Мир Стальной Орды. Часть 2. Авиация-эпизод 1.
Модификация
Годы выпуска
Масса, тонн
Площадь крыла, м2
Двигатели,
мощность
Ту-1
1938,1939гг.
68 т
136 м2
(272) м2
4*М-36 Г
4*1600 л.с.,октан-число-100.
Ту-1А
1940,1941
76 т
152 м2
(304) м2
4*АМ-38ФГ
4*1750 л.с., октан-число-130.
Ту-1АВ
1940,1941
76 т
285 м2
4*АМ38ФГ
4*1750 л.с., октан-число-130.
Ту-1АД
1940,1941
76 т
152 м2
(304) м2
8*В-2ГФ(4 толкающие за килями)
8*600 л.с.(газойль) пасс., транспортный.
Ту-1Б
1942,1943
83 т
166 м2
(332) м2
4*М-250Г
4*2200/2500 л.с., октановое число-150.
Ту-1БД
1942,1943
83 т
166 м2
(332)м2
4*АЧ-30Б(газойль) воен. и гр. транспортник,пассажирский.
4*1500 л.с.
Ту-1В | 1944,1945 гг. | 91 т | 182м2 364м2 | 4*М-250ФНГ 2750 л.с. |
| |
Ту-1ВД | 1944,1945 гг. | 93 т | 182м2 364м2 | 4*АЧ-3500ДГ 2450 л.с. |
| |
Ту-1ВВ | 1944,1945 гг. | 91 т | 341,25 м2 | 4*М-250ФНГ 2750 л.с. |
| |
Ту-1ВДВ | 1944,1945 гг. | 93 т | 348,75 м2 | 4*АЧ-3500ДГ 2450 л.с. |
|
ПРИМЕЧАНИЕ 1 . В названиях самолетов первые буквы-модификация, далее-Д-дизельный, В-высотный.
ПРИМЕЧАНИЕ 2. В скобках по крыльям- площадь крыльев в варианте "посадка-взлет"- бипланном. В высотных вариантах не было моно-бипланного усовершенствования.(слишком крупное крыло).
ПРИМЕЧАНИЕ 3. В моторных названиях-Г- горизонально расположенные цилиндры. Т-Триптановообогащенное топливо- авибензин с октановым числом 130-150 (исключительно для Дальней авиации и "Толстопуза" авианосного- но это в других постах будет- про "Толстопуза"). Д- дефорсированный( РИ пример на ИС-7 ставился 70 % по мощности АЧ-30Б). ФН- форсированный с нагнетателем, например: РИ двигатель АШ-82ФН. АЧ-3500(прототип послевоенный дизель Чаромского на 3500 л.с.) -не существовавшиЙ двигатель, разработанный к 1944 году; технологии АИ СССР СТАЛИ СИЛЬНО ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ РИ- вследствие того что в той истории СССР в 30-ые был другой и в 40-ых тоже -не было ВМВ в том разрушительном как в РИ варианте.Наоборот СССР НЕОБЫЧАЙНО ОБОГАТИЛОСЬ.НО ЭТО- В ДРУГОЙ ЧАСТИ. М-36: не- РИ двигатель , полученный путем модернизации РИ двигателя Изотта Фраскини Ассо 1000 л.с., лецензионного итальянского , с 29 года- на бомбере Капрони-90.
Стремительное наращивание военной мощи создало потребность не только в среднем бомбардировщике, торпедоносце и пикировщике. Нужда в дальнем, грузоподьемном тяжелом бомбардировщике и транспортнике была объективно острой- в свете далеко идущих планов руководства АИ- СССР, нарастивших "военные мускулы".
Поэтому уже к 1932 году начали проектирование в нескольких конструкторских бюро. но основная ставка была как в РИ с Ту-4 была сделана на конструкторское бюро Туполева. В этой АИ Туполев не попадал в шарашку и не занимался тупиковым конструированием 4-моторного пикировщика. И к его услугам была значительно более продвинутая наука и техника, а также множество нерепрессированных и не эмигрировавших спецов.
В конце концов остановились на крупном цельнометаллическом самолете с тонкопрофильным крылом и необычайной компоновкой- двухфезюляжный самолет с вынесенным вперед крылом, двухкилевым оперением, высокой нагрузкой на крыло, убирающиемся в основное( спуском верхнего крыла и "слияние" с основным-низкопланным с помощью электромеханизма) дополнительным крылом для взлетно-посадочного режима, взлетно-посадочной улучшенной механизацией- не только предкрылками , но и автоматическими закрылками, корпусом из плоских листов стали, в которой было уменьшено количество легирующих элементов без снижения прочности( в РИ подобное было сделано "по нужде" в ВМВ).
Фюзеляжи были необычайно низкими и узкими в передней проекции- удалось перекомпоновать двигатель водяного охлаждения 2- рядный в 1 рядный так , чтобы цилиндры встали горизонтально,а длина их увеличилась, диаметр уменьшился. Таким образом в передней проекции фюзеляжи были необычайно малы-примерно как Ме-109 первых серий. Это обеспечивало высокую скорость и малый расход топлива- вместе с необычайно малым крылом для основного режима полета, непригодным для приличной посадки. (Подобным образом были устроены И-17 -АИ-истребитель "Жало" и ОБ-1 бомбер "Кинжал"- но о них в других эпизодах Части 2)
Двигатели располагались один за другим- вал заднего проходил внутри переднего мотора и полого вала переднего мотора мимо цилиндров как ствол пушки сквозь двигатель Як-1.
