асамах) пополнили две Цукубы (с 2х2/305мм!) и два Катори (2х2/305 и 4х1/254мм)  Да и Амеры на Филипинах и немцы в Циндао и Новой Гвинее наращивали флот… Япония, владевшая Тайван, сменила вектор и тоже к Китаю, Филипин и папуасов присмотрелась, но кто его знает?
  2. На Черном море закладка броненосцев (Евстафиев) не производить –только 2 крейсера (турбинние алт Жемчуги) для поддержки корабелов и осваивание турбин. Здесь потом планировалось заложить что-то юбербольшое, но что? Надлежало определить, хотя контуры уже проступали. Дредноутами (особенно при той видевшаяся роли флота) англов или ФОМ не завалить, так русские „опять взялись за свое“- захотели несколько супердредноутов со скоростью крейсера и далности рейдера! Хотя дальност по топливе не первое- мазутом легко заправиться и на ходу в океане с танкера, а франки- союзники больше чем ранее. Закладывать однако планировалось по одному в несколько лет и не однотипние, а развивая тип (Ултиматора) чтобы быстрый прогресс не оставил со много „новым“ старьем. В общем как в прошлом веке- единичние Петрь I; Нахимов; Рюрик наводили шорох не выгребая казну. Почему первый на юге? Вот!
  3.  Новый статут Проливов   (договор 1903-1905г.-в общем как современный, правда до 1905г. Англия, АВ и Италия его не признали) — в резултате Болгаро/Греко-Османской войны 1903года- позволял ЧФ выходить/входить из ЧМ и базироваться где пустят в Кавала (Бг), Пирея и Суда-(Гр) на ужас Англии АВ, но в случае войны и ему „дверь захлопывалась“…
  4.  На Балтике ФОМ не осилить (да и незачем) Минная война (показавшая высочайшая еффективность), корабли с дальнобойной артиллерии (старые с новой артой) и потом-новие брон. крейсера назло шведско- немецкой торговли, но и которые можно послать куда надобно (на севере, на ДВ…)
  5.  Север надо быстро осваивать! Строить ЖД и незамерзающий порт для рейдеров и „свободных ультиматоров“  ,а пока, перебросить там Пересветов, после ремонта и модернизации.
  6. Пока выработать проекты и наскрести деньги, на всех шипярдах как сказали бы в тридцатых годов „план по новому строительству сократить, а по кораборемонту увеличить в 3 раза“ sad

Уважаемые коллеги. Многое из етого алтернативилось многократно здесь на сайте. Чтобы не тянуть дальше сову на известных вам глобусах, кончаю приводя список кораблей по (будущим) флотам, коих надлежало осовременить или просто ремонтировать…

(напоминаю, что ета алтернатива начинаеться в 1898г. и (пока) ВСЕ ранее заложенние корабли- как в реале.

            ТФ

            1 линейный – 18уз.;12“/40                           — Цесаревич; Ретвизан и Александр III

            2 линейный – 18уз.;12“/40; 8“/45                — Суворов; Орел; Бородино

3 крейсерский (Владивосток)                                 — Громобой; Россия; Олег

4 крейсерский–23,5уз.;6“                                        — Богатир, Варяг, Асколд

5 крейсерский – 23уз.;6“                                         — Диана; Аврора; Паллада

            6 крейсерский – 28уз.;120                          — Новик; Жемчуг; Изумруд (5х1-120/45)

БФ

1 канонерский smiley                           — Александр II; Николай I;  ( 1х2-12“/52, 5х1-8“/50);    Полтава (2х2-12“/52, 8х1-120/50)

2 канонерский                              — 3х ББО Адмиралы —  2х1-10“/50

3 крейсерский                               — Баян; Адмирал Макаров; Рюрик II

ЧФ

1 линейний      12“/40                      Панталеймон; Три Святителя

2 канонерский 12“/35                     Г.Победоносец; Чесма

3 канон.            10“/45                      Ростислав; Двен. Апостолов

4 крейсерский  8";6"                        Кагул; Очаков

 

Северная Флотилия

1 крейсерский – 22в.;10“                  —Пересветы

Ежели кому покажется, что слишком много русских кораблей уцелело, (здесь отсуствуют только Петропавловск, Рюрик и Сисой с Севастополем ) отметим, что и у япов что то осталось. Ну, ето снаряды у всех такие (япы до шимозой не дотянули), а вот кордит в их погребах взрывается исправно….не в чет русским порохам. Да и перевес русских по тяжелым пушкам большой- в 1 сражении в Желтом море на 24 бр/12“; 12 бр/10“ и 8 бр.на борд/8“ противостоят только 16 бр/12“; 1 бр/10“ и 10 бр/8“ японских. Во втором сражении…(еще увидим…)