Кабина размещалась в средней части крыла по образцу "Хейнкель 111", где было сделано утолщение. Выбор такой компоновки- для того чтобы не тратить мощность и так не слишком мощных двигателей у тяжелого и малоаэродинамичного — из плоских панелей собранного, угловатого на создание вихрей за мотогондолами.
" Ведь сопротивление обтекаемого тела зависит от его удлинения, отношения его длины к площади миделевого сечения. " Цитата из книги-" Боевые самолеты мира" И. Андреев.
У Ту-1 "Дракон" гондолы переходили в хвостовые балки, образовавшие вместе с крылом и стабилизатором очень прочную и жесткую конструкцию-особенно в связи с тем, что самолет был стальным.
Общая конструкция- сначала в фюзеляжах движки, потом топливо, далее отсек нагрузки-грузовой, пассажирский, бомбовый, десантный( на выбор)-могли взаимозаменятся за 8-12ч( возможно быстрее), потом опять топливо- трубопроводы топливные шли сквозь отсек нагрузки. Центр тяжести приходился на отсек нагрузки.
Самолет отличался высокой технологичностью -сваривался конвейерно автоматической сваркой. Состоял из малого числа конструктивных элементов.
В качестве горючего был использован "секретный шмурдяк"- высокооктановый авибензин, обогащенный триптаном, о-число-130-150.Таким образом было достигнуто экономия топлива но не повышение мощности двигателей.
Самолет обладал в варианте бомбера 6 спаренными 20 мм пушками в башенках со стрелком с большим ракурсом обстрела- в полете убирались внутрь. На высотных вариантах, имеющих двойной турбокомпрессор- только кормовая 4*37 мм установка.
Организационно Ту-1 сводились в дивизии-81 самолет, в полку-27, эскадрилии-9, звене 3.
"Дракон " мог нести две 4-тонные бомбы. Специальная модификация могла нести 8-тонную- за крылом сзади по центру был на выносном креплении расположен крупный бомбоотсек.
Так как в ВВС АИ-СССР использовалось начинка для бомб и пр. из смеси( сплава? ) ТАТБ- малочувствительная взрывчатка мощная( открыта 1888 г. ) (1,17 эквив ТНТ) 50% и 50% гексогена (1,6 эквив. ТНТ) мощностью на 1,385 мощнее тротила и малочувствительней к ударам, химическому, термическому и пр. постороннему воздействию чем тротил значительно. Таким образом была решена проблема флегматизации гексогена значительно лучше чем других вариантах. Поэтому 8- тонная бомба имела мощность адекватную 10,8-тонной.
Модификации самолета по назначению.
1.ВВС : Бомбер средневысотный, высотный,торпедоносец-4*2 000 кг торпеды для дальнего пуска веером, высотный разведчик, ДТЛО (дальнего телемобилоскопического наведения- аналог ДРЛО- (в 32 году в нем. архивах обнаружили данные за…1905 год!) с неподвижным "гребнем" антенны на "горбу", РЭБ- самолет-( устанавливались генераторы помех и аппаратура слежения), "летающий командный центр"- обладал мощной радиосвязью, радаром улучшенным и повышенной комфортностью для опрераторов, ядерный бомбер — радиолокационный "стэлс"( привет U- ботам и самолету Хортен-219!) — только варианты 44, 45 годов в небольш. кол-ве(привет "Эноле Гэй!"), радиоэлектронный разведчик.
2. Гражданские: Транспортник, пассажирский, синоптический, пожарный( "многоножка" по типу Arado 232 с 1942 года), перевозчик крупногабаритных грузов- см. в тексте для 8 т бомбы, геологоразведчик (многоножка) .
3. Для корпуса специального назначения армии СССР (спецназ) : "Ганшип" с 107 мм или 76 мм орудием и пулеметами 12,7 или др. пулеметами, высотный пассажирско-грузовой, шпионско-диверсионный "стэлс"- "многоножка"(ограниченная серия с 1944 г.), самолет радиопропаганды с мощными радиопередатчиками для трансляции пропаганды.
Скорость предполагаю- от 470 км/ч на 1-ых мод. до более 600 км/ч на последних(искл. дизельные ранние).
Этот самолет — один из ключевых в Стальной Орде. Именно с него должны будут высажены десанты в ходе захвата Европы и Африки, Исландии, Гренландии, Азорских островов и т.д.) и многих стран Азии. "Дракон" сыграл бы решающую роль в сокрушении скоротечном Японии(бомбежка!) и принуждении ее к капитуляции перед СССР. Крайне необходим для ТМВ!( 3 мировой войны 1948 года в мире Стальной Орды)- единственный ядерный дальний бомбер.
График выпуска. 1938г-306, 1939г-570, 1940г-1039, 1941г-1744, 1942-2790, 1943-4186, 1944-5860.
Итого- 16 495 шт. различных типов.