Но все таки корабли избитые, вот Ослябя еле дотянула до (Цусимском) берегу, нос по клюзов в воде…так, что самое время их ремонтировать/ ъпдейтить. И вот! (уф, уже думал что никогда не дойду)

часть 1- Пересвет‘07

В тяжелом раздумий инженер (Скворцов?) смотрел в окно возможностей таблицу нагрузок… МГШ требовал при ремонте „улучшить“ скорость и дальность, чтобы „восстановилось изначалное их назначение- быть грозних крейсеров- океанских рейдеров“ но в современных реалиях! Хорошо, что про „возможность стоять в линии“ ничего нету- все таки на дворе Дредноут стоит. Однако денег не то чтобы мало но….. Для увеличения скорости „ на сколько оно возможно“ конечно надо силовую трогать, но на сколько лошадей? А как разгонятся при тех обводах? Надо определить опытовым путем (бассейном) сколко получиться.  А противники Уориоры на 23уз. ходят , Шарнхорст- 23,5! Правда бояться их слишком не следует- кишка броня тонкая, а обновленные десятидюймовки с такими не шутят! А вот 21уз. Дредноута и возможние 21уз. строящихся Нассау- ето уже серьезно! В океан их как бы не встретиш, но кто его знает…(про Инвинсиблов ему еще не было известно), сами мы мутим что-то юбербольшое и быстрое, а раз так- потом и другие обзаведутся. Но ето потом, а сейчас надо чтобы ети „не стыдились“ в окиян выйти…

КОРОЧЕ ! (поллитра и огурец)

Силовая

Надо добиваться скорости 22уз. но не менее 21,5 на форсаже  Потребная мощность – ХХ ХХХл.с. (22 000?-тут товаришчи с адмиралтейским коефициентом опытовым бассейном могут подспорить- не могу я! ) Напомним, что на вторые испытания Пересвет двигался 4ч на 19 узлах при 13 775 и.л.с – не настолько плохи обводы! Как дополн. возможность- в бассейне какой то бульб замутят (добавят). Ну там агенты показали Крылову снимок Аргил-а в доке ; ага! воскликнул он, вот почему англы при меньших машинах бистрее ходят и попиталься надеть что то на таран….wink

Модернизация кораблей РИФ после РЯВ

Для етого:

  1. Машин надо менять, но не все! Турбины конечно мощнее, но при крейсерском ходе чрезвычайно прожорливые. Напомним что раньше муфты разобщения винтов были, а крейсерский ход на одной средней машиной- никак. Средную машину ремонтируем, заменяем ее подшипники; убираем муфту; балансируем группы подв. частей, упорного подшипника и гребного вала для возможности достижения 126-128 об./мин. Давление на входе цилиндра ВД перегретого до 245 С пара прежнее (17атм.) Давление и мощност в ЦСД и ЦНД получаються выше, за счет меньшим падом чем раньше (перегретий пар) Мощность- 6100л.с. (раньше ок. 5000 ).Прирост- за счет больших оборотов (количество) и температуры (качество) пара.
  2. Две другие машины демонтируем заодно с гребних валов и винтов (и ставим на бистроходних танкерах..) Заказываем в США (собственное производство только становится и „питаеться“ выполнит заказ на турбин для миноносцев) турбинние агрегаты прямого действия (редукторних еще долго небудет), состоящие из (сзади вперед) :

 

  •     Винт, гр.вал и упорний подшипник рассчитанние на 300 об/мин и мощност 10000л.с.

 

  •     Малая турбина (совсем) низкого давления. На крейсерском ходе питается отработанним паром средней ПМ. Задача- вращать свой винт со скоростью выше набегающего потока. Прибавка тяги- сколько получиться (напомним что винт оптимизирован под макс. ход и 300об.мин; диаметр небольшой ) Заодно повишается терм. КПД изпользуя разницу остат. давления перегретого пара после ЦНД и на входе в конденсатор (0,01атм. при 43 С). Дело в невозможности разширить достаточно пар в ПМ из за слишком больших требуемих размерах ЦНД. Поетому в 30 годах на торгових судах имелись редукторние турбины отработанного пара на общий вал с ПМ

 

  •     Скользящая муфта- вместо муфты разобщения.

 

  •     Турбина полного хода, состоящая из соосных корпусов В и Н давления. Мощност- 9 тыс.л.с. при параметров пара 18 атм. и 245 С. Отметим, что наличие ПМ отменяло необходимост в сложной чехарды турбин переднего, заднего и крейсерского хода.

 

  •     Все ето расчитанно на длину старого машинного пом. Разумееться новые фундаменты удорожают заметно.

Модернизация кораблей РИФ после РЯВ

Морская турбина АЕГ — 1905г

Модернизация кораблей РИФ после РЯВ

3.        ВСЕХ старых котлов Бельвиля- в топкуsmiley— „углепожиратели“! Правда вначале думал част оставить- можно добавить економайзеров, но нафиг ?- десятилетние они, а при наших (огнетрубних) командах ето века. А ремонт тоже недешевый и пароперегревателей не пристроишь. Да и  параметры пара немного другие.  Новые котлы (Шухова?) разполагались (на старых фунд.) по 10 в трех котельных; средние были смешанного отопления (угольних бункеров надо изпользовать) а крайние были больше и чисто мазутние. Посколько у треугольных котлов трубки не меняются спереди, размер может быть несколько больше.

Модернизация кораблей РИФ после РЯВ

Модернизация кораблей РИФ после РЯВ

Средная група котлов (форсунки и пароперегреватель условно не показаны 🙂  cool

Дорогие коллеги. Прежде чем перейти с силовой на остальние позиции ведомости работ, должен доложить что план планом, а получилось как всегда. Когда инженер Х закончил доклад в коммисии Министерства настало долгое молчание. Потом председатель сказал ( в смысле) „ а двести рублей меньшая сумма не могла бы спасти корабля? Два колплекта американских турбин…А то вот скольким тоже надо…

КОРОЧЕ – все, что сказано в пунктах 1. и 2. надо читать с точности до наоборот! Ето средная машина заменяется на описанный в т.3 агрегат мощностью уже 12 килопони, две другие машины ремонтируються как в т1. И конечно турбина отработавшего пара помощнее получится, а винты ПМ должни рассчитываться конечно под полного хода. Дальность (в сравнении с 1вариантом) чуть страдает, но полний ход- не должен, суммарная мощность почти та же.  А изчисления и диаграммы хорошо, но в конец море покажет! (какой ход економичней — 11уз?)

Вооружение.

Башни ремонтируем: механизмы поворота (муфты Дженни), подача усовершенствуем (2в./мин); станки усиливаем; пушки меняем (плохие они у Пересвета, да и расстрелянные) Новые 10“/50; вес 28т- как у (РИ) Рюрик но под меньший заряд (830м/с вместо 890). Место под дальномер (сам он- позже).

Шестидюймовки (основное оружие против мерчантов)- какие ест, без погонного. Имелась идея казематы подобрить, больно болшие щели ест, но оставили так. Даже предлагалось наоборот- убрать полукруглые щиты для лучшей видимости/быстрой наводки против миноносцев, но во первых в океане их (пока) нет, а также и против них централизованная наводка/целеуказание уже изпользуют. Да и на севере море незамерзающее, а вот комендоры…

Из 3“ оставляем 8 на вс. случай- те на верхней палубе. Нижние порты заделываем. Все другие и мелкие- на сушу. Освободившееся место в погребах- под 6“ и немного 10“ (передная башня). И конечно, передние 3 торпедние аппараты демонтируем (облекчая нос) оставляя 2 надводних за верхним поясом у задних казематов. Все.

Корпус и броня

Планировалось забронировать нос против 6“ фугасов ( перед глаза была Ослябя, носом уткнувшаяся к Цусимскому берегу). Ввиду возросших дистанциях боя даже 3“ хомогенная казалось хватит. Однако новые полубронебойние снаряди потребовали 3“ упрочненой. А ето, вкупе со большой строительной перегрузки…Решили сначала посмотреть что можно убрать…

Ремарк. Здесь надо предупредить, что таблицы нагрузок по статьям вы от меня не увидите. Не архитектское ето дело! Мои оценки приблизительние, а точний вес корпуса с дельними вещами каким был (ок. 4900т, данние разнятся), таким и остался. Ну, немножко может полегчал (ржавчина Сир sad).  Если у кого руки чешуться опровергнуть помочь мне- пожалуйста, зачетно будет.

Убираем:

  1. Медно-деревянная обшивка (ок.200т?). Однако водоизмещение, точнее груз изменяющий осадку на 1см измениться на…??…20,45т?
  2. Уменшаем нормальный запас угля в передних/ верхних бункерах. У мазута калоричность больше. Полний оставляем немного меньше прежним- пока прийдем с Мурмана в северний Атлантик (>1500 миль) все с весами в норму станет. На освободившаясь площ уголних ям в перед броневой палубы, под защитой верхнего пояса, размещаем боевой лазарет, радиорубку и  камбуз! Теперь враг не успеет лишить екипаж обеда "одним точним попадением" smiley.
  3. У машин вес почти тот же, у новых котлов на 300т. меньше, несмотря на большую производительность. Общий вес ЕУ-1700т. Ето однако (вкупе с обшивкой) чревато опрокидыванием ухудшением устойчивости.
  4. Уменшение метацентрической высоти преодолеваем размещением большей части нефти мазута в междонные отсеки сзади, и
  5. Уменьшением (насколько можно) верхних весов. Убираем погонная шестидюймовка и ее подача, часть тридюймових и все мелкие пушки… Заменяем минарет мачту сзади на легкой сигнальной. Передная срезаем выше марса, из него делаем пост централизованной наводки с дальномером. Второй пост- на заднем мостике. Доводим брой и вес катеров и баркасов до разумного числа, заменяем большой торпедний паровый катер меньшим моторным.
  6. ….а также все, что вперед понадобится….:)smiley Например:
  • Можно (надо) убрать передний 127мм траверз меж казематов на уровне верхней палубы (ок.34,9т). Ели встретим крупнокалиберного врага, грозящего свердальным продольним попаданием в машину- повернемся к нему задом бортом!
  • 19мм перегородки меж убранних 3“ пушек с батарейной. Если надо- те же перегородки с верхней.
  • еще что нибудь или что то другое smiley

Теперь о бронировке носа:

  1. Хотим удлинить верний пояс вперед до длины главного. Старий траверз становится лишным. Демонтируем его плиты по причине веса и….денег! (попитаемся изпользовать!)
  2. 102мм бронеплиты переднего траверза верхнего пояса планируем установить вне обшивки на деревянной фасонной подкладки (переход м/у прямих бронеплит и изгиб корпуса, иначе на чей она подкладка) Тут однако нас поджидает каверзия. Плиты не постоянной высоты!! Нижная кромка у внутренной части траверза идет по карапасу, внешная- по черт его знает! Если по карапасу- глубина до нижней кромки главного пояса ок.4,5м у борта(!), если по „угольной“ палубе, о чем говорит само наличие излома траверза- нафиг нужен он такой, если снаряд может поднырнуть? … Ну, забываем о внешних плитах, пусть стоят…(если они до нижней кромки их непросто извлечь). Внутренные плиты переворачиваем верхом вниз и кладем поверх главного пояса высоким краем максимально спереди, гарвеем вовне (с левой части траверза- на правый борт и наоборот). Верхная линия идет красивым плавным изгибом, у носового буруна высота максимальная…  Но плит нехватает (по ок. 20л.м. на борт высотой 2,3м). Заказываем равнопрочный(?) 87мм (31/2“) крупп, вес ок. 63,8т. Новый передний траверз делаем из 127мм плит, убранных по т.6 с высотой…упс,.больше 3м! Торчат из батарейной палубы! (только у Победы все будет в порядке) Срезаем плит? Ето уже слишком для того времени! Может сдвинем вниз, внахлест с нижним траверзом? Или будем заказывать еще 9,7л.м. 87мм КС- 15,4т.?

Модернизация кораблей РИФ после РЯВ

И что, много денег сберегли, используя 10,8м / 2,3м / 4“ и 9,7м / 3м / 5“ старого гарвея? Не знаю, но уже больше не буду!

Епилог

Когда в осени 1908 года Пересвет вышел на ходовые испитания, а работы по Победу и Осляби продвинулись, стали известны данные Инвинсибла! Преодолев начальный шок и поразмыслив,  Коммисия МГШ решила:

  1. Стоимость ремонта не вышла за рамки целесообразности (к тепер. боевой ценности)
  2. Работы по Победу и Осляби продолжить. Мотивы- Инвинсиблов пока мало; вероятность войны с Британии невелика, а вот с АВ и Германии нарастает; в случае нейтралитета ВБ французский флот может не справиться с вражеской морской торговли. Блюхера Пересветы очень бояться не следует (пушки 210мм, броня до 180мм, однако много), конечно, если в ескадре с Шарнхорстами…однако мы тоже не одни в море.
  3. Таким же способом модернизировать и (машин) другие трехвальные крейсера:
  • Громобой и Россия
  • Диана, Паллада и Аврора
  • Новик, Изумруд и Жемчуг
  1. Произвести до конца года закладку в Николаеве первого линейного крейсера с 3х4-12“/52 ; 12“ поясом и 27уз. скоростью. (Измаил)

Под всем етим в канцелярии Царя (ну, регентов) поставили большой резиновый штамп:

 

НЕ ВОЗРАЖАЮ :…………….. (Полихаев)

Модернизация кораблей РИФ после РЯВ

Победа  в 1911г. в Бресте

Подписаться
Уведомить о
guest

23 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